Елена Бахметенко
Проект «Неделя доброты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Неделя доброты" в группе общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет.
Участники проекта
дети 4-5 лет
воспитатели группы
родители воспитанников
Длительность проекта - краткосрочный (одна неделя)
Цель проекта :
Углублять представления детей о доброте, как о нравственном качестве
Публикация «Проект „Неделя доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Доброта. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Задачи проекта :
формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных произведениях;
поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Подготовительный этап
Создание условий для реализации задач проекта :
подбор методической и художественной литературы о добре : стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;
подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Подбор музыкального репертуара.
Работа с родителями.
Основной этап
ООД:
беседы, чтение художественной литературы на тему проекта, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, составление рассказов, а также трудовая деятельность
Беседа «Что такое ДОБРОТА?»
Игровая ситуация «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Этюд «ЗАЯЦ И ЁЖИК»
Игровая обучающая ситуация «Помоги лисичке найти друзей»
Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему!»
ООД «В гостях у феи ДОБРОТЫ»
Оформление «Солнышка ДОБРОТЫ»
Акция «Подарим игрушки малышам»
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев
Акция «Сюрприз для друга!»
Наши «Веселые ладошки»
Просмотр мультфильмов на тему проекта и мультимедийное пособие «Оцени поступок»
Чтение художественной литературы:
Сказки:
«Три сына», «Два жадных медвежонка»,
«Доброе утро», «Самые добрые сказки».
-В Катаев «Цветик-семицветик»
-А. Барто «Вовка – добрая душа»
-Е. Благинина «Подарок»
-А. Кузнецова «Подружки»
-В Осеевой «Добрые слова», «Синие листья»
-С. Маршак «Ежели вы вежливы».
-Разучивание стихотворений и пословиц о доброте.
Просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках :
«Кот Леопольд», «Крошка енот»,
«Как ослик счастье искал», «Лунтик» и др.
Прослушивание песен:
«Дорогою добра»,
«Доброта» (из мультфильма про Фунтика,
Барбарики «Доброта»,
«Ярко солнце светит» (Кот Леопольд,
«Улыбка», «Если добрый ты».
Слушанье звуков природы.
Наши добрые дела (трудовая деятельность)
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», вручение буклетов.
Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
Заключительный этап
Подвела итоги, определила направления и содержание дальнейшей работы.
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
6. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.