МААМ-картинки

Проект «Наши любимые книжки»

Надежда Сытова
Проект «Наши любимые книжки»

Актуальность проекта "Наши любимые книжки"

Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в

дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться всё

последующее знакомство с огромным литературным наследием.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного,

нравственного, и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на

развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и

дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

Публикация «Проект „Наши любимые книжки“» размещена в разделах

Актуальность проекта обусловлена тем, что недостаточное внимание родителей и

детей к художественной и театральной деятельности; мало сформированы умения детей

в «актёрском мастерстве»; недостаточно разнообразно представлена предметно -

развивающая среда в группе (центр книги).

Цель проекта :

Приобщать детей и родителей к художественной литературе, к театрализованной

деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и

коммуникативные навыки у детей.

Задачи проекта :

- Создавать условия для организации совместной художественной и театральной

деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей.

- Формировать в группе художественно-эстетическую развивающую среду.

- Способствовать формированию эстетического вкуса.

- Приобщать взрослых и детей к театральной деятельности

Участники проекта : дети – воспитатели - родители.

Тип проекта : творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

На первом этапе проекта : изучение методической литературы по теме: «Наши

любимые книжки» (сентябрь-октябрь).

На втором этапе работы используются:

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы,

- показ спектаклей, драматизация сказок;

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация

на детских музыкальных инструментах) (сентябрь-май);

- игры-драматизации (сентябрь-май);

- беседы после прочтения художественной литературы - упражнения по дикции

(сентябрь-май);

- беседы: «Берегите книгу», «Моя любимая книга», «Как можно

помочь книге», «Книжкин дом», «Книга своими руками» (октябрь-май);

- работа в книжном центре «Лечим книжки» (сентябрь-май);

- игры-превращения, сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Кто-кто в теремочке

живет», «Семья» (на основе сказки «Волк и семеро козлят», Дидактическая

игра: «Сложи картинку и определи сказку», «Большие – маленькие», «Узнай книгу по

обложке», «Продолжи строчку», «Кто, это сказал» (сентябрь-май);

- Изготовление закладок для чтения книг (декабрь). Объяснить детям, для чего

используется закладка. Воспитывать аккуратность, бережливость.

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы; -

театральные этюды (сентябрь-май)

Литературная викторина по сказкам «Книга – наш лучший друг» (апрель);

- Рассматривание иллюстраций к сказкам (сентябрь-май);

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок (декабрь-май).

Использование разнообразных средств: книжные и театральные центры в группах,

разнообразные виды театров, костюмы, декорации, наглядные иллюстрации сказок,

рассказов и т. д.

Работа с родителями:

Цель: Вовлечь родителей в творческий процесс развития художественной

деятельности детей.

Задачи:

– заинтересовать родителей перспективами развития художественной деятельности

детей,

- вовлечь их в жизнь детского сада,

- сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- Привлечь родителей к созданию центра книги (сделать полочки для книг, сшить

подушки, приобрести коврик, сделать потолочный карниз со шторами, повесить картины

с иллюстрациями писателей, иллюстрациями к сказкам и т. д.) (сентябрь-декабрь)

- Каждый месяц в группе организуется тематическая выставка детских книг с

иллюстрациями из семейных библиотек. (сентябрь-май)

- Анкетирование родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома» (октябрь); тябрь);

- Круглый стол с родителями «Сказки нужны ребёнку, кУчастие родителей и детей в книжном марафоне «Читаем книжки» (Дети и родители

заводят специальный альбом, в котором записывают все прочитанные книги. К

каждой сказке, рассказу, стихотворению рисуют картину, иллюстрацию) (октябрь-май);

- Стенгазета «Мои любимые книги» (январь);

- Совместный выход воспитателя, родителей и детей в театр Юного зрителя (февраль);

- Анкетирование родителей на тему: «Роль книги в семье?» (март);

- Консультация «Рецепты составления домашней библиотеки» (апрель);

- Показ родителями театра сказки: «Зимовье зверей» для детей (май);

- Совместное участие родителей и детей в конкурсе макетов сказочной избы «Домик

для сказки» (май).

Литература:

1. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги»

2. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги».

3. Карпунина О. Г. «Книжкина больница».

4. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

5. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» -Сфера.

Публикации по теме:

Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД»Фото отчёт «Наши книжки — малышки по ПДД» Фото отчёт" Наши книжки - малышки по ПДД" Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются.

Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки».Фотоотчёт «Наши любимые необыкновенные фиалки». Фиалка - сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Созданье дивной красоты, И удивительных историй. У каждой есть своя судьба.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Наши любимые курильские детиНаши любимые курильские дети Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами событием из моей жизни. Два месяца назад, а точнее 07 июня, наша любимая кошка Варвара.

Наши любимые питомцыНаши любимые питомцы Мы с дочкой очень любим животных! Представляю Вам наших любимцев: это маленькая красноухая черепашка (подвид желтобрюхий слайдер) по имени.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Стенгазета «Наши любимые мамочки»Стенгазета «Наши любимые мамочки» Цель: - уточнить и расширить представление детей о празднике «День матери». Задачи: - формировать у детей чувство любви и уважения к матери,.

Стенгазета-плакат «Наши любимые мамы»Стенгазета-плакат «Наши любимые мамы» Плакат размером 100х140 см. Данный плакат я придумала ко "Дню матери" (28 ноября) и к 8 Марта, а также использовали его 15 мая в "Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши любимые книжки»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 04:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД