Лучший педагог года

Проект «Наши пернатые друзья — птицы»

татьяна злобина
Проект «Наши пернатые друзья — птицы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бажинская основная общеобразовательная школа

ПРОЕКТ

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ»

2020 год

Содержание

Паспорт проекта

Этапы работы над проектом

Проблема проекта

Актуальность проекта

Основные цели и задачи проекта

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Познавательные беседы

1.2. Презентация «Такие разные птицы» (приложение №1)

Глава 2. Основная часть

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья — птицы“» размещена в разделах

2.1. Беседы (приложение №2)

2.2. Народные приметы (приложение №3)

2.3. Пословицы и поговорки (приложение №4)

2.4. Загадки про птиц (приложение №5)

2.5. Стихи о птицах (приложение №6)

2.6. Ребусы (приложение№7)

2.7. Презентации: «Пернатые хищники», «Как помочь птицам зимой»

2.8. НОД по лепке, аппликации, рисованию, развитию речи, формированию целостной картины мира (приложение №8)

2.9. Составление картотек (приложение №9 (фото)

- дидактические игры

-подвижные игры

-пальчиковые игры

-физминутки

2.10. Совместное изготовление лэтбука «Птичий дом» (приложение №10)

2.11. Изготовление папки-раскладушки «Перелетные птицы» (приложение №11 (фото)

2.12. Совместное изготовление детей и родителей книжек – малышек (приложение №12 (фото)

2.13. Викторина «Знатоки птиц» (приложение №13)

Заключение

Список литературы

Приложения

Паспорт проектной деятельности

Название проекта «Наши пернатые друзья – птицы»

Образовательные области Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Тип проекта Познавательно – творческий,краткосрочный

Продолжительность проекта Октябрь

Состав проектной группы Воспитатель –дети старшей и подготовительной группы –родители

Руководитель Злобина Татьяна Алексеевна

Цель проекта Формирование экологических знаний о птицах и ответственного,бережного отношения к ним

Задачи проекта 1. пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

2. расширить кругозор детей о птицах

3. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей

4. воспитывать бережное отношение к окружающей среде

5. воспитывать любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим

6. учить правильно вести себя в природе,чтобы не навредить ей.

Продукт проектной деятельности 1. лэтбук

2. книжки-малышки

3. папка-раскладука

4. картотеки

5. выставка творческих работ

Ожидаемые результаты по проекту 1. Улучшение предметно-развивающей среды

2. Расширение кругозора о птицах

3. Развить интерес к коллективной творческой деятельности, отражение творческих замыслов в продуктивной деятельности;

4. Развить у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

5. Развить умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Этапы реализации проекта :

Название этапа Проделанная работа

Подготовительный • Беседы с детьми для выявления уровня знаний о птицах

• Формирование цели и задач

• Составление плана работы над проектом

• Сбор материала,необходимого для реализации проекта

• подбор художественной и энциклопедической литературы;

• предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта;

• разработка конспектов занятий,презентаций по теме

• создание развивающей среды,подбор игр и оборудования по теме проекта

• привлечение родителей к реализации проекта

• наблюдение за птицами

• поисковая работа по подбору иллюстраций

• подбор материала для организации продуктивной,познавательно-творческой и игровой деятельности

• подбор энциклопедий

Основной Образовательная область — Социально-коммуникативное развитие.

• рассматривание картины Е. Левитана «Осень»;

• наблюдение за стаями птиц;

Образовательная область – Познавательное развитие.

• беседа о разнообразии природы нашего края;

• беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»;

• беседа «Пользу или вред приносят птицы»;

• беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы – это «санитары» полей, лесов, степей;

• просмотр презентации «Пернатые хищники»;

• просмотр презентации «Как помочь птицам зимой;

Образовательная область — Речевое развитие.

• разучивание стихов, загадок, пословиц о птицах;

• чтение художественной литературы В. Бианки «Синичкин календарь», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», В. Бианки «Птичий год: зима», М. Н. Богданова «Домашний воробей», И. Тургенева «Воробей», М. Горький «Воробьишко»;

• дидактическое упражнение «Чей голос»;

• дидактическая игра «Кто не птица», «Зимующие и перелетные птицы»;

Образовательная область — Художественно-эстетическое развитие.

• рисование «Наши пернатые друзья»;

• лепка «Птичка»;

• аппликация «Снегирь»;

• прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»;

Образовательная область — Физическое развитие.

• подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Летал, летал воробей»

Мероприятия с детьми • беседы

• решение проблемных вопросов

• чтение художественной литературы

• дидактические игры

• подвижные игры

• рассматривание иллюстраций,энциклопедий

• НОД

• Развлечение (КВН)

• Настольно – печатные игры

Работа с родителями • Совместно с детьми изготовить книжки – малышки

• Почитать стихи,рассказы

• Совместно с детьми составить рассказ об одной из птиц

Заключительный • Выставка творческих работ по теме проекта

• Рассматривание книжек – малышек

• Презентация проекта

• Чтение детских сообщений о птицах нашего края

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Проблема

Большинство современных детей редко общаются с природой. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений и изучения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Тема проекта «Наши пернатые друзья» выбрана не случайно. В ходе образовательной деятельности по экологическому воспитанию, бесед и игр, была выявлена проблема: дети имеют недостаточные по объёму, неточные знания о птицах, их названиях, принадлежности к элементарной классификации. Отвечают неуверенно и, перечисляя отдельные признаки птиц с помощью подсказки или наводящих вопросов, дают неполный ответ, не умеют выделить существенное. А так же существует проблема в установлении связей и зависимостей.

Таким образом, целью повышения знаний и представлений о птицах, их повадках и образе жизни, интереса к пернатым друзьям, побуждения к сознанию о необходимости помощи и бережного отношения к ним, а так же, для того, что бы дети научились оценивать поведение человека в природе, высказать своё мнение и суждение, разработан педагогический проект «Наши пернатые друзья».

Цель и задачи проекта

Цель: Формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним

Задачи:

1. пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта

2. расширить кругозор детей о птицах

3. способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей

4. воспитывать бережное отношение к окружающей среде

5. воспитывать любовь к природе, сочувствие и заботу к братьям нашим меньшим

6. учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Заключение

Проект длился октябрь месяц. К нему была проведена большая подготовка. Дети получили много познавательного материала.

Родители совместно с детьми изготовили книжки – малышки про птиц.

Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети много рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему.

Дети смотрели иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор, охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам.

Считаю, что проект цели своей достиг. У детей сформировалось бережное отношение к птицам.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Список литературы:

1. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург, Детство-Пресс. 2010

2. Л. П. Молодова "Нравственно-экологическое воспитание старших дошкольников. Мн:ООО "Асар", 2001

3. Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

4. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая и подготовительная группы планирование, конспекты, методические рекомендации.

5. Т. А. Шорыгина Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6. Энциклопедии «Птицы»

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья — птицы»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД