МААМ-картинки

Проект «Наши друзья часы»

Елена Полянская
Проект «Наши друзья часы»

Цель: научить детей определять время на часах и развивать чувство времени.

Задачи:

- познакомить детей с песочными часами, развивать представление о времени

- развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;

- учить различать длительность временных интервалов в пределах 1, 3, 5 минут.

- расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время.

- учить устанавливать время на макете часов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект „Наши друзья часы“» размещена в разделах

Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательный.

Проблема: неумение детьми определять время по часах.

Актуальность темы:

Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- Беседа с детьми

- изучение познавательной и методической литературы

- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов

- подбор художественной литературы для детей о часах

- приобретение дидактических игр

- беседа с родителями о проекте

2. Основной

Формы работы с родителями:

- сбор материала (фотографии, иллюстрации часов) создание альбома «Часы наши друзья»

-привлечение родителей к организации выставки часов.

- изготовление макетов часов.

Формы работы с детьми:

- беседа с детьми

- выполнение разнообразной деятельности детей в течении 1, 3, 5 минут

-чтение художественной литературы

- дидактические игры и упражнения

- сюжетно ролевая игра

- рассматривание альбома

- НОД художественное творчество. Рисование «Я рисую часы».

-НОД познание ФЦКМ «Путешествие в прошлое часов»

- НОД познание ФЭМП «Знакомство с часами»

- НОД художественное творчество. Лепка «Часы будущего»

Оснащение предметно развивающей среды:

-выставка рисунков «Мы рисуем часы»

-альбом с фотографиями и иллюстрациями часов

-выставка часов

-картотека дидактических игр

-загадки сказки о часах

3. Этап завершающий

Презентация проекта

Открытое НОД ФЭМП

Продукт проекта: выставка часов «Такие разные часы», выставка рисунков «Мы рисуем часы». Создание альбома «Часы в нашей жизни»

Полученный результат: Дети умеют определять время по часах с точностью до одного часа.

Литература:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.

2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму. Мозаика – синтез. 2006 -64 с.

3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 192 с.

4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.

5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой» Малыш 1984 г.

6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.

7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991 – 47 с.

8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».

9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 г.

10. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.

11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Наши друзья — часы» (подготовительная группа)НОД по ФЭМП «Наши друзья — часы» (подготовительная группа) Программное содержание: -упражнять в умении определять время по часам с точностью до одного часа; -Продолжать учить составлять и решать.

Проект «Уши, рот, нос, глаза — наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя» Детско – родительский образовательный проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя» Авторы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши друзья часы»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 22:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД