МААМ-картинки

Проект «Наш волшебный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Бунина Галина
Проект «Наш волшебный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста

Продукт проекта

В завершении проекта на выставке детских работ «Наш волшебный Новый год» представлены новогодние игрушки, поздравительные открытки, детские рисунки, как продукт совместного творчества детей и воспитателей.

Презентация слайд – шоу «Новогодняя игрушка».

Задачи проета

- Формирование знания детей о проектной деятельности.

- Расширение кругозора детей.

- Сплочение детского коллектива.

Публикация «Проект „Наш волшебный Новый год“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

- Повышение компетентности педагогов по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.

- Самореализация, повышение творческого потенциала воспитателей.

- Выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.

Основные направления в работе по реализации проекта

Для выявления актуальности данной темы был проведен устный опрос детей подготовительной к школе группы по следующим вопросам:

• Что вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?

• Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (если знают дети).

• Какие новогодние традиции соблюдают в вашей семье?

• Кто придумал Новый год?

• Делаете ли вы елочные игрушки своими руками с родителями или всегда покупаете в магазине?

• Как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что многие дети не знают про новогодние традиции, приметы, не знают кто придумал Новый год, не умеют изготавливать новогодние игрушки совместно с родителями, а родители торопятся приобрести игрушки в магазине.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта :

1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).

2. Технология изготовления елочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки.

3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

4. Как отмечают Новый год в разных странах.

5. Где живет Дед Мороз.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап (организационный).

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Завершающий этап (презентация).

Подготовительный этап:

1. Разработка перспективного плана реализации проекта.

2. Разработка планов-конспектов педагогических мероприятий.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

- подбор методической, художественной литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».

- поисковая работа для слайд шоу;

- подготовка атрибутов для продуктивной деятельности;

- подбор музыкального сопровождения;

- подбор демонстрационного материала (моделей, игрушек, атрибутов для творческой, познавательной деятельности);

- подготовка дидактических игр, пособий;

- обновление предметно-развивающей среды группы.

Основной этап:

- Реализация запланированных мероприятий.

- В течении реализации проекта проводить с детьми беседы на темы:

• Как называется самый любимый зимний праздник?

• Как он возник в нашей стране?

• Какие персонажи являются главными в Новогодний праздник?

• Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?

• Откуда елка в гости пришла?

• Чем украшают ёлку на Новый год?

• Какие новогодние игрушки вы знаете?

• Из чего делают новогодние игрушки?

• Как мы можем подготовиться к встрече Нового года?

- Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

- Заучивание стихов, загадывание загадок на новогоднюю тему.

Художественное творчество.

1 неделя.

1. Аппликация коллективная: «Танцующие елочки» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).

- Учить детей создавать декоративные елочки из заранее вырезанных деталей.

- Развивать творческую фантазию, чувство формы и композиции.

- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.

2. Рисование: «Морозные узоры».

- Формировать умение детей рисовать морозные узоры, снежинки в стилистике кружевоплетения.

- Совершенствовать технику рисования концом кисти.

- Развивать чувство формы и композиции.

2 неделя.

1. Рисование декоративное: «Волшебные снежинки».

- Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях.

- Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы.

- Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях).

2. Аппликация коллективная: «Сверкающие шарики» (новогодняя гирлянда для украшения елки на городской площади).

- Показать новый способ работы с бросовым материалом.

- Вызвать желание детей работать в коллективе, создавая единую работу.

- Вызвать желание украсить новогоднюю елку на городской площади.

3 неделя.

1. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка».

- Продолжать формировать умение создавать выразительные образы Деда Мороза и Снегурочки.

- Закреплять умение передавать в лепке детали образа, использовать различные приемы лепки.

- Формировать умение лепить скульптурную группу из нескольких фигур.

2. Аппликация объемная «Елочка – красавица».

- Учить наклеивать елочку из полосок цветной бумаги, создавая

выразительную композицию, украшая полоски елочки разноцветными шариками.

- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.

4 неделя.

1. «Новогодние игрушки».

- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.

- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

2. Аппликация декоративная «Кружевные снеговики».

- Учить наклеивать готовые формы (кружевные круги) в определенной последовательности.

- Развивать воображение, логическое и пространственное мышление, память, моторику пальцев.

- Воспитывать интерес к творчеству, эстетический вкус, аккуратность, усидчивость.

5 неделя.

1. Рисование: «Мой подарок на Новый год».

- Учить рисовать композицию на новогоднюю тему, передавая свое настроение, используя яркие тона красок.

- Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.

- Воспитывать интерес к празднику «Новый год».

2. Декоративная аппликация «Елочные игрушки».

- Развивать умение детей выполнять объемные елочные игрушки для новогодней елки и для украшения группы.

- Воспитывать эстетическое отношение к интерьеру.

Завершающий этап:

• Оформление группы и участка новогодними гирляндами и игрушками, выполненными руками детей.

Презентация на тему: «Новогодние игрушки для детского сада!».

Выставка детского творчества на тему: «Мы встречаем Новый год.

• Проведение семейной выставки «Новогодняя игрушка на ёлку».

• Проведение новогоднего утренника (совместная подготовка с музыкальным руководителем).

Публикации по теме:

«Чудеса приходят в Новый год». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Снеговик, Баба Яга, Леший, Снегурочка, Дед Мо-роз (взрослые); сказочные персонажи (дети). Звучит музыка (по выбору музыкального.

«Новый год у ворот». Зимний физкультурный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот»- Зимний физкультурный досуг для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: приобщать детей к здоровому образу.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Сценарий новогоднего утренника «Наш волшебный Новый год» для детей разновозрастной группы с 3–7 летСценарий новогоднего утренника «Наш волшебный Новый год» для детей разновозрастной группы с 3–7 лет Описание материала: предлагаю вам сценарий Новогоднего праздника для детей разновозрастной группы. Этот материал будет интересен воспитателям,.

Праздник для детей старшего дошкольного возраста «Как Дед Мороз под Новый год бороду потерял» 2019 ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ВЫХОД ПОД ПЕСНЮ «И 1,2,3» ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, славные, милые дети — Самое главное чудо на свете! Самое важное чудо.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Составила воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко №25» Гадальшина Т. Н. Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и.

Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 246 «Пчёлка» Проект: «Новый Год у ворот!».

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

К нам приходит Новый год! Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы. «Новогоднее путешествие» 27.12.2017 г Дети под музыку входят в зал. ТАНЕЦ «И.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста на Старый Новый год «Пришла к нам рыженькая Свинка!» Клачкова Татьяна Максимовна - Музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с №18 Краснодарский край Гулькевичский район пос. Гирей СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш волшебный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 11:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД