Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

Елена Тютенькова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»

Автор проекта – Тютенькова Е. Н.

Продолжительность проекта – краткосрочный

Тип проекта – информационный, творческий.

Участники проекта – воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Возраст детей – 5-7 лет.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наша дружная семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта : семья – это первый социальный институт, с кото-рым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании облика и позиций малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание.

Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценно-стей и становление личности ребёнка.

Задачи:

Способствовать сплочению и единению представителей разных поко-лений;

Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к чле-нам своей семьи;

Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Проблемная ситуация: в результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, не все знают, кем работают их родители, бабушки и дедушки, мало кто из детей знает свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Считаю, что именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу играет огромную роль в становлении личности ребёнка.

Проблемы, на решение которых направлен проект :

утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

недостаток у дошкольников знаний о своей семье;

разобщенность между семьёй и детским садам.

Предполагаемый результат:

воспитание чувства гордости за свою семью и любовь к её членам; знание семейных традиций и праздников;

повышение родительской активности в организации совместной дея-тельности по воспитанию детей;

установление с родителями доверительных и партнёрских отношений.

Этапы работы над проектом :

подготовительный: определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности;

основной (или этап реализации) : проведение запланированных меро-приятий (беседы, творческая деятельность, рассмотрение иллюстра-ций, чтение литературы);

заключительный: подведение итогов, показ презентации, итоговая бе-седа.

Этапы реализации проекта :

Этапы Деятельность

педагога Деятельность ребенка Взаимодействие с родителями

I. Подгото-

вительный этап • Беседа «Что такое се-мья?»

Цель: развивать уметь со-ставлять рассказ о своей семье по плану; воспиты-вать любовь, и уважение к членам своей семьи.

• Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, художест-венной и научной лите-ратуры.

• Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: воспитывать у детей любовь к родителям, уважение к старшим; продолжать учить самостоятельно придумывать сюжет игры, разворачивать сюжетную линию; воспитывать доброжелательность к сверстникам, умение играть вместе.

• Дидактическая игра «Чем порадовать маму?

Цель: способствовать раз-витию у детей памяти, воображения, совершенст-вовать диалогическую речь.

• Поиск и оформление информации для роди-телей по теме «Моя се-мья»

• Организация тестирова-ния и анкетирования ро-дителей по данной теме. • Участие в беседе на тему «Что та-кое семья

• Сбор совместно с родителями ин-формации по дан-ному проекту • Прохождение тестирования и анкетирования по теме;

• Изучение ин-формации в уголке для роди-телей (консуль-тации, папки-передвижки, бук-леты по теме проекта);

• Сбор совместно с ребёнком инфор-мации по теме проекта.

II. Основной этап • Загадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом».

• Игры на развитие мел-кой моторики «Семья», «Дом».

• Пословицы и поговорки о семье.

Цель: пополнить литера-турный багаж пословица-ми и поговорками

Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», а так же произведений Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского. Об-суждение прочитанного материала.

Проведение бесед на те-мы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Выходной день с ма-мой и папой», «Мои ба-бушка и дедушка», «Традиции нашей се-мьи»

Организация и проведе-ние познавательных за-нятий: «Состав семьи», «Работа моих родите-лей», «В кем я живу».

• Организация и проведе-ние игры «Назови лас-ково»

• Плоскостное моделиро-вание – составление сюжетов из палочек на семейную тематику.

Консультация родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребёнка», «Семья глазами ре-бёнка».

Отгадывание за-гадок на тему: «Семья», «Родной дом»

• Пословицы и по-говорки о семье.

• Прослушивание произведений, об-суждение прочи-танного.

Участие в беседах на темы: «Люби-мый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Наш домашний праздник», «Вы-ходной день с ма-мой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Тра-диции нашей се-мьи».

• Участие в позна-вательных заня-тиях, играх, про-дуктивной дея-тельности. • Чтение ребёнку произведений на тему семья;

• Организация по-знавательных бе-сед по данной теме.

• Ознакомление с предложенным информацион-ным материалом (консультации, буклеты)

• Участие в анке-тирование по те-ме.

• Оказание помо-щи в организации и подготовки со-вместных семей-ных праздников.

III. Заключительный этап • Предложение родителям о создании с детьми се-мейного коллажа на тему «Моя семья»;

• Предложение о создании макета на тему «Родо-словное дерево»;

• Фотоотчёт о проделан-ной работе по проекту «Моя семья». • Создание вместе с родителями се-мейного коллажа;

• Создание совмест-но с родителями макета на тему «Родословное де-рево»;

• Разучивание сти-хов, пословиц и поговорок по дан-ной теме. • Создание вместе с ребёнком се-мейного коллажа;

• Создание совме-стно с ребёнком макета родо-словного дерева.

• Просмотр фото-материала о про-деланной работе

Результаты проекта :

Дети:

• Получили необходимую информацию о своей семье;

• Расширили представления о родственных отношениях;

• Научились проявлять уважительное отношение к родным и близким людям.

Родители:

• Повысили свою компетентность в вопросах семейного воспитания;

• Проявили активность в организации совместной деятельности по вос-питанию детей;

• Обменялись опытом в вопросах семейного воспитания;

• Узнали о новых формах взаимодействия с педагогами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Наша дружная семья»Дидактическая игра «Наша дружная семья» Хочу поделиться с Вами мастер - классом дидактической игры "Наша дружная семья". Для изготовления этой дидактической игры нам понадобиться:.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Лексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Наша дружная семья» в старшей группе с ОВЗ Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся.

Мастер-класс по изготовлению рамки для фото «Наша дружная семья» к Дню Семьи, любви и верностиМастер-класс по изготовлению рамки для фото «Наша дружная семья» к Дню Семьи, любви и верности Для работы нам понадобится: зеленый,голубой картон,цветная бумага светло-зеленого и желтого,белого цвета,ножницы,клей,фотография. Из.

Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!»Мастер-класс по оформлению стенда для фотовыставки «Наша дружная семья!» На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий спортивного праздника «Наша дружная семья». Сценарий спортивного праздника «Наша – дружная семья».Участники: дети, воспитатель, родители. Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наша дружная семья»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 15:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД