Получи документы

Проект «Наши домашние питомцы»

Наталья Кудрявцева
Проект «Наши домашние питомцы»

«Наши домашние питомцы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Сказка»

Социальный проект для детей

2 младшей группы

«Наши домашние питомцы»

Воспитатель 1 категории: Кудрявцева Наталья Геннадьевна

г. Шахунья 2018г.

Содержание проекта

1. Информационная карта проекта

2. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Наши домашние питомцы“» размещена в разделах

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

4. Реализация плана действий проекта.

5. Ожидаемые результаты.

6 Выводы по проекту.

Список литературы

Приложение.

1. Информационная карта проекта

«Наши домашние - питомцы»

1. Наименование проекта. Информационно- практический проект :

«Наши домашние - питомцы»

(дети второй младшей группы)

Краткосрочный

2. Автор и участники проекта. Автор проекта : Воспитатель Кудрявцева Н. Г.

Первая квалификационная категория,

профессиональный стаж 10 лет.

Участники проекта : воспитатель и воспитанники второй младшей группы, родители.

Социальные партнеры : детская библиотека.

3. Обоснование актуальности социальная значимость проекта. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет

большое значение в жизни ребёнка. Мир животных чрезвычайно

привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это

не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы

их дети были добрыми, милосердными, отзывчивыми. По словам

Артура Шопенгауэра «Сострадание к животным так тесно связано с

добротой характера, что не может быть добрым тот, кто жесток с

животными».

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних

животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать

с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у

детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их

содержании.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними, и в тоже время, развивает речь детей.

4. Цели и задачи проекта. Цель: Обогатить знаний детей о домашних животных – питомцах.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Познакомить с потребностями животных, живущих дома и элементарными правилам ухода за ними.

3. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными

4. Расширять словарный запас, развивать умение вести диалог, формировать потребность детей делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками

5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами сопереживание ко всему живому, желание заботиться о них.

6. Способствовать укреплению детско-родительских отношений, приобщению родителей к активной совместной работе.

5. Краткая аннотация проекта. Предполагаемый проект проводится с детьми второй младшей группы на базе МБДОУ №3 «Сказка». В результате проектной деятельности у детей сформировались и расширились знания о домашних питомцах, их значении в жизни человека, Родители принимали активное участие в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным. Родители - пример поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

6. Срок

реализации проекта. 14 мая -14 июля 2018 года.

7. Материально- техническая база проекта. Фотоаппарат, цветной принтер, ноутбук, методический инструментарий, наглядные материалы, раздаточные материалы, дидактические пособия.

2. Актуальность выбранной темы.

Животный мир всегда привлекает дошкольников, еще в раннем возрасте малыши проявляют интерес к окружающим животным. Тесное общение с такой частью природы как животные воспитывают в будущем поколении дружелюбность, доброжелательность, приветливость, открытость и эмоциональную отзывчивость. Дети младшего дошкольного возраста еще не достаточно знакомы с разнообразием домашних животных. Не имеют достаточного представления о взаимодействии с животными, их особенностях, повадках, какую пользу приносят домашние животные человеку. Поэтому очень важно углубленно знакомить детей с окружающим животным миром.

Проблема: У детей 2-ой младшей группы недостаточно сформированы знания о многообразии домашних питомцев их видов и способах ухода за ними, но интерес к данной теме существует.

После майских праздников, дети стали делиться своими впечатлениями о том, как провели выходные. Ребята рассказывали, чем они занимались что делали, а Вика вдруг сказала: «А мне подарили - собаку!». Дети заинтересовались, они стали расспрашивать Вику о собаке: как е зовут, какая она, умеет ли бегать, прыгать, играет ли он с ней? Ребята стали рассказывать о своих кошках, собаках и даже о козе, которая живёт у бабушке в деревне. В процессе обсуждения стало понятно, что у детей недостаточно знаний о домашних животных и способах ухода ха ними, но интерес к домашним питомцам велик. Отсюда и возникла тема проекта «Наши домашние питомцы»

Информационно- практический проект : «Наши домашние питомцы»

Участники проекта : воспитатель и воспитанники второй младшей группы, родители.

Социальные партнеры : детская библиотека.

Цель: Обогатить знания детей о домашних животных – питомцах.

Задачи:

1. Расширять и уточнять представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Познакомить с потребностями животных, живущих дома и элементарными правилам ухода за ними.

3. Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения с животными

4. Расширять словарный запас, развивать умение вести диалог, формировать потребность детей делиться своими впечатлениями со взрослыми и сверстниками

5. Воспитывать бережное отношение к животным, живущим рядом с нами сопереживание ко всему живому, желание заботиться о них.

6 .Способствовать укреплению детско-родительских отношений, приобщению родителей к активной совместной работе.

3. Сбор и анализ информации по избранной теме.

Анкетирование родителей и опрос детей

Составление плана работы.

Подбор методических материалов и информационных ресурсов.

Пополнение предметно-развивающей среды в группе.

Составление информационных буклетов и консультаций для родителей.

4. Реализация проекта.

Этапы реализации проекта.

Сроки. Цель этапа. Содержание работы на этапе.

1 этап: подготовительный 1-2 неделя мая Погружение в проблему. Создание интереса у участников проекта. Сбор и обработка информации. Подбор необходимых материалов (работа с литературой и информацией.) 1. Постановка целей и задач проекта.

2. Составление планов реализации проекта.

3. Определение этапов работы.

4. Выявление знаний по теме: «Домашние питомцы»

5. Анкетирование родителей и опрос детей

6. Подбор методического и дидактического материала по теме (энциклопедии справочники, научно – популярной, методической и художественной литературы, интернет – ресурсы и т. д.) Подготовка материала для изобразительной деятельности аппликации и лепки, художественную и познавательную литературы для чтения детям, атрибуты для подвижных и театрализованных игр.

7. Консультации с родителями по теме проекта

2 этап: практический.

Май- июнь

2018 Реализация плана действия. Получение детьми информации по теме (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.) Практическая и творческая работа (рисование,лепка, аппликация)

1. НОД: Собака – друг человека.» (Приложение1)

2. Чтение сказок, стихов, потешек, загадок о домашних животных.

3. Аппликация и лепка

«Лапки- царапки»

(Приложение 2)

4. Театрализованное представление

«Репка» .

(Приложение 3)

5. Беседы на темы:

- «Домашние питомцы». (Приложение 4)

-«Мы в ответе за тех, кого приручили».

-«Правила безопасности общения с животными»

«Они такие разные…».

6. Подвижные игры о животных

(Приложение 7)

7. Рассказы детей из личного опыта на тему «Мой домашний четвероногий друг».

8. Оформление фото выставки «Я и мой питомец» (Приложение 5)

Дидактические игры: «Чья мама- чьи детки», «Кто где живет»,Кто чем питается», «Назови ласково»

Рассматривание иллюстраций, фото материалов о домашних животных

Третий этап проекта (обобщающий)

1-2 неделя июля

1. Изготовление фотоальбома и «Животные в нашей семье» и его презентация

2. Итоговое мероприятие совместное с детской библиотекой «Домашние животные» (Приложение 6)

5. Ожидаемые результаты при реализации проекта :

В результате проекта «Наши домашние питомцы» :

- обогатились и пополнились знания детей о домашних питомцах, их значении в жизни человека

- дети познакомились с элементарными правилам ухода за домашними питомцами;

-дети познакомились с элементарными правилами безопасного поведения с животными

- дети проявляют положительное эмоциональное отношение к животному миру;

-родители приняли активное участие в реализации проекта ;

- появилась заинтересованность к реализации совместной деятельности с детьми

6. Выводы.

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы, «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Программа «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы) - М. : Мо- заика-Синтез, 2015.

2. Воспитание и обучение детей во 2-й младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. - М. : Мозаика- Синтез, 2014.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методиче-ские рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

7. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. - М. : Просвещение, 1982.

8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаи- ка-Синтез, 2016.

9. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

10. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М. :2011

11. Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М. : «Вако» 2007.

Приложение 1

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром по теме

«Собака- друг человека»

Задачи:

1. Расширить представление о домашнем животном – собаке.

2. Отметить особенности ухода за животным, поведения и пользы для человека.

3. Прививать любовь и заботливое отношение к животным.

4. Воспитание культуры общения, умение вести беседу, умение говорить, сопереживать.

5. Побудить у детей желание получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

6. Воспитывать чувство доброты, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Предварительная работа: Рассмотреть картинки с видами собак. Назвать части тела собаки. Отметить отличия собак по величине и цвету шерсти. Вспомнить знакомые песенки «От хвостика до носика», «Ты собачка не лай». Загадать загадки о собаках.

Материалы и оборудование: иллюстрации пород собак, коврик, миска для еды и питья, щётка, ошейник, поводок, игрушка.)

Методы и приемы:

Речевое развитие:

Индивидуальная работа:

Ход занятия:

- Ребята а у вас дома есть домашние животные? Какие?

(ответы детей)

-У меня тоже есть домашний питомец, хотите узнать кто? Тогда угадайте загадку.

С людьми дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(собака)

- А хотите с ним познакомиться?

(входит собака)

Стихотворение:

Протяну к тебе ладони,

Ты меня, дружок не тронешь?

Мы с тобой должны поладить,

Можно мне тебя погладить?

(гладим собаку)

(вытираем руки салфетками)

-Ребята у кого дома есть собака? Как её зовут?

(ответы детей)

- Мою собаку зовут Миша.

- А как ещё можно назвать собаку? (дети придумывают клички собак)

-Собаки бывают разных пород. У моей собаки порода пикинес. А какие вы знаете породы собак?

(ответы детей)

Показать картинки собак (немецкая овчарка,пудель, такса)

- Давайте изобразим как лает большая собака, а маленькая (дети выбирают определённый тембр,силу и громкость голоса)

-А вы знаете называют детёныша собаки? Правильно. Щенок.

У мамы лапы- у щенка лапки

У мамы хвост – у щенка хвостик

У мамы спина – у щенка спинка

У мамы зубы – у щенка зубки

У мамы уши –у щенка ушки

- (Молодцы)

- А собака – это дикое или домашнее животное? Почему? Как зависят домашние животные от человека?

(ответы детей)

- Говорят, что собака – друг человека. Как вы понимаете эти слова?

-Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть,она может сторожить дом,защищать от хулиганов,спасти в трудную минуту.)

Физкультминутка:

На дверях висит замок,

Под замком сидит щенок,

Хвостиком виляет,

Хозяев поджидает!

-Ребята, а как человек должен заботиться о своём друге?

(Гулять с ним, разговаривать, дрессировать, вовремя кормить, наливать воду, содержать в чистоте, своевременно показывать ветеринарному врачу.)

- А какие предметы нужны собаке? (ответы детей коврик, миска для еды и питья, щётка, ошейник, поводок, игрушка.)

- Молодцы, как много вы знаете о собаках!

А как нужно вести себя с незнакомыми собаками, которые живут на улице?

(ответы детей)

- А давайте поиграем в игру «Лохматый пёс».

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не,то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему разбудим

И посмотрим, что же будет!

- Вот Наше знакомство с Собакой Мишей подошло к концу, давайте с ним попрощаемся, До свиданья Миша!

Приложение 2

Аппликация и лепка.

Приложение 3

Театрализованная деятельность

Приложение 4

Беседа «Домашние животные»

Задачи:

1. Образовательная : учить называть и сравнивать их по величине.

2. Развивающие: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Оборудование: Мультимедийная установка, презентация на тему: «Домашние животные» наглядные материалы коровы, лошади, собаки, и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Игра по технологии ТРИЗ «Чьи детки», Физкультминутка «Серая лошадка».

Индивидуальная работа:

- Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем).

Беседа и рассматривание дидактического материала

Воспитатель: Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят, собака – первое домашнее животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему. Лошадь – прекрасное, благородное животное. Корова дает нам молоко и мясо. Домашние животные приносят пользу человеку, а человек должен ухаживать за домашними животными, кормить их. Корова – молоко (дает). Лошадь – телегу (возит). Собака - дом (охраняет).

- Ребята, а сейчас давайте поговорим, какие голоса подает наши домашние животные?

- Как подает голос корова? (Мычит)

- Собака (лает)

- Лошадь (ржет)

Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередно топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хорош и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У собаки маленький (щенок, У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, Собака большая, а щенок какой? (маленький). Корова большая, а телёнок какой? (маленький). Лошадь большая, а жеребёнок какой? (маленький.)

- Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

- Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Игра «Большой- маленький»

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: щенок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама

Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

Подведение итога занятия.

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили.

- О животных.

- Как их назвать одним словом? (домашние).

Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили

Приложение 5

Фотовыставка

Приложение 6

Итоговое мероприятие совместное с детской библиотекой «Домашние животные»

Приложение 7

Подвижные игры

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши домашние питомцы» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления «Наши домашние.

Дидактическая игра «Я и мои домашние питомцы»Дидактическая игра «Я и мои домашние питомцы» Если общение с домашними питомцами происходит без контроля со стороны взрослых, то оно может нанести вред не только домашнему любимцу, но.

Фотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группеФотоотчет о тематической неделе «Домашние питомцы» в подготовительной к школе группе В нашей группе мы организовали и провели тематическую неделю "Домашние питомцы". Девизом недели стали слова из книги А. де Сент-Экзюпери.

Фотоотчет о тематическом дне «Наши питомцы» в старшей группеФотоотчет о тематическом дне «Наши питомцы» в старшей группе Одной из задач воспитания детей дошкольного возраста является формирование заботливого и бережного отношения к природе. Это достаточно обширная.

Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы»Фотоотчет «Творческие рассказы детей в рамках тематической недели «Домашние питомцы» В нашей группе в конце ноября проходила тематическая неделя "Домашние питомцы". Сегодня представляю вашему вниманию фотоотчет об итоговом.

Конспект ОД с детьми первой младшей группы «Мои домашние питомцы» Цель: Формировать у детей представление о домашних животных. Задачи: Закрепить с детьми знания о характерных особенностях знакомых домашних.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

План воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние питомцы» Итоговое мероприятие::Конкурс стенгазет, альбомов, коллажей «Мы в ответе за тех, кого приручили». Работа с родителями:Объявление о начале.

Презентация «Наши любимые питомцы» в средней группе Хочу поделиться с вами такой формой вовлечения родителей в образовательный процесс, как создание совместных презентаций. По теме образовательного.

Проект «Наши любимые домашние питомцы»Проект «Наши любимые домашние питомцы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №55 «Кузнечик» Проект Наши любимые домашние питомцы Куратор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши домашние питомцы»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 08:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД