МААМ-картинки

Проект «Наши грушки»

Анастасия Давыдова
Проект «Наши грушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческо-игровой проект

в 1 младшей группе

«Наши игрушки»

Ведение:

Наши дети живут в более красочном и разнообразном мире, чем, например, их родители или мы. Яркие обложки книг, пестрые рекламные щиты на улицах и в домах, неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно же, игрушки порой невообразимых цветов иформ! Цвета, формы, изображения, предметы или заменяются. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием.

Публикация «Проект „Наши грушки“» размещена в разделах

Сейчас, когда в магазинах так много различных детских игрушек, важно знать, что скрывается за каждой игрушкой и какую пользу или вред она может принести. К сожалению, наблюдения за игрушками, которые дети приносят в группу, выявили следующие проблемы У детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых нет большого выбора игрушек.

Цели проекта : 1. вызватьу детей желание играть с игрушками, использовать игрушки и бережно относиться к ним;

2. показатьродителям, как делать правильный и осознанный выбор при покупке игрушек;

3. поощрить детей делать правильный выбор при покупке игрушек; 4. стимулировать детей делать правильный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта : краткосрочный, творческий, игровой.

Продолжительность проекта : с 8 апреля2024 года по 19 апреля 2024 года.

Участники проекта : дети, педагоги и родители.

Задачи.

1. формироватьзнания о свойствах,природе и функциональном назначении игрушек

2. развивать у детей коммуникативные навыки, игровыеумения,любознательность,активностьиэмоциональнуюреактивность.

3. развиватьчувствобережногоотношениякигрушкам.

4. оказатьпрактическую помощь родителям в выборе игр и игрушек для своих детей, в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи, в развитии умения видеть мир глазами детей. Помочь родителям разобраться во вреде и пользе современных игрушек.

Методы: 1.

2.2.2. анкетирование.

3.3. наблюдение

4.4. анализ

5.5. интервью

Планируемые результаты

Для детей.

-Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют с ними и экспериментируют;

Дата Работа с детьми Работа с родителями

01.04 Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

Беседа «Для чего нужны игрушки Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)

02.04 Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель : учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

03.04 Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»

04.04 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча – тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

05.04 Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям)

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность. Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»

08.04 Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении. Памятка для родителей. “Игрушка – это серьёзно!”

(приложение 2)

09.04 Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Чтение Бродского «Солнечный зайчик» Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

(приложение 3)

10.04 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цел : Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д / и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

(приложение 4)

11.04 Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь» Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям

(приложение 5)

12.04 Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними. Родительское собрание «Игрушки наших детей»

(приложение 6)

15.04 Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7) Фотоотчет для родителей по проекту

-у них формируются знания о свойствах,природе и функциональном назначении игрушек;- у них формируется хорошее понимание роли игрушек в развитии их собственных игровых площадок

-дети доброжелательно и внимательно относятся к игрушкам; дети осознают важность игрушек в своей повседневной жизни; дети осознают важность игрушек в своей повседневной жизни

-вербализациядетьмиразличныхвидовдеятельностистановитсяболееактивной.

Для родителей.

-Рост осведомленности родителей о выборе игрушек их детьми;

План работы над проектом.

Этап1-подготовка.

Деятельность педагогов:

-Изучение методической литературы по теме.

-Постановка целей и задач проекта.

-Наблюдение за детьми.

-Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

Деятельность детей.

-Самостоятельная деятельность детей с использованием разнообразных игрушек.

-Рассматривание иллюстраций по теме.

-Рассматривание игрушек.

Деятельность родителей

-Наблюдение за детьми

-Беседы с родителями

2 этап – основной.

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки. Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% – руководствуются просьбами ребенка и 4% – собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% – честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% – оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% – ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48% ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

Заключительный этап

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с

Публикации по теме:

Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы»Фотоотчет «День подснежника: наши поздравления, наши работы, наши цветы» Сегодня 19 апреля - День Подснежника. 2017 год объявлен годом экологии. День Подснежника является еще одним экологическим днем, когда мы.

Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники»Наши девочки поздравляют наших мальчиков или стенгазета «Наши мальчики-наши защитники» Совсем недавно мы отметили замечательный праздник День Защитников Отечества. Делали подарки папам, дедушкам, дядям и братикам. Но и про.

Проект «Братья наши меньшие»Проект «Братья наши меньшие» Актуальность: Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого.

Проект «Наши домашние питомцы»Проект «Наши домашние питомцы» Тема проекта: «Наши домашние питомцы» Тип проекта: познавательно-воспитательный Продолжительность проекта: со 2 по 11 июня 2021 г. Участники.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Автор публикации:
Проект «Наши грушки»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наши грушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Давыдова (УИ 1893646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД