Сакалова Елена
Проект «Неделя сказок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктом проекта может быть театральная постановка любой народной сказки, в моём случае это коми народная сказка "Мышь, лапоть и пузырь"
Тематика первого дня «День любимых сказок»
Цель: Вызвать интерес детей к любимым книгам и сказкам
Задачи: 1. Прививать любовь к художественному слову, уважение к книге
2. Развивать поэтический слух
3. Развивать образную речь
Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?
Публикация «Проект „Неделя сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Взаимодействие с родителями: Рассмотреть дома с детьми иллюстрации к сказке
Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».
Чтение художественной литературы:
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди» (отрывок)
Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы
«Придумай своё название сказки» Цель: учить детей придумывать и называть сказки по своему, развивать воображение, фантазию
Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры:
«Где купался Иванушка» Цель: развивать внимание, сообразительность.
«Лиса в курятнике» Цель: закрепить навыки прыжков.
Игровая творческая деятельность
Цель: учить детей рассказывать сказки и рассказы по своему, самостоятельно
Сюжетно ролевая игра
"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты
Тематика второго дня «День настольного театра»
Цель: Вызвать интерес детей к театру, театральным инсценировкам
Задачи:
1. Прививать любовь к театру
2. Развивать образную речь
3. Формировать умение инсценировать сказки
Мотивационный этап: В группу приходит кукла Алёнка, просить детей помочь разобраться из чего сделаны театральные куклы.
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация «Виды театров» Цель: познакомить детей с разными видами театров, формировать интерес к театру и инсценированию
Обследование игрушек:
"Из чего сделаны игрушки" Цель: развивать любознательность, интерес детей к игрушкам, уточнить из чего они сделаны (железные и стеклянные игрушки)
Чтение художественной литературы:
В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Цель: учить внимательно слушать произведение, формировать устойчивый интерес детей к литературе
Инсценировка: «Цыплёнок и утёнок» Цель: учить детей инсценировать сказку, развивать творчество, воображение, фантазию
Ситуации упражняемости в аппликации "Цыплёнок" оригами Цель: Предложить детям совместно с воспитателем вырезать цыплёнка из желтой бумаги, учить обыгрывать Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры:
«Птички и кошки» Цель: закрепить навыки бега.
«Лошадки» Цель: закрепить навыки бега, воспитывать внимание Д/И
«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое
«Играем в сказку сами» Цель: формировать умение самостоятельно составлять сюжет для сказки,
«Угадай что изображено» Цель: развивать воображение, фантазию, интерес к теневому театру
Тематика третьего дня «День русских народных сказок»
Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам
Задачи:
1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие
2. Формировать умения понимать и оценивать поступки и характер героев
3. Подвести к пониманию жанровых особенностей русской народной сказки
Мотивационный этап: В группу приходит русская девочка Алёнка, рассказывает, что бабушка перестала читать ей книжки, и только потому, что он не умеет внимательно слушать. Просит помочь детей, научить её слушать сказки
Взаимодействие с родителями: Статья "Почитай мне сказку, мама"
Образовательная ситуация "Я учусь слушать чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение
Чтение художественной литературы:
"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки
Пальчиковые игры: «Капуста», «Белка» – развитие мелкой моторики рук.
Закрепление текстов стихов
Цель: Закрепить с детьми потешки, попевки
Краеведение "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры:
«Воробей» к. н. и. Закрепить знания детей о правилах игры не выкрикивать всем вместе.
«У медведя во бору» - Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
«Накинь кольцо» - Учить метать в цель сверху вниз. «Рассматривание иллюстраций природы коми края в книжках» - учить видеть красоту природы родного края иллюстрированные художниками
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей играть в разнообразные игры, закрепить знания детей о профессии, кто что делает
Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»
Цель: Вызвать интерес детей к театру, театральным инсценировкам
Задачи:
1. Прививать любовь к театру
2. Развивать образную речь
3. Формировать умения инсценировать сказки
Мотивационный этап: Кукла Алёнка не может сама выучить потешку, чтобы поставить по ней сценку. Просит помощи у детей группы
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация: "С чего начинается театр" Цель: познакомить детей с разными куклами, уточнить из чего они сделаны, воспитывать интерес детей к кукольному театру
Чтение художественной литературы: "«Киска, киска…»" Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек, формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку
Театрализованные этюды: «Бояре, а мы к вам пришли» - учить детей игре, обыгрывать инсценировку.
Утренняя гимнастика с персонажем сказки :
Прогулка:
Подвижные игры:
«Белый шаман» - развивать слух, внимание, сообразительность.
«Сбей кеглю» - закрепить навыки метания
«У медведя во бору» - учить действовать по сигналу, соотносить действия со словами
Дидактические игры
«Где спряталась матрёшка» - учить детей ориентироваться в пространстве группы, правильно называть и определять: слева, справа, сзади, спереди, за, перед
Рассматривание ярких книг
Цель: учить детей рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником
Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»
Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран
Задачи:
1. Прививать любовь к книге, книжным иллюстрациям
2. Развивать образную речь
3. Формировать умение слушать произведения
Мотивационный этап: В гости приходит кукла Алёнка, она любит рассматривать картинки в книжках, а кто рисует эти картинки она не знает. Просит помощи у ребят и воспитателя группы. Воспитатель рассказывает детям о художнике детской книги и знакомит с понятием "иллюстрация"
Проблемно - деятельностный этап:
Образовательная ситуация "Как создаётся книга" Цель: Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"
Чтение художественной литературы: "Купание воронёнка"Э. Маркуш (пер. с венгерского) Цель: продолжать учить понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений, упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности
Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти.
Музыкально – дидактические игры
«Угадай, на чём играю» - развитие слухового восприятия Утренняя гимнастика с персонажем сказки
Прогулка:
Подвижные игры:
«Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.
«Кот и мыши» - учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга
Самостоятельные игры детей по желанию – учить играть дружно, не ссориться.
Пальчиковый театр
«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями.