Лучший педагог года

Проект «Наши пернатые друзья» (III часть)

Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (III часть)

1 часть

2 часть

4 часть

ЯНВАРЬ

IV неделя

Беседа по теме: «Какие разные птицы» (сравнительный рассказ).

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья“ (III часть)» размещена в разделах

Цель: Учить детей составлять рассказ о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Способствовать развитию сравнения по отличительным признакам птиц. Учить рассказывать последовательно, связно. Развивать наблюдательность. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Рисование «Снегирь».

Цель: Учить детей рисовать руками, печатанием крышки от баночки, закреплять знания о зимующих птицах, о строении птиц. Расширять и активизировать словарь. Развивать творческую фантазию, воображение, находить сходство с птицей. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: Продолжать знакомить детей со снегирём, обратить внимание на характерные признаки: величину, окраску оперения, поведение.

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт».

Цель: Развивать речевое внимание детей. Пополнить активный словарный словарь детей по теме: «Зимующие птицы».

Дидактическая игра «Птичья столовая».

Цель: Уточнить с детьми знания о питании птиц. Развивать речь детей. Воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Пальчиковая игра «Снегирёк».

Цель: Расширить словарный запас, развитие моторики рук, памяти.

Прослушивание песни «Птички», муз. Г. Фрида.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать. Развивать музыкально-слуховые представления, музыкальный вкус.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего. Развивать координацию движений, ловкость, выносливость.

Трудовые поручения: подкормка птиц.

Цель: Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления детей о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду.

ФЕВРАЛЬ

I неделя

Игровое занятие «Птичка».

Цель: Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь ребёнка по теме. Формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха, речевого дыхания. Упражнять в правильном произношении звуков, изменении существительных по падежам. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить детей различать и сравнивать синицу, снегиря, ворону, сороку, галку, воробья, активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные со строением и повадками птиц, обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Больше – меньше».

Цель: Упражнять детей в различении и сравнении птиц по величине, продолжать знакомить с различными способами сравнения, учить использовать знакомые способы.

Дидактическая игра «Спрячь птичку».

Цель: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»). Учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматически строй речи.

Пальчиковая игра «Села птичка на ладошку…»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация речи.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, действовать согласованно, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Укреплять здоровье детей, создавать радостное настроение.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Учить детей в ходе кормления осуществлять наблюдение за птицами, отражать в речи полученные впечатления, называть свои действия, характеризовать поведение пернатых. Поддерживать стремление детей заботиться о птицах, приносить пользу, воспитывать бережное отношение к природе.

II неделя

Беседа по теме: «Птицы».

Цель: Способствовать у детей умений составлять рассказы о птицах: вороне, сороке, синице, снегире, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Обогащать и углублять представления о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения). Воспитывать чувство заботы о птицах.

Наблюдение за воробьями.

Цель: Помочь детям составить рассказ по результатам наблюдения, описать изменения в поведении птиц, отвечая на вопросы педагога. Развивать связную речь.

Дидактическая игра «Найди такую же».

Цель: Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Развивать внимание, память, мышление, речь. Формировать познавательный интерес.

Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (упражнение с прищепками).

Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Цель: Активизировать моторику рук, развитие речи, расширение словаря по теме «Птицы».

Развлечение «К птичкам в гости».

Цель: Пополнить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц с помощью музыкальных средств выразительности. Развивать у детей музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку средствами музыкального движения. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций, уверенность в своих силах.

Подвижная игра «Воробушки и кот» Усложнение: играет двое водящих.

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.

Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц.

Цель: Приучать детей заботиться о птицах.

III неделя

Наблюдение за синицей.

Цель: Продолжать знакомить детей с птицей, обратить внимание на её повадки, места обитания. Определить вместе с детьми цвет оперения, назвать цвета частей тела.

Рисование «Синица».

Цель: Учить детей рисовать руками, печатанием крышки от баночки, закреплять знания о зимующих птицах, о строении птиц. Расширять и активизировать словарь. Развивать творческую фантазию, воображение, находить сходство с птицей. Прививать интерес к рисованию. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра «Угощение для птиц».

Цель: Расширять знания детей о птицах и о том, чем они питаются. Развивать познавательные способности. Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

Пальчиковая игра «Маленькая птичка».

Цель: Расширять словарный запас детей, создавать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя.

Загадывание загадок по теме «Птицы».

Цель: Развивать логическое мышление, память, речь и познавательную активность детей.

Звуки природы. Голоса птиц для детей (прослушивание аудиозаписи).

Цель: Учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц. Воспитывать бережное отношение к птицам; музыкально-эстетический вкус, культуру проявления эмоций.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей правильно выполнять основные виды движения при беге, выполнять игровые действия на ограниченной площади опоры. Развивать ловкость, внимание.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

Трудовое поручение «Кормление птиц».

Цель: Формировать у детей умение наблюдать за поведением птиц, отражать увиденное в речи. Поддерживать желание заботиться о птицах, их интерес к живой природе.

IV неделя

Наблюдение за птицами. Чтение: А. Прокофьев «Снегири», А. Барто «Синица», А. Блок «Ворона».

Цель: Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц, отметить изменение их поведения с приближением весны. Учить детей сопоставлять свои наблюдения с содержанием литературных произведений. Развивать связную речь, наблюдательность, эмпатию.

Заучивание стихотворения Н. Берестовой «Ворона».

Цель: Учить детей чётко и внятно проговаривать слова стихотворения, сопровождая текст пальчиковой гимнастикой. Воспитывать любознательность.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (в книгах и журналах).

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес и желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Какая птица улетела».

Цель: Закреплять названия птиц. Развивать мышление, внимание, память. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к пернатым друзьям.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Цель: Закреплять знания детей о птицах. Расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах. Развивать мышцы ног, быстроту реакции на сигнал.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Продолжать учить имитировать звуки, издаваемые птицами, упражнять детей в энергичном беге. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» В начале развлечения мы с детьми вспомнили зимующих птиц. Уточнили, чем можно подкармливать птиц зимой Вспомнили общие признаки пернатых,.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект «Птицы-наши друзья» Тип проекта: детско-взрослый (семейный) Направленность: художественно-творческий, познавательный Временной отрезок: 1 месяц Актуальность.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» (III часть)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 14:42
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД