МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»

Наталья Лаврова
Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Проект

Название: «Мой Таганрог».

Вид: познавательно – информационный.

Возрастная группа : подготовительная группа №8.

Состав участников: воспитанники подготовительной группы №8, специалисты МБДОУ, родители.

Разработчики: воспитатель первой квалификационной категории Лаврова Н. В.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой Таганрог“» размещена в разделах

Срок реализации: 01.09.2020 г. по 14.09.2020 г.

г. Таганрог 2020 г.

Актуальность проекта. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Цель проекта :

1. Расширение знания детей о родном городе. 2. Приобщение к истории и культуре родного города. 3. Местным достопримечательностями воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Задачи проекта :

1. Формировать представления детей о родном городе.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. 3. Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.

4. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. 5. Расширить знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.

6. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

2. Знание названий улиц города.

3. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей.

4. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Содержание проекта.

I этап. Подготовительный.

Предварительная работа:

-Определение целей и задач.

-Создание условий для самостоятельной деятельности.

-Составление плана работы по реализации проекта.

- Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

-Подбор художественной литературы.

-Подбор методического материала игр и пособий для работы с детьми.

-Информация в уголке для родителей о цели и задачах проекта «Мой Таганрог»

Работа с родителями по реализации проекта :

Поездка с детьми в парк культуры и отдыха им. Горького

Оформление фотовыставки «Мой любимый парк».

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Консультация: «Что можно рассказать ребенку о нашем городе, улицах», «Куда пойти с ребёнком в выходные».

II этап – основной (практический)

Основной этап.

ОО «Познавательное развитие».

Задачи:

-Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную).

-В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

-Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

-В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

-Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

-Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Тематическое занятие с презентацией: «Мой Таганрог», «Достопримечательности города».

Беседы: «В каком городе ты живешь?»,«История моего города», «Чем славен наш город», «Самые красивые места в нашем городе», «Флаг, герб, города» «Чем помочь родному городу?», «Улица, на которой я живу», «Мой адрес …».

Дидактические и развивающие игры:«Герб Таганрога», «Узнай по описанию», «Найди где мы живём», «Путешествие по городу», «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь»

Наблюдение на прогулке: Целевая прогулка на близлежащую улицу.

ОО «Речевое развитие».

Задачи:

-Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

-Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы).согласие или несогласие с ответом товарища.

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о России.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, жить дружно.

-Расширять представления детей об истории города семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Сюжетно-ролевые игры:«Семья», «Больница», «Магазин», «Библиотека»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-Развивать композиционные умения, учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

-Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).

Рисование: «Флаг Таганрога», «Город будущего».

Конструирование: «Дорожные знаки», «Мой дом», «Детская площадка».

Музыкальная деятельность: Слушание: Гимн Таганрогу муз. С. Сердюка. «Мой белый город» из репертуара С. Ротару.

«На улице каштановой» из репертуара Ю. Антонова.

«Мой Таганрог» муз. А. Кудрешова.

Пение: «Город у самого моря» муз. Шейко

«Край в котором ты живешь» муз. Гладкова.

Музыкально – ритмические движения: музыкальная игра «Цветники». Танец на музыку «Мой любимый город» в исполнении группы «Браво»

.III этап- заключительный- Оформление фото газеты «Я и мой город».

Вывод: В ходе проекта у детей сформировались представления о родном городе. Закрепили знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад. Познакомились с основными архитектурными сооружениями. При помощи презентаций и наблюдений помогли увидеть красоту родного города, радоваться ей и беречь. Расширили знания детей о растительном и животном мире г Таганрога.

Публикации по теме:

Проект «Чеховский Таганрог»Проект «Чеховский Таганрог» Проект «Чеховский Таганрог» В городе Таганроге 29 января 1860 года родился Антон Павлович Чехов. Поэтому не разрывной связью связаны.

Проект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группеПроект ко Дню Победы «Память» в подготовительной группе Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группеПроект «Там, где всегда мороз» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: группа детей, воспитатели. Срок реализации проекта: краткосрочный Актуальность:.

Проект в подготовительной группе «9 Мая» МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта: Индивидуальный, краткосрочный, информационный, практико-ориетированный. Сроки проведения проекта:.

Проект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группеПроект «75 лет Победы в ВОВ» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель I кв. кат. : Пухова Юлия Юрьевна Проект на тему «75 лет Победы в ВОВ» Участники проекта: - воспитанники,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой Таганрог»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 12:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД