Папки-передвижки

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» (3 фото)

Юлия Пракапавичюс
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»

Тип проекта: групповой, краткосрочный, информационно-экспериментальный.

Продолжительность проекта: 20 апреля - 21 мая.

Участники проекта:

воспитанники старшей группы, родители детей,воспитатели.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Публикация «Экологический проект в старшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Ограниченные речевые возможности.

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ.

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

-) расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;

-) продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (укроп, лук);

-) обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

-) продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

-) способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;

-) развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

-) продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

-) воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

-) развивать познавательные и творческие способности.

Задачи создания развивающей речевой среды:

-) обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов;

-) совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”;

-) побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе;

-) развивать психические функции: память, внимание, мышление.

-) развивать мелкую моторику, словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

-) закрепить знания об овощах, о пользе растений.

Ожидаемые результаты:

-) дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира;

-) у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях, на огороде в природе;

-) дети познакомятся с культурными растениями;

-) с помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;

-) с помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала;

-) у детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

-) формирование у детей уважительного отношения к труду;

-) создание в группе огорода на подоконнике;

-) участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на подоконнике”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной:

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Беседы:

“Огород на окне”.

“Что я знаю о здоровом питании?”.

“Откуда берутся овощи?”.

“Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

“Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

“Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Цикл наблюдений:

Наблюдение за ростом лука, укропа.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

“Растут ли наши растения?”.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

Наблюдение за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

Наблюдение за изменением состояния растений.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Разновидность семян.

Посадка семян на рассаду.

Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Строение растений.

Рост рассады в тени и на солнце.

Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

Дегустация овощных блюд.

Развивающие игры на развитие речи:

“Один - много”.

“Скажи ласково”.

“Узнай по описанию”.

“Измени словечко”.

“Скажи наоборот”.

“Объясни словечко”.

“Подскажи словечко”.

“Чудесный мешочек”.

Игры:

“Культурные и дикорастущие”

“Во саду ли, в огороде”

“Найди отличия”

Составление рассказа – описания по плану.

Рассматривание:

Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

Д. Родари “Чипполино”,

Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

Потешки об овощах,

Е. Благинина “Приходите в огород”,

В. Волина “Наша грядка”,

Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

Сказки “Репка”, “Пых”

Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки:

“Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка:

Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок:

Об овощах.

Лепка:

“Наши овощи созрели. Лук”.

Рисование:

“Что растёт в огороде?”.

“Зарисовка этапов роста растений”.

Аппликация:

“Плоды нашего труда”.

Сюжетно-ролевые игры:

“Цветочный магазин”.

Дидактические игры:

“Что за овощ?”,

“Узнай по запаху”,

“Что лишнее?”, “Лото”, “Шнуровка”,

“Большой-маленький”,

“Разрезные картинки”.

Труд:

Посадка и уход за растениями.

Подготовка клумб к высадке рассады цветов.

Формирование интереса к результату своего труда.

Полив всходов.

Прополка сорняка.

Сбор урожая.

Заключительный:

итоговая беседа.

Результативность:

-) дети познакомились с культурными растениями;

-) познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений;

-) сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

-) обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений;

-) обогатили словарный запас детей;

-) оформили выставки по продуктивной деятельности;

-) изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию;

-) обогатили эмоции воспитанников;

-) создали условия для развития поисковой деятельности детей;

-) в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений;

-) дети увидели многообразие посевного материала;

-) дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений;

-) в группе был создан огород на подоконнике;

-) дети стали более уважительно относиться к труду;

-) реализовали проект: “Огород на подоконнике”.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Экологический проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике»Фотоотчет «Экологический проект  «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Экологический проект – Огород на подоконнике «Посадка репчатого лука, чеснока,.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Снова наступает весна и оживает наш огород. Огород необходим в детском саду, чтобы знакомить дошкольников с природой, способами ухода за.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Полное название проекта: «Огород на подоконнике».   Авторы проекта: Воспитатель: Кулакова Елена Васильевна.   Вид, тип проекта: групповой,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского садаПроект «Огород на подоконнике» в старшей группе детского сада Проект «Огород на подоконнике». "Что за зелень у окна. Ведь за окном у нас зима. Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок.

Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Экологический проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: воспитателm второй младшей группы Архипенко Анжелика.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Огород на подоконнике во второй младшей группе. Экологический проект «В гостях у природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в специализированной группе для детей с нарушением зрения Проект: «Огород на подоконнике». Паспорт проекта: Полное название проекта: «Огород на подоконнике». Тема проекта: «Ознакомление детей.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:23
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД