Получи документы

Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»

Лариса Барсова
Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»

Проект «Наши соседи - Насекомые»

Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий, игровой.

По числу участников – групповой.

Сроки реализации – 1 месяц (с 15 мая по 15 июня)

Участники проекта – воспитатель, дети, родители группы №5

Актуальность: Проблема экологического воспитания дошкольника имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой.

Публикация «Исследовательский проект „Наши соседи насекомые“» размещена в разделах

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».

Задачи проекта : • Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее. • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения. • Воспитывать бережное отношение к живому. • Развивать эмоциональную отзывчивость • Формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:

* дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

-2-

* иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

* знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

* находить сходства и различия;

* владеть обобщающим понятием «насекомые»;

* составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный

• Диагностика экологических знаний о насекомых детей • Подбор литературных произведений о насекомых • Изготовление презентации «Наши соседи насекомые» • Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. • Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности • Подбор музыкальных произведений по теме.

2 этап – основной – реализация проекта

• Познавательные беседы по теме с использованием презентации. • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу. • Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей» • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т. Кулаковой; Отгадывание загадок по теме. • Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» • Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» • Просмотр дома мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Пчёлка Майя», «Путешествие муравьишки», «Под грибом». • Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

-3-

Развивающие игры: речь с движением «Жук» • С/Р игры, свободная деятельность детей (обыгрывание басни Крылова «Стрекоза и муравей») • Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь» • Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка)

Сотрудничество с семьё й: • Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых». • Придумывание сказок, стихов, рассказов, загадок о насекомых.

3 этап - заключительный

• Оформление выставки детских работ. • Оформление проекта. • Создание книжки-малышки «Наши соседи - насекомые»

Публикации по теме:

Детский проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки» в старшей группе 4–5 лет Детский проект «Насекомые малышки – наши меньшие братишки» в старшей группе (4-5лет) Содержание Пояснительная записка….

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья». Ноябрь-февраль Актуальность проекта. В связи со сложившейся ситуацией в современном обществе, дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются.

Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые»Познавательно-исследовательский проект «Расследование Гусеницы Фифы и Паука Юка, или Какие тайны скрывают насекомые» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: познавательно-исследовательский. Авторы проекта: Скворцова Оксана.

Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые»Познавательно — исследовательский проект «Такие разные насекомые» МДОУ детский сад №23 г. Серпухов Познавательно - исследовательский проект «Такие разные насекомые» Педагог: Асташина М. В. Вид: краткосрочный.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Проект «Насекомые малышки — наши меньшие братишки!» Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать.

Краткосрочный проект «Насекомые — наши друзья» Дети очень любят наблюдать, рассматривать насекомых. Но знают о них, к сожалению, мало. Данный проект даёт возможность не только поддержать.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Проект «Наши соседи — насекомые» Автор проекта: Голуб Галина Анатольевна Тема проекта: "Наши соседи - насекомые" Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Наши соседи насекомые»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 18:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД