Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино» (4 фото)

Елена Стегалкина
Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»

Экологический проект «Огород на подоконнике»

Тема: «Сюрпризы Чиполлино»

Проект реализуется с детьми 2-3 лет.

Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.

Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике „Сюрпризы Чиполлино“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно – практический, среднесрочный.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники, родители.

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д. ;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. ;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;

- формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования;

- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида, и их детенышей и называть их;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

- привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др., их форме, цвету.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и не живой природы);

- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином;

- формирование умения различать цвета карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке.

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами и красками рисуют, а из пластилина лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями :

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- Консультация для родителей «Огород для детей»

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми :

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД) :

- рассматривание растений (понятия большая - маленькая; одна--много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

- лепка «Морковка для Зайки»;

- раскрашивание овощей;

- рисование овощей с использованием трафаретов «Однажды хозяйка с базара пришла»

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Этапы реализации проекта.

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1. Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя

2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя

3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель, родители 1 неделя

4. 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии, дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель, родители. 1 неделя.

4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

5. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя

6. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети, родители. 1 неделя

2 этап - основной

1. Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя

2. Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». Воспитатель, дети. 2 неделя

3. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (д/и большой-маленький) Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 2 неделя

4. НОД – Занятие по развитию речи «Приходи на огород» привлекать детей к трудовым действиям; оживить их представления о знакомых овощах; активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.

воспитатель 3,4 неделя

5. НОД: занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение воспитатель 3 неделя

6. НОД: занятие по «Художественному творчеству «Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). воспитатель 3 неделя

7. НОД: занятие по ознакомлению с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки "Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. воспитатель 4 неделя

9. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка Морковка - друг Чиполлино». учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.

Воспитатель, дети 4 неделя

10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» раскрашивание овощей и фруктов «Друзья Чиполлино» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый, правильно называть их; дать возможность детям закрепить названия овощей и фруктов.

Воспитатель, дети 4 неделя

3 этап - заключительный

1. Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель, дети 4 неделя

4 Этап - презентационный:

1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Обобщение опыта работы Воспитатель, дети, родители 4 неделя

План реализации проекта :

1 ЭТАП– подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях.

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений

Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»
Фото «Сюрпризы Чиполлино»
Экологический проект «Огород на подоконнике - фото
Фото №1 Экологический проект
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Экологический проект: "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ" для детей и родителей второй младшей группы Воспитатель: Лукиных Юлия Геннадьевна д/с №.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Тип Проекта: По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский. По числу участников: групповой (дети второй младшей группы). По.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Экологический проект Огород на подоконнике или «Веселый огород» Автор проекта: воспитатель Подлобкова Елена Сергеевна. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (средняя группа) .

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеЭкологический проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе Экологический проект "Огород на подоконнике" в первой младшей группе. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Вид проекта: познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике «Сюрпризы Чиполлино»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД