Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть)

Юлия Слаутина
Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть)

1 часть

2 часть

3 часть

МАРТ

I неделя

Наблюдение за воробьями. Чтение: А. Барто «Птичка».

Цель: Обратить внимание детей на воробьёв, предложить рассказать об их поведении (собираются стайками, весело чирикают, сидят на ярко освещённых солнцем местах). Развивать связную речь, наблюдательность, повышать познавательный интерес.

Игровое музыкальное упражнение «Птички летают», муз. Л. Баранниковой.

Цель: Учить детей слушать смену частей мелодии, смену динамики, реагировать на изменения сменой движения (на громкую музыку выполняют движение «птички летают», на тихую музыку – «птички спят в гнёздышках»). Учить выразительно и эмоционально передавать игровые образы, развивать музыкально-слуховые представления.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях (в книгах и журналах).

Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Активизировать словарный запас. Воспитывать познавательный интерес и желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Найди птичку» (упражнение в сухом бассейне).

Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Пальчиковая игра «Рано утром из далёка прилетела к нам сорока…».

Цель: Улучшение координации и мелкой моторики. Совершенствование памяти, способности согласовывать движение и речь.

Подвижная игра «Барбос и птички».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать скоростные качества.

Трудовые поручения: кормление птиц. Познавательный рассказ «Птицы весной».

Цель: Подвести детей к пониманию того, что, несмотря на приход весны, корма для птиц в природе ещё нет. Воспитывать бережное отношение к пернатым, развивать эмпатию.

II неделя

Познавательный рассказ «Грачи».

Цель: Познакомить детей с птицей, рассказать о том, что в начале весны перелётные птицы возвращаются в родные края, одним из первых прилетают грачи. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Наблюдение за птицами. Чтение: И. Токмакова «Голуби».

Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц с приходом весны (голуби греются на солнце, воробьи воркуют, купаются в лужах, чирикают). Развивать наблюдательность, познавательный интерес, учить сопоставлять свои впечатления с содержанием стихотворения.

Аппликация «Скворечник».

Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Развивать цветовое восприятие, восприятие формы, развитие ручной умелости, мелкой моторики. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим.

Дидактическая игра «Посмотри, кто спрятался в комочке» (разглаживание скомканных бумажных шариков с изображением птиц).

Цель: Учить детей узнавать птиц по внешнему виду. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Спрячь птичку».

Цель: Закреплять понимание детьми предложно-падежных конструкций (предлоги «в», «на», «за», «под», «между»). Учить понимать устную инструкцию, при помощи воспитателя выступать в роли водящего. Формировать грамматически строй речи.

Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, упражнять в выполнении основных движений при беге. Развивать скоростные качества, выносливость.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Учить детей выполнять индивидуальные поручения, осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять стремление заботиться о птицах, приносить пользу.

III неделя

Игровое занятие «Грачи».

Цель: Продолжать знакомить детей со строением тела птицы, активизировать знания детей о частях тела птиц, учить называть их. Рассказать детям о том, что делают грачи весной. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

Наблюдение: обитатели скворечника.

Цель: Предложить детям рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, рассказать, что они делают, учить правильно называть птиц и действия, которые они осуществляют. Обогащать представления детей о том, как люди заботятся о птицах.

Дидактическая игра «Птичка-невеличка» (упражнение с прищепками).

Цель: Развивать познавательную активность детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей. Развивать внимание, умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Пальчиковая игра «С наступлением весны птички прилетают».

Цель: Развитие мелкой моторики, расширение кругозора, развитие внимания, памяти.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: Формировать представления у детей о целостном образе предмета. Продолжать учить детей правильно собирать изображение предмета, птичку, из отдельных частей: соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.

Русская народная подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: Упражнять детей в энергичном беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.

Подвижная игра «Птички в гнёздах».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Цель: Поддерживать желание детей заботиться о птицах. Учить сравнивать птиц по величине, окраске, оперению, составлять небольшой рассказ. Дополнять знания детей о различных видах птиц. Воспитывать интерес детей к живой природе.

IV неделя

Чтение: Е. Авдеенко «Воробей». Разучивание стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки».

Цель: Расширять представления детей о признаках весны, учить понимать смысл прочитанного, сопоставлять со своими представлениями. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать своё эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к поэзии, развивать литературный вкус.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Цель: Закреплять знания детей о птицах. Расширять словарный запас, развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура, нанося штрихи в одном направлении. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Наблюдение за птицами.

Цель: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц весной, обсудить, почему всё изменилось. Учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о внешнем виде и повадках птиц. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, воспитывать любовь к природе.

Дидактическая игра «Посчитаем птичек».

Цель: Учить детей считать до 5, выделять во множестве каждый предмет в отдельности. Продолжать знакомить с птицами. Развивать у детей интерес к живой природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Пальчиковая игра «В гости к нашей сестричке…»

Цель: Активизировать моторику рук, развитие речи, внимания, памяти. Расширение словаря по теме «Птицы».

Подвижная игра «Барбос и птички».

Цель: Продолжать учить детей бегу в рассыпную по всей площадке, учить участвовать в совместных подвижных играх, развивать активность и творчество в процессе двигательной деятельности.

Трудовое поручение «Кормление птиц».

Цель: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведения занятий, игр, бесед, наблюдений у детей сформировались расширенные знания о птицах, прилетающих на территорию детского сада; дети имеют представления о внешнем виде, повадках, о том, чем они питаются.

Малыши выучили много подвижных игр, с удовольствием включаются в проигрывание пальчиковых, дидактических игр. Знают наизусть потешки.

По результатам анкетирования родители очень заинтересованы в такой совместной форме воспитания и обучения детей.

Таким образом, четкое планирование работы по ознакомлению с окружающим миром, усилие воспитателя и родителей повысили уровень знаний младших дошкольников.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» В начале развлечения мы с детьми вспомнили зимующих птиц. Уточнили, чем можно подкармливать птиц зимой Вспомнили общие признаки пернатых,.

Комплексное занятие для детей логопедической группы с заиканием «Наши пернатые друзья» Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия:лексико-грамматическое. Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих заикание, общее недоразвитие.

Конкурс «Пернатые друзья» «Пернатые друзья» (Конкурсная программа для семейных команд – старших дошкольников и их родителей) Цель: Создать атмосферу.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья» Вид труда: Ручной труд. Форма работы: коллективный труд. Цель: Расширять и уточнять знания детей о Международном.

«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения«Наши пернатые друзья». Фотонаблюдения Если ты наблюдательный человек, то обязательно заметил, что жизнь птиц похожа на человеческую жизнь. Очень интересно наблюдать за птицами,.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья" Цель: Развитие у детей любознательности, овладение знаниями о природном и социальном мире, в котором они живут.

Проект в средней группе «Пернатые друзья» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.

Проект «Витамины — наши друзья» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: СП ГБОУ СОШ №1 д/с «Василёк» Сроки проведения: 1 неделя Участники проекта:.

Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!» Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья» Программное содержание : уточнить представления о птицах,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья» (IV часть)
Опубликовано: 23 октября 2015 в 15:03
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...