Получи документы

Проект  «Наша любимица — сова София»

Нурмагомедова Айшат
Проект  «Наша любимица — сова София»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Наша любимица Сова-София»

1. Введение

«С самого рождения ребёнок является

первооткрывателем, исследователем того мира,

который его окружает. Прежде чем давать знания,

надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

В. Сухомлинский.

Для ребёнка все впервые. Познавательная активность дошкольников очень высокая. Самостоятельно они ещё не могут найти ответы на все интересующие вопросы - ему помогают педагоги. В нашем ДОУ, наряду с объяснительно – иллюстративным методом обучения, педагоги используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, виртуальные «путешествия» по родному краю, миру, опытно-исследовательская деятельность, экскурсии и т д.

Публикация «Проект  „Наша любимица — сова София“» размещена в разделах

Во время исследовательской и экспериментальной деятельности задействованы все органы чувств ребенка: он вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Орудийные действия развивают руку малыша. О свойствах, качествах, взаимосвязи природных объектов ребёнок узнаёт в процессе проведения простейших опытов, экспериментов, исследований.

И главная задача педагога – помочь ребенку в осознании окружающего мира.

Обоснование выбора темы:

Дети мало владеют информацией о жизни сов в лесу.

Цель:

Собрать информацию, сведения о жизни сов и узнать, почему совы охотятся ночью.

Понаблюдать за поведением совы-сплюшки в неволе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес одной из представителей хищных птиц – сове-сплюшки;

2. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об объектах живой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов сравнения и элементарного анализа.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой.

4. Изучение особенностей жизни, внешнего вида и среды обитания совы-сплюшки;

5. Обогащение и активизация словаря - названия, вид, оперение, клюв, когти, мудрая.

Гипотеза

Возможна ли жизнь совы – сплюшки в неволе?

Характер проекта :

По характеру деятельности - экологический, познавательно-исследовательский.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта :

Дети подготовительной группы,

воспитатели,

родители.

Воспитанники ДОУ № 13.

Гипотеза:

Возможна ли жизнь совы – сплюшки в неволе?

Актуальность:

Экологическое воспитание и образование детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему предстоит развивать в более зрелые годы. Дети приобретают новые знания о природе и расширяют кругозор.

Этапы проекта.

Работа над проектом включает в себя деятельность педагога, детей и родителей. Она распределяется следующим образом по этапам проекта.

1 этап - подготовительный-органзационный.

Деятельность педагога:

1. Формулирует проблему, цель.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачу. 1. Вхождение в проблему.

Деятельность детей:

1. Вхождение в проблему.

2. Вживание в игровую ситуацию.

3. Принятие задачи.

Деятельность родителей:

Поддерживают и принимают активное участие в подготовке проекта на всех этапах.

2 этап - основной практический.

Деятельность педагога:

1. Помогает в решении задачи.

2. Помогает спланировать деятельность.

3. Организует деятельность.

Деятельность детей:

1. Объединяет детей в рабочие группы.

2. Распределение деятельности.

3 этап - завершающий:

Деятетельность педагога:

1. Практическая помощь (по необходимости).

2. Направляет и советует.

Деятельность детей:

1. Формирование определённых знаний, умений, навыков.

2. Видеть и радоваться результатам коллективного труда, а также собственного участия в данном проекте.

3. Презентация проекта.

План мероприятий по проекту

1. Работа с детьми Беседа: «Пернатая кошка»

Беседа: «Почему Сову называют – мудрой?».

Беседа: «Чем полезны Совы?».

НОД: «В гостях у Мудрой Совы».

НОД: «Сова – совушка - мудрая головушка».

НОД: «В поисках открытий или чудесная сила камня»

Викторина-«Совиная викторина».

Материал и оборудование:

*Картинки и иллюстрации различных видов Сов.

*Сувениры, поделки Совы.

*Фотоматериалы из интернет-ресурсов.

Результат:

*Дети различают и называют разнообразные виды Сов.

*Знают, почему Совы ночью охотятся.

*Имеют представление о внешнем облике птицы и особенностях их жизни.

2. Чтение художественной литературы:

- Рассказ «Сова»-В. Бианки.

- Сказка «Про добрую Сову» - Т. Дашкевич

- Сказка «Как Сова отправилась в отпуск».

- Рассказы «Небольшая книга о Совах» - В. Бабенко.

- Сказка «Почему не спит Сова - В. Степанов

- Сказка «Когда Сова ложится спать - А. Усачев.

Результат - дети знакомы со сказками и рассказами.

3. Просмотр видеофильмов и мультфильмов:

- Видеофильм – «Пернатые кошки ночи».

- Видеофильм - «Сова охотится».

- Видеофильм – «Странствия Совы».

- Мультфильм «Винни-Пух».

- Мультфильм «Сова» (по мотивам сказки В. Бианки).

- Мультфильм «Заблудившаяся Сова».

- Мультфильм «Уроки тетушки Совы».

Результат - дети смотрели мультфильмы и видеофильмы.

4. Наблюдение:

- Наблюдение за Совой–сплюшкой в вольере.

- Наблюдение за Совой-сплюшкой на участке детского сада.

- Кормление Совы-сплюшки.

Материал и оборудование:

- Вольер для Совы-сплюшки.

- Корм для Совы-сплюшки.

Результат:

- дети знают, что в тесной клетке не желательно содержать Сову-сплюшку. (можно в вольере)

- дети знают, чем питается Сова-сплюшка

и как она ест.

5. Художественное творчество:

- Оригами «Сова».

- Рисование «Совушка»

- Поделки из разнообразных материалов «Моя любимая Сова»

6. Выставка детско-родительских работ «Совиная мастерская» :

• Клей

• Бумага

• Салфетки

• Карандаши

• Краски

• Природный материал

Организована выставка творческих работ «Совиная мастерская»

6. Дидактические игры:

«Узнай птицу по описанию»;

«Найди силуэт совы?».

Подвижные игры:

«День — ночь»

Физминутка:

«Совушка - Сова»

Пальчиковые игры

• Настольные игры;

• Маски совы;

• Пальчиковый и настольный театр.

Результат - умеют играть в дидактические и подвижные игры.

3. Заключительная часть

Продукт проекта.

1. Мини-музей СОВЫ СОФИИ.

2. Изготовление дидактических игр.

Итоги проекта :

- Создание мини-музея "Тетушки Совы".

- Изготовления лепбука.

- Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.

- Тесное сотрудничество педагогов с родителями.

- Обогащение знаний детей о жизни сов.

- Развитие активного и пассивного словаря детей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом мы много узнали о совах, об их особенностях жизни, внешнем облике. Также мы выяснил, приносят совы пользу или вред.

Мы очень надеемся, что люди не будут истреблять этих удивительных и уникальных птиц.

Список использованной литературы:

Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет - М. : Мозаика- Синтез», 2005. - 40с.

Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.

Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2011. – 232с.

Жуков М. Н. подвижные игры.

Публикации по теме:

Моя любимица Маруся. Фотозарисовки. ВидеоМоя любимица Маруся. Фотозарисовки. Видео Я уже показывала фото своей кошки, когда ей было 3 месяца. Время пролетело очень быстро и нам уже в конце мая будет 1,5 года. Вот такое.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Проект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группеПроект «Наша елка хороша!» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта: Совсем скоро наступит новогодний праздник. Обязательным атрибутом этого праздника является ёлка. Взрослые и дети.

Проект «Наша традиция быть здоровыми»Проект «Наша традиция быть здоровыми» Место проведения: МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» п. Ромоданово, Республика Мордовия Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект.

Фотоочерк «София — мамина помощница»Фотоочерк «София — мамина помощница» Конспект НОД "София- мамина помощница" в подготовительной группе. Перед маминым праздником наши детишки показали себя, что они подросли.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Наша любимица — сова София»
Опубликовано: 4 августа 2021 в 22:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект  «Наша любимица — сова София»» (включая файлы) размещена пользователем Нурмагомедова Айшат (УИ 1476725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД