Лучший педагог года

Проект «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» (14 фото)

Лычагова
Проект «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»№1 с. Степное

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Воспитатель:

Лычагова Л. С.

2020г

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

«НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Публикация «Проект „Наши пернатые друзья — зимующие птицы“» размещена в разделах

Название организации, реализующий проект : МКДОУ д/с№1 с. Степное

Полное название проекта : «Наши пернатые друзья - зимующие птицы»

Тип проекта : познавательно - творческий

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 4-5 лет

Участники: воспитатель, дети и родители.

Воспитатель: Лычагова Лариса Сергеевна

Направление: «Познавательно–речевое,художественно эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, конструирование из различных материалов.

Актуальность и проблема проекта. Самыми яркими и разнообразными представителями живой природы являются птицы, которые окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Они не только сохраняют зеленые насаждения и оберегают урожай, но и украшают наши леса, радуют своим звонким чудесным пением. Представьте себе мир без птиц : рощу без соловья, поле без жаворонка, деревенскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев… Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране.

При комплексной работе дети видят все разнообразие пернатого мира, пополняют представления о видах, повадках и ареале обитания, а также постепенно повышается экологическое сознание ребёнка, стимулируется его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая у ребёнка эмоциональное отношение к природе.

Задачи решаемые в рамках реализуемого проекта :

- расширить и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, их приспособленности к среде обитания в разные времена года

- развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма

- продолжить изучение с детьми поведения и повадок птиц, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами через наблюдение

- активизировать и расширить словарный запас детей по теме проекта

- формировать навыки совместной детско-взрослой деятельности, развивать творчество, фантазию

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время

- пополнить развивающую среду по теме проекта

- привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности – изготовлению кормушек для птиц, книги «Азбука пернатых»

Ожидаемый результат:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания детей: воспитание эмоционального, гуманного отношения к природе и стремление проявлять заботу о птицах, подкармливать птиц, воспитывать бережное отношение к живым существам, привитие навыков экологически грамотного поведения в природе.

Данный проект разработан в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:

Экологическое образование дошкольных учреждений имеет под собой следующую нормативно-правовую базу.

- Извлечение из Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г. в частности:

в статье 71 «Всеобщность и комплексность экологического образования»,

в статье 72 «Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях», в статье 74. «Экологическое просвещение».

- Постановление кабинета Министров Р. Ф. от 03.02.1997 г. № 137, которым утверждена программа мероприятий по реализации Концепции экологического образования и воспитания подрастающего поколения.

- «Конституции Российской Федерации» от 12.12.1993 г., статья 58 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

- «Концепция дошкольного воспитания» от 16.06.1989 г. раздел «Воспитание дошкольников». Отношение к природе. Здесь ребенок приобретает начальный опыт приобщения к широкому кругу общечеловеческих ценностей. В результате формируются начала экологического сознания.

- «Конвенция о правах ребёнка», статья 29 Воспитание уважения к окружающей природе.

- «Концепция экологического воспитания детей дошкольного возраста

Образовательная область «Познавательное развитие» во ФГОС – познавательном развитии предполагается «формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира».

- Парциальная программа С. Н. Николаева «Юный эколог», Н. А. Рыжова «Наш дом – природа», А. Вересова «Мы земляне».

Федеральный Закон «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10 января 2002 г.

Проблема. Тема проекта «Наши пернатые друзья - зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. И кто как не мы, люди, должны прийти им на помощь. Именно в таких ситуациях человек проверяется на гуманность, ответственность и бескорыстие. Но многие ли готовы к этому? Лишь изредка кое-где встретишь на дереве под окном кормушку. Вот и гибнут малые птахи десятками, не дожив до спасительных теплых дней. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Идея проекта. Во время одной из прогулок прилетели на игровую площадку зимующие птицы. Они летали по площадке в поисках корма. Дети заинтересовались птицами, стали задавать интересующие их вопросы:

- Какие птицы остаются зимовать?

- Как помочь птицам выжить в зимних условиях?

- Что мы можем сделать для зимующих птиц?

- Как называются эти птицы?

- Что они ищут?

- Чем кормятся зимой и как спасаются от холода?

Несколько детей предложили помочь птицам, которые прилетают к нам на площадку. Так и возникла идея проекта.

Цель:формирование основ экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам.

Объект деятельности - зимующие птицы.

Предмет деятельности– образ жизниптиц зимой.

Гипотеза – Мы предположим, что включение детей в разные виды совместной, партнерской, образовательной деятельности, в ходе реализации проекта, будет способствовать развитию познавательной активности дошкольников к экологии, а сделанные кормушки помогут выжить зимующим птицам в холодное время года;

если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, постоянно подкармливать зимующих птиц то : возможно, мы сможем помочь им пережить холодный период года и сохранить их численность, станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу, укрепятся связи родители – дети – педагоги.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, постановка цели и задач.

- Изучение методической литературы по данной теме.

- Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

- Выбор форм работы, основных мероприятий с детьми и родителями, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

- Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению, углублению и систематизации знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Изготовление книги: «Азбука пернатых».

Организация выставки «Птичья столовая».

Проведение акции «Сотвори добро птицам»,

Игра - викторина «Зимующие птицы».

Основной этап.

Совместная деятельность с детьми.

Задача: расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Эту задачу мы решали через все образовательные области:

«Познавательное развитие» – Вхождение в тему проекта.

- Беседы «Что ты знаешь о зимующих птицах», «Трудно птицам зимовать».

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

- Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Зимующие птицы», «Третий лишний».

- Имитационная игра: «Птичка, птичка»

- ОД

по экологическому воспитанию «У кормушки» О. А. Новиковская

Задачи:

уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «Зимующие птицы»;

активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ;

совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

ОД по экологическому воспитанию «Красная шапочка рассказывает о птицах.

Задачи: формировать умение распознавать птиц; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим младшим».

- Ежедневное наблюдение на прогулках:

- наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц,

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение – за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц (повадки).

- наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

- Презентация о зимующих птицах и их голосах.

- Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Чтение художественной литературы:

М. Горький «Воробьишко»,

Г. Снегирёв «Птицы наших лесов»,

Л. Берг. Пит и воробей стр 211

Черный. С «Воробей» стр 80

Э. Лир. «Чики – рики – воробей» стр. 204

Н. Рроманова «Котька и птичка» стр. 138

А. Барто «Пусть поют птицы».

- Научно – познавательная литература:

Г. К. Плотников «Птицы Кубани»,

М. Штейнбах «Как птицы выращивают птенцов» - природа России,

С. Ю. Модестов «Птицы» - моя первая энциклопедия.

Русские народные песенки потешки.

- «Сорока – белобока» стр. 20

- «Совушка»

- «Птичка- птичка» стр 19

- Заучивание стихотворений, скороговорок, считалок:

Клокова М. П. «Дятел» стр 36

Жуковский В. А. «Птичка» стр. 34

А. Тарасова «Воробей»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»,

Е. Благинина «Прилетайте в гости»,

А. Прокофьева «Снегири»,

А. Барто «Свиристели»,

З. Александрова «Птичья ёлка»,

Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги!»,

В. Берестов «Сова и синица»,

Р. Бухараев «Кормушка».

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

Художественно - эстетическое развитие

- Конструирование «Снегирь»

- Лепка: «Прилетайте в гости к нам»,

- Рисование ладошкой птиц.

- Раскрашивание птиц с использованием книг – раскрасок.

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц,

- Сравнительное наблюдение снегиря и воробья,

- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как поёт», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один - много», «Большой - маленький», «Сосчитай птиц», «Чьё это».

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Пополнить развивающую среду по теме проекта :

- оформление наглядной информации по теме проекта,

- оформление уголка «Теремок сказок» (подбор книг о птицах,

- пополнение экологического уголка изготовленными играми: Лото «Зимующие птицы», пазлы «Собери птицу», «Третий лишний»,

- изготовление шапочек для подвижных игр,

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах,

- изготовление книги «Азбука пернатых».

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Перелётные и зимующие птицы»,

«Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова»,

«Перелёт птиц»,

«Ворон и воронята».

Взаимодействие с родителями

Родителям сообщается тема проекта и даются домашние задания:

1. Рекомендации на совместные прогулки.

2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

3. Принести картинки и рисунки птиц, подобрать стихи, загадки, рассказы, пословицы и поговорки, игры про птиц.

4. Выучить стихотворения о зимующих птицах.

5. Совместно с ребенком сделать кормушку.

Заключительный этап

- Оформление результата проекта в виде презентации.

- Оформление книги: «Азбука пернатых».

- Итоговое мероприятие: Игра - викторина «Зимующие птицы».

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ – ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Воспитатель: Лычагова Л. С

В результате реализации проекта все участники вовлечены в активную эколого-образовательную работу. Родители отмечают высокий уровень подготовки проекта, его ярко выраженную экологическую и социальную направленность, результативность. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц, их пользе для природы и человека. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, книгами, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, коммуникативные навыки. Между участниками проекта было активное сотрудничество, появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте. Рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта. Взаимодействие педагогов, родителей, воспитанников ДОУ на основе открытости, взаимообогащения, установления и расширения деловых и творческих контактов.

В начале реализации проекта провела диагностическое обследование, с целью выявления уровня знаний у детей о птицах, среде их обитания. Предложила следующие дидактические игры: «Кто где живёт» - задание: назови птиц, распредели их в соответствии со средой обитания; «Перелётные и зимующие птицы» - задание: назови перелётных и зимующих птиц, предложила детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц -синица, снегирь, глухарь, щегол, дятел, клёст; карточки с изображением перелётных птиц- скворец, грач, ласточка, соловей, жаворонок; карточки с изображением среды обитания птиц- море, берег, лес, водоём, болото, луг).

С целью выявления уровня знаний у детей о различных природных явлениях, а также об умении детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой предложила дидактическое упражнение: «Что бывает, если?», дидактическую игру: «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?»

Данные обследования показали: ни один ребёнок не назвал правильно всех птиц, затрудняются с ответами: какие перелётные, а какие зимующие птицы. Из этого следует, что у детей недостаточно информации о зимующих птицах, среде их обитания, дети мало наблюдают за ними в природе, у детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

После проведённой работы анализ диагностического обследования показывает, что систематическое использование различных форм и методов работы по теме проекта «Наши пернатые друзья – зимующие птицы» позволило сформировать у детей чувство общности, они сталидоброжелательнее, отзывчивее по отношению друг к другу, к окружающему миру. Дети стали проявлять заботу, чуткость к зимующим птицам.

Проектируемые результаты продукта.

Продуктом этого проекта стало следующее :

- познавательная книга «Азбука пернатых»

- правила для всех «Как кормить птиц зимой»

- презентация «Наши пернатые друзья – зимующие птицы»

- шапочки птиц для подвижных игр

- игры: Лото «Зимующие птицы», пазлы «Собери птицу», «Третий лишний»

- картотека загадок, стихов о птицах

Практическая значимость проекта заключается в том, что был систематизирован материал по теме «Зимующие птицы», который может быть использован воспитателями при организации проектной деятельности, как методический материал, для обмена опытом работы.

Трансляция проекта :

размещение материала на сайте ДОУ.

Перспективы проекта :

В дальнейшем разработать весенний проект «Вестники весны - перелётные птицы».

Необходимые ресурсы для реализации проекта.

В реализации проекта принимают участие воспитатели средней группы, воспитанники группы и их родители

Материально - техническое обеспечение:

- мультимедийное оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, музыкальный центр, компьютер, принтер, ксерокс.

Информационно - методическое обеспечение:

- интернет - ресурсы,

- библиотека детской художественной литературы,

- дидактический материал по экологическому воспитанию дошкольников,

- презентации,

- фотоальбомы,

- картотека игр по экологическому воспитанию дошкольников, формированию экологической культуры,

- конспекты ОД, сценарии развлечений,

- книжный уголок «Теремок сказок», (художественная литература, репродукции картин о природе, энциклопедии для дошкольников,

- участок детского сада, - помещение группы.

Литература

1. Н. Е. Веракса Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

3. Е. Е. Крашенинников Развитие познавательных способностей дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2015.

4. М. Д. Маханева Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

5. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. М., 2002.

6. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

7. Н. В. Нищева Опытно – экспериментальная деятельность. ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016.

8. Шорыгина Т. А. «Птицы. Какие они?» М., 2003.

Проект «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Фото «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Проект - фото
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад с Степное ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ Зимующие птицы ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Воспитатель Лычагова Л г ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ Проекты ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Публикация Проект Наши пернатые друзья зимующие птицы размещена в разделах В мире животных Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы Проекты Проекты Проектная деятельность Птицы Проекты Темочки Название организации реализующий проект МКДОУ д с с Воспитатель Лычагова Лариса Сергеевна Направление Познавательно речевое художественно эстетическое развитие Виды деятельности игровая двигательная познавательная коммуникативная восприятие художественной литературы изобразительная музыкальная конструирование из различных материалов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья»Фотоотчет о мини-проекте «Птицы — наши пернатые друзья» Ежегодно 1 апреля отмечается экологический праздник-Международный День Птиц. В старшей группе был проведен проект "Птицы-наши пернатые друзья",.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Творчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». ФотоотчетТворчество детей по теме «Птицы — наши пернатые друзья». Фотоотчет Творчество детей по теме "Птицы – наши пернатые друзья". Фотоотчет Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах,.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 11:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД