МААМ-картинки

Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста

Елена Авдиенко
Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста

Экологический проект «Весёлый огород у Непосед».

Авторы проекта : воспитателя младшей группы «Непоседы» МБДОУ Д\С № 1 «Ромашка» Авдиенко Е. И.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Сроки реализации: январь, февраль, март.

Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“ для младшего возраста» размещена в разделах

Материально-техническое обеспечение: компьютер, коробки из под кондитерских изделий, забочик (оформление, пластиковые стаканы, земля, лейки, домик, фигурки героев (дед, баба), лук.

Участники проекта : дети, родители, педагоги младшей группы.

Информационное обеспечение: интернет-ресурсы, детская художественная литература, методическая литература.

Актуальность:

Данный проект предназначен для детей младшей группы ДОУ. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Наблюдая за растениями, ребёнок начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

По календарю зима, а в группе, на подоконнике уже весна. Совместными усилиями организуется мини - огород, доставляющий радость всем: детям, воспитателям, родителям и гостям группы.

Цель проекта :

Расширять представления детей об окружающем мире;

вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.

Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Задачи проекта :

Расширять у детей знания и представления об овощах. Обогащать словарный запас, развивать связанную речь детей. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать обобщения. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Обучающие:

- расширять представления об особенностях строения растений и условиях их роста;

- систематизировать знания о значении воды, света, тепла в жизни растений.

Развивающие:

- развивать творческие способности, поисковую деятельность, познавательную активность, устойчивое внимание, наглядно-действенное мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, ответственность, экологическую культуру.

Планируемый результат:

- сформированы представления о выращивании растений, правила ухода за ними, уважительное отношение к труду;

- имеют представления о том, что для роста и развития растениям необходим солнечный свет, тепло, вода, своевременный уход;

- проявляют стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.

Конечный результат: Создание мини огорода на подоконнике в группе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

I. Подготовительный – 1 неделя

- сбор информации, составление плана по организации деятельности;

- приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря;

- творческое оформление мини – огорода в стиле маленького сельского дворика, где живут бабушка и дедушка. Они выращивают овощи, разводят живность. Вместе с ними живёт ёжик Пых. Дети в игровой форме знакомятся с бытом и хозяйством, с орудием труда, наблюдают за ростом растений;

- подобрать дополнительный материал (иллюстрации, сказки, загадки, пословицы, рассказы, раскраски, трафареты).

II. Основной – 6 недель

- исследование посадочного материала: лук, овёс, пшеница;

- поочередно вместе с детьми высаживаем семена, фиксируем дату посадки;

- наблюдаем за всходами и ростом растений;

- проводим исследовательскую деятельность: посадка лука в грунт и воду;

- экспериментируем: посадка сухих и проросших семян;

- устанавливаем связь: растение – земля, растение – вода, растение – человек.

III. Заключительный – 2 недели

- анализируем и обобщаем, подводим результаты, полученные в процессе познавательно – исследовательской деятельности – это составление фотоотчета.

Итог проекта :

- в процессе реализации проекта дети сравнивали, анализировали, делали выводы;

- сформирован навык опытно-исследовательской деятельности;

- углубились знания о пользе витаминов, содержащихся в растениях, для здоровья человека;

- собрали урожай и с удовольствием это все ели зелёный лук за обедом.

- радовались появлению «иголок» у ёжика Пыха

- Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике

- Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.

- Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья,плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.

- Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.

- Делают простые опыты, объясняют результат.

- Словарь пополнен новыми словами, дают точные ответы на вопросы, употребляют новые слова в речи.

Познавательно - исследовательская деятельность:

- беседы: «Всё начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «Лагоритм роста растений», «У бабушки на огороде».

- Опыт: «Посадка лука в грунт и воду», «Посадка семян (проросших и сухих)», «Угадай на вкус, что выросло у нас»;

- Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «От какого овоща часть?».

Изобразительная деятельность:

- рисование: с натуры «Лучок»;

- аппликация: «Зелёная травка».

- лепка: «Посадили мы лучок»

- аппликация + рисование: «Лучок»;

-рисование: «Солнышко» /гуашь ;

Игры:

-сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»; «Сварим щи»

-музыкальная игра: «Собирай урожай и в корзину полезай».

- игра – драматизация сказки «Репка».

-дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Четвертый лишний»; «Определи на ощупь»; «Чудесный мешочек»; «Собери овощи-фрукты»; «Покажи и назови»; «Найди и покажи такой же»; «Что сначала, что потом»; «Собери из частей целое»; «Найди пару».

-подвижная игра: «Огуречик – огуречик»; «Мышки в огороде»

НАБЛЮДЕНИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

-наблюдение за первыми всходами и ростом растений

-«Земля (почва)» - какая она» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, сыпучая, черного цвета, пропускает воду)

-«Семена растений отличаются друг от друга». Цель: Выявить внешние отличия семян друг от друга.

-«Вода и растение» Цель: Выявить необходимость воды для роста растений.

-наблюдение за ростом корневой системы лука в воде.

-«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля для роста растений.

«Тепло и растение» Цель: Выявить потребности растения в тепле.

«Человек и растение» Цель: Выявить, нуждается ли растение в уходе человеком.

Художественная литература:

-чтение и пересказ сказки «Репка»;

-чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи»; В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»- (с последующим заучиванием);

-отгадывание загадок про фрукты и овощи;

-разучивание детских потешек, песен, поговорок, связанных с огородом, овощами и фруктами;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

-консультация и рекомендации по созданию мини огорода в домашних условиях;

-консультация и рекомендации к созданию мини-энциклопедии о пользе лука

«Чудо-лук»;

-оформление стенда для родителей «Наш огород»

-выставка детских работ для родителей по проекту;

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова З. Ф. Войти в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

3. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

4. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

5. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 144с. Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфёнова Г, М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду – СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 208с

6. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. - М. : Айрис - пресс, 2009.- 96с.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 48с

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Сюрпризы Чиполлино» Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Экологический проект в старшей группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ужурский детский сад №1» Экологический проект «Огород на подоконнике».

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Развели огород, чтобы вырастить цветок» Социальная значимость проекта: приобщение детей к коллективной работе по выращиванию вместе с воспитателем бархотцев на подоконнике в весеннее.

Экологический проект «Мы сажаем огород»Экологический проект «Мы сажаем огород» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Проблема: недостаточная сформированность у детей понятий, знаний в необходимости сохранения.

Экологический проект для младших дошкольников «Огород на окошке» Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Экологический проект «Природа вокруг нас» для младшего возраста Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Экологический проект в старшей группе «Огород на окне»Экологический проект в старшей группе «Огород на окне» Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весёлый огород» для младшего возраста
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 19:44
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД