Получи документы

Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»

Ирина Горохова
Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПРАВИЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

НА ОСНОВЕ СКАЗОК И МУЛЬТФИЛЬМОВ «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Авторы проекта учителя-логопеды : Горохова И. Н., Савилова Е. А.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта : групповой, оздоровительный, образовательно-творческий.

Продолжительность: годовой.

Публикация «Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов „Наши любимые сказки“» размещена в разделах

Участники: учитель-логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность. У детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи недостаточно развиты основные компоненты языковой системы: фонетико-фонематической, лексической, грамматической, связной речи; представления об окружающем мире, основные психические процессы. Участие в проекте позволит преодолеть эти трудности.

Цель: создать условия для развития познавательных, оздоровительных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

Задачи:

• развивать языковые, слуховые возможности детей, внимание, память, логику, наблюдательность, творческие способности;

• обогащать интонационную культуру речи, словарный запас, активизировать новые и знакомые слова в самостоятельной речи;

• воспитывать самостоятельность, интерес, желание говорить правильно, чётко, логично;

• учить диалогической, монологической связной речи;

• воздействовать на двигательную сферу (общую, тонкую, артикуляционную моторику, эмоциональное восприятие в разнообразных игровых ситуациях;

закреплять и расширять представления об окружающем мире;

• развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• развивать познавательную мотивацию, любознательность и воображение.

Основные направления реализации проекта :

• составление годового плана работы;

• включение в режимные моменты просмотр мультфильмов и сказок при изучении лексических тем;

• знакомство с русским народным творчеством и художественной литературой;

• инсценирование, изготовление костюмов, кукол, декораций;

• разучивание песен, стихов;

• творческие работы детей (рисование, аппликации, поделки из различных материалов);

• домашнее задание для детей и родителей : составление и презентация альбома

«Мои любимые сказки»;

• консультативная работа с родителями.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору аудио- и видеозаписей мультфильмов и сказок по темам, иллюстративного и литературного материала;

• рассматривание иллюстраций к сказкам и художественным произведениям;

• чтение и разучивание литературно-художественного и песенного материала;

• проведение семинара-практикума «Наши любимые сказки» для родителей в родительском клубе;

• изготовление альбома «Мои любимые сказки»;

• изготовление кукол, костюмов и декораций для инсценирования.

Обеспечение:

• годовой тематический план,

• аудио- и видеозаписи мультфильмов и сказок по лексическим темам.

• литературно-художественный и иллюстративный материал.

Работа с родителями:

• консультация «Выдумываем сказку»;

• знакомство с годовым тематическим планом;

• участие в изготовлении альбома «Мои любимые сказки».

Работа с воспитателями:

• продуктивная деятельность детей (рисование, аппликации, поделки из различных материалов);

• подготовка и проведение инсценирования.

Работа с музыкальным руководителем:

• подготовка и проведение инсценирования.

Предполагаемый результат:

• наглядность просмотров повышает осознанность воспринимаемого материала;

• появление и развитие различных эмоциональных переживаний;

• благотворное влияние на познавательную деятельность;

• обогащение чувственной основы;

• развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи.

Продукт проектной деятельности :

• изготовление совместно с родителями альбома «Мои любимые сказки».

• выставка детского творчества (рисунки, поделки, аппликации);

• инсценирование по мотивам мультфильмов и сказок.

Презентация проекта :

• альбом «Мои любимые сказки»;

мультфильмы и сказки (на флешке).

Пояснительная записка

Современная дошкольная педагогика ведёт поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи на основе ФГОС дошкольного образования. Внимание направлено на развитие личности ребёнка. Коррекция недостатков речи помогает повысить возможности и качество речевого развития детей, что ведёт к успешной социализации в обществе.

Сказка – наиболее действенный инструмент, влияющий на познание ребёнка.

Она воспитывает любовь к родной земле, её истории, традициям. Сказка объединяет взрослого и ребёнка, создаёт особенное настроение, необходимые переживания, вызывает добрые чувства. Сказка помогает возродить в сердцах детей духовный опыт и традиции нашего народа, учит добру, сопереживанию героям, справедливости, различать добро и зло. Глубочайшее воспитательное средство видел в сказке В. Г. Белинский: «В детстве фантазия есть преобладающая способность и сила души, главный её деятель и первый посредник между духом ребёнка и вне его находящимся миром действительности».

Сказка и мультфильм в работе с детьми используются как средство обучения, развития и воспитания. При знакомстве с народным творчеством у ребёнка активизируется и развивается внутренняя слухоречевая память. Сказочный мир увлекает, привлекает, захватывает динамикой событий. Язык сказок и мультфильмов богат изобразительными и выразительными средствами: сравнениями, точными определениями, метафорами, эпитетами, яркими описаниями, интересными прозвищами персонажей. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, определять значение каждого произведения, находить в нём поучение, нравственный урок, тренируют память, внимание, развивают речь. Сказка и сюжеты фильмов входят в мир детства в форме театрализованной деятельности и превращаются в увлекательную игру, в которой формируются и уточняются представления детей об окружающем мире, расширяется кругозор, развиваются психические познавательные процессы, активизируются коммуникативные качества. Поступки и действия героев открывают детям мир человеческих взаимоотношений. Дети овладевают сценическими навыками, применяя мимику, жесты, характерные движения и интонационную выразительность, учатся фантазировать и импровизировать.

Учителя-логопеды работают в тесной взаимосвязи с родителями, воспитателями, музыкальным руководителем и строят коррекционную работу на материале изученной сказочной тематики. Используя её содержание, статьи коллег из журналов «Дошкольное воспитание» и «Логопед», мы составили и предлагаем проект «Сказки вместе с нами» для детей старшего дошкольного возраста. Надеемся, что наша публикация найдёт отклик среди педагогов и поможет в коррекционной работе с детьми логопедической группы.

Литература

1 Гуськова А. А. Формирование словаря и связного высказывания детей с общим недоразвитием речи на материале сказок. / Гуськова А. // Логопед. – 2008.- № 4.- с. 32-33.

2 Кабачкова Ж. В. Сказка как средство развития речи и воспитания детей. /Кабачкова Ж. //Логопед. -2009.- № 6.- с. 64-66.

3 Шулика Е., Шинкарёва М., Потапова И., Закутина Л. Развиваем выразительность речи. /Шулика Е. // Дошкольное воспитание. - 2006.- № 8.- с. 13-18.

Тематическое планирование в старшей логопедической группе

Месяц Неделя Лексическая тема Мультфильм, сказка.

Сентябрь 3 Овощи. Огород. Репка. Мужик и медведь.

4 Фрукты. Сад. Гуси-лебеди

Октябрь 1 Осенняя ярмарка Мешок яблок.

2 Грибы, ягоды Под грибом.

Земляничный дождик.

3 Осень. Стихи.

4 Одежда, обувь. Чудесные лапоточки.

Пузырь, соломинка и лапоть.

Ноябрь 1 Человек. Мойдодыр. Человек

Предметы гигиены. рассеянный с улицы Бассейной.

2 Дикие животные. Волк и 7 козлят. Лиса и волк.

3 Домашние животные. Усатый-полосатый. Сестрица

Алёнушка и братец Иванушка.

4 Домашние птицы. Петушок и бобовое зёрнышко.

Лисичка со скалочкой.

Декабрь 1 Зима. Снегурочка.

2 Зимующие птицы. Сова. Дятел и тетерев.

3 Зимние забавы. Снеговик-почтовик.

4 Праздник ёлки. Два мороза. 12 месяцев.

Январь 3 Игрушки. Мой весёлый звонкий мяч.

4 Дом. Теремок.

Февраль 1 Мебель. Три медведя.

2 Посуда. Лиса и журавль.

3 Продукты питания. Маша и медведь.

4 Наша армия. Каша из топора.

Март 1 Ранняя весна. Заюшкина избушка.

2 Семья. 8 Марта. Красная шапочка.

3 Транспорт. Паровозик из Ромашково.

4 Профессии. Чем пахнут ремёсла? Какого

цвета ремёсла?

Апрель 1 Живой мир жарких стран. Детки в клетке. Где обедал

воробей?

2 Живой мир полярных зон. Умка. Айболит.

3 Перелётные птицы. Лягушка-путешественница.

4 Подводный мир. Кот-рыболов.

Май 1 Мой город. Моя страна. Стихи.

2 День Победы. Стихи.

3 Цветы. Насекомые. Муха-цокотуха. Стрекоза и

муравей.

4 Лето Дед Мороз и лето. Радуга.

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Месяц Неделя Лексическая тема Мультфильм, сказка.

Сентябрь 3 Овощи. Огород. Чипполино.

4 Фрукты. Сад. Гуси-лебеди

Октябрь 1 Откуда хлеб пришёл? Колосок.

2 Грибы, ягоды Земляничный дождик.

3 Осень. Стихи

4 Одежда, обувь. Кот скорняк. Заяц портной.

Ноябрь 1 Человек. Мойдодыр.

2 Дикие животные. Волк и 7 козлят. Лиса и волк.

3 Домашние животные. Зимовье зверей.

Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка.

4 Домашние птицы. Гадкий утёнок.

Декабрь 1 Зима. Снегурочка.

2 Зимующие птицы. Сова. Дятел и тетерев.

3 Зимние забавы. Два мороза. 12 месяцев.

4 Праздник ёлки. Щелкунчик.

Январь 3 Игрушки. Чебурашка.

4 Дом. Три поросёнка.

Февраль 1 Мебель. Три медведя.

2 Посуда. Федорино горе.

3 Продукты питания. Два жадных медвежонка.

Горшочек каши.

4 Наша армия. Оловянный солдатик.

Март 1 Ранняя весна. Стихи.

2 Семья. 8 Марта. Гуси-лебеди.

3 Транспорт. В порту. Тачки.

4 Профессии. Дядя Стёпа. А что у вас?

Апрель 1 Живой мир жарких стран. Айболит.

2 Живой мир полярных зон. Пингвинёнок Лоло.

3 Перелётные птицы. Серая шейка.

4 Космос. Стихи.

Май 1 Мой город. Моя страна. Стихи.

2 День Победы. Стихи.

3 Цветы. Насекомые. Дюймовочка.

4 Школа. Школьные принадлежности. Золотой ключик, или

приключения Буратино.

Публикации по теме:

Презентация «Наши любимые сказки» Задачи: • закрепить знания детей о русских народных сказках; • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;.

Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Литературная викторина для старших дошкольников «Наши любимые сказки» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения.

Литературная викторина «Наши любимые сказки» Литературная викторина «Наши любимые сказки» Цель: выявить знания детей об авторских и русских -народных сказках. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Наши любимые сказки»Лэпбук «Наши любимые сказки» Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Здесь дети могут найти книжки малышки по русским народным сказкам. Пазлы,загадки:.

Лэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возрастаЛэпбук «Наши любимые сказки» для раннего возраста Сказка- благодатный И ничем не заменимый Источник воспитания Любви к Родине! В. А. Сухомлинский. В своей работе я решила использовать интересное.

Конспект НОД в старшей группе «Наши любимые сказки» НОД в старшей группе «Наши любимые сказки». Задачи: • Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. • Закрепить представления.

Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов Актуальность В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению.

Проект «Наши любимые сказки» Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации,.

Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста Проект: «Театр детям», на основе народных сказок, для детей младшего и среднего возраста. Актуальность проекта: К. Д. Ушинский писал о народном.

Современные технологии в формировании правильных певческих навыков у дошкольников Пение является основным средством музыкального воспитания. Оно наиболее доступно детям из всех видов музыкальной деятельности. Дети любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей с ОНР по закреплению правильных речевых навыков на основе сказок и мультфильмов «Наши любимые сказки»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 08:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД