МААМ-картинки

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) (3 фото)

Татьяна Шевель
Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)

Тип Проекта :

По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

Участники Проекта :

Дети второй младшей группы воспитатель, родители.

Актуальность Проекта :

Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Цель Проекта :

Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к сов-местному со взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).

Задачи Проекта :

Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.

Формировать у детей представления о росте и потребности расте-ний. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.

Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (гороха, салата, укропа, помидор, огурцы.

Развивать умение узнавать и называть части растения.

Создать условия для участия родителей в образовательном про-цессе.

Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — ре-зультат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Проект включает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат Проекта :

Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

Этапы работы над Проектом :

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный матери-ал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, са-лат, горох).

посадка: лук (коллективно, горох,

посев: пшеница, салат, укроп.

исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- установка дежурства по уходу;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- знакомство с моделью строения растения;

- ведение дневника наблюдения;

- опыт: лук - в темном месте без полива, лук - на солнечном месте с поливом;

- отражение результата в художественно - творческой деятельности.

- чтение детской литературы про овощи;

- отгадывание загадок про овощи;

- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек» и др.

Работа с родителями:

беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?

• помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;

• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;

• подборка литературы про овощи с участием родителей;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:

анализ полученных результатов;

оформление дневника наблюдения;

презентация Проекта «Огород на окне».

Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овоща-ми с мая по август.

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)
Фото «Огород на подоконнике»
Экологический проект  (вторая младшая группа) - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа) Вот и прошло время зимних забав. И хоть говорят зима долгая, нет всё быстро заканчивается. Мы не успели с ребятами нарезвиться на зимнем.

«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа)«Огородное царство царя Гороха». Оформление огорода на подоконнике (вторая младшая группа) Ведущая: В Сказке может все случится Наша сказка впереди. Сказка в гости к нам стучится, Скажем сказке – заходи! Жил да был горох и задумал.

Огород на окне. Вторая младшая группаОгород на окне. Вторая младшая группа И вот весна, И все ей рады. Весна - это время года, когда оживает природа. За окном показалась первая зелень, прилетели птички, кругом бегут.

Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: Краевская.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми средней группы Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами нашим " Огородом на подоконнике". Дети средней группы участвовали в проекте "Огород на подоконнике".

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема проекта:«Огород на подоконнике». Пояснительная записка Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию.

Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне»Экологический проект. Огород на подоконнике «У бабушки в деревне» Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на подоконнике» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД