Надежда Сытова
Проект «Наши любимые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта "Наши любимые книжки"
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в
дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё
последующее знакомство с огромным литературным наследием.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного,
нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на
развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и
дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Проект „Наши любимые книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2022
Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и
детей к художественной и театральной деятельности; мало сформированы умения детей
в «актёрском мастерстве»; недостаточно разнообразно представлена предметно -
развивающая среда в группе (центр книги).
Цель проекта :
Приобщать детей и родителей к художественной литературе, к театрализованной
деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и
коммуникативные навыки у детей.
Задачи проекта :
- Создавать условия для организации совместной художественной и театральной
деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей.
- Формировать в группе художественно-эстетическую развивающую среду.
- Способствовать формированию эстетического вкуса.
- Приобщать взрослых и детей к театральной деятельности
Участники проекта : дети – воспитатели - родители.
Тип проекта : творческий.
Срок реализации: долгосрочный.
На первом этапе проекта : изучение методической литературы по теме: «Наши
любимые книжки» (сентябрь-октябрь).
На втором этапе работы используются:
Формы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы,
- показ спектаклей, драматизация сказок;
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация
на детских музыкальных инструментах) (сентябрь-май);
- игры-драматизации (сентябрь-май);
- беседы после прочтения художественной литературы - упражнения по дикции
(сентябрь-май);
- беседы: «Берегите книгу», «Моя любимая книга», «Как можно
помочь книге», «Книжкин дом», «Книга своими руками» (октябрь-май);
- работа в книжном центре «Лечим книжки» (сентябрь-май);
- игры-превращения, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Кто-кто в теремочке
живет», «Семья» (на основе сказки «Волк и семеро козлят», Дидактическая
игра: «Сложи картинку и определи сказку», «Большие – маленькие», «Узнай книгу по
обложке», «Продолжи строчку», «Кто, это сказал» (сентябрь-май);
- Изготовление закладок для чтения книг (декабрь). Объяснить детям, для чего
используется закладка. Воспитывать аккуратность, бережливость.
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; -
театральные этюды (сентябрь-май)
Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг» (апрель);
- Рассматривание иллюстраций к сказкам (сентябрь-май);
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок (декабрь-май).
Использование разнообразных средств: книжные и театральные центры в группах,
разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок,
рассказов и т. д.
Работа с родителями:
Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс развития художественной
деятельности детей.
Задачи:
– заинтересовать родителей перспективами развития художественной деятельности
детей,
- вовлечь их в жизнь детского сада,
- сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Привлечь родителей к созданию центра книги (сделать полочки для книг, сшить
подушки, приобрести коврик, сделать потолочный карниз со шторами, повесить картины
с иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам и т. д.) (сентябрь-декабрь)
- Каждый месяц в группе организуется тематическая выставка детских книг с
иллюстрациями из семейных библиотек. (сентябрь-май)
- Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома» (октябрь); тябрь);
- Круглый стол с родителями «Сказки нужны ребёнку, кУчастие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем книжки» (Дети и родители
заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные книги. К
каждой сказке, рассказу, стихотворению рисуют картину, иллюстрацию) (октябрь-май);
- Стенгазета «Мои любимые книги» (январь);
- Совместный выход воспитателя, родителей и детей в театр Юного зрителя (февраль);
- Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?» (март);
- Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки» (апрель);
- Показ родителями театра сказки: «Зимовье зверей» для детей (май);
- Совместное участие родителей и детей в конкурсе макетов сказочной избы «Домик
для сказки» (май).
Литература:
1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»
2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».
3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».
4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.
5. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» -Сфера.