Лучший педагог года

Проект «Не читайте детям нотации — читайте им сказки»

Оксана Бичевская
Проект «Не читайте детям нотации — читайте им сказки»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе

«Не читайте детям нотации - читайте им сказки».

(Г. Остер)

Учитель- логопед: Бичевская ОА

Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речетворчества, подготовка к составлению сказки и результат использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Публикация «Проект „Не читайте детям нотации — читайте им сказки“» размещена в разделах

Проблема:

- низкий уровень читательской активности.

-возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.

-формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

Задачи:

Образовательные:

-учить развивать сюжет, придумывать свои варианты развития событий; использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

-повысился уровня речевого развития детей;

-активизировалась познавательная деятельность детей;

-повысился интерес к книге; у детей появилась собственная интерпретация событий сказок.

-дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

-пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, учитель- логопед.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная) .

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность:14.01.2016г. -29.02.2016г.

Результат: презентация проекта в форме составления сказки и её инсценирования.

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Обсуждение проекта с воспитателем.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками Г. Остера.

2. Организация выставки рисунков. «Петька Микроб»

Содержание работы с детьми.

1. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».

2. Чтение сказок Г. Остера о Петьке Микробе; словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

3. Проведение в рамках кружка «Мойдодыр» досугов для детей на тему: «Микробы», «Мойте руки перед едой» «Как ухаживать за зубами» НОД по продуктивному чтению «Заяц – грязнуля».

4. Повторное чтение самых полюбившихся эпизодов сказок и их инсценирование.

5. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями

6. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

9. Совместное сочинение сказки.

10. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями.

1. Анкетирование.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

3. Чтение сказок с детьми.

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям? ___

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы? ___

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто? ___

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? ___

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (чему учит? ___

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? ___

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ___

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок? ___

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки? ___

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком? ___

Спасибо за участие!

Публикации по теме:

«Мечтайте дети обо всем на свете». Читайте детям добрую сказку Как интересно в жизни Появился у нас интернет, Можно писать ответ, Можно теперь на конкурс Работы свои отправлять, А если придет вдохновение.

Читайте детям о вежливости Знаете,детишки,что в жизни вам всегда, Пригодятся также волшебные слова, их знают все ребята,их часто говорят, вежливыми дети все хотят.

Читайте детям «Возле дома ты гуляй-далеко не убегай!» Случилось это ранней весной,прискакал на полянку зайчишка озорной, бегает по лесу,вертит головой,даже почему-то не торопится домой. Тут.

Фотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «Театр — детям». Показ сказки для детей среднего и старшего возраста ФОТООТЧЁТ. «ТЕАТР ДЕТЯМ». Наш городок провинциальный, небольшой, северный. Редко, когда к нам приезжают артисты из настоящего профессионального.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Консультация для родителей «Читайте детям книги!»Консультация для родителей «Читайте детям книги!» Консультация для родителей "Читайте детям книги!" В наш век информационных технологий и гаджетов очень мало внимания уделяется детской.

Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки»Консультация для родителей «Читайте ребенку правильные сказки» В пятилетнем возрасте сказки вызывают наибольший интерес у детей. Именно сказки и позволяют увидеть разные роли и образы. Вот самые популярные.

Проект «К. И. Чуковский — детям»Проект «К. И. Чуковский — детям» Проект "К. И. Чуковский - детям" Составители: воспитатели Андреева Анна Витальевна Галба Екатерина Анатольевна "Фантазия есть ценнейшее.

Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер»Работа с родителями. Образовательный квест «Читайте детям книги, а не нотации… Г. Остер» В настоящее время ослабился интерес к чтению художественной литературы, а особенно родители перестали читать с детьми дома, всё складывают.

Рассказывайте детям сказки! Советы родителям Наверняка, каждый родитель знает, что в жизни ребёнка сказка имеет огромное значение. Она учит разбираться в характерах героев и их отношениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Не читайте детям нотации — читайте им сказки»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 10:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД