Лучший педагог года

Проект «Неделя сказок» (средняя группа)

Сакалова Елена
Проект «Неделя сказок» (средняя группа)

Продуктом проекта может быть театральная постановка любой народной сказки, в моём случае это коми народная сказка "Мышь, лапоть и пузырь"

Тематика первого дня «День любимых сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к любимым книгам и сказкам

Задачи: 1. Прививать любовь к художественному слову, уважение к книге

2. Развивать поэтический слух

3. Развивать образную речь

Мотивационный этап: К детям приходит книжка, и спрашивает, знают ли они кто пишет книги для детей?

Публикация «Проект „Неделя сказок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Взаимодействие с родителями: Рассмотреть дома с детьми иллюстрации к сказке

Образовательная ситуация «Как создаётся книга» Цель: познакомить детей с понятием «автор», «писатель».

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане и сыне его могучем Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди» (отрывок)

Д/и «Что это за сказка» Цель: учить рассматривать иллюстрации из знакомых сказок, отвечать на вопросы

«Придумай своё название сказки» Цель: учить детей придумывать и называть сказки по своему, развивать воображение, фантазию

Экспериментирование с изобр. материалами (рисование) : "Предложить детям нарисовать любимого героя сказки" Цель: вызвать интерес детей к изобразительным материалам Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка:

Подвижные игры:

«Где купался Иванушка» Цель: развивать внимание, сообразительность.

«Лиса в курятнике» Цель: закрепить навыки прыжков.

Игровая творческая деятельность

Цель: учить детей рассказывать сказки и рассказы по своему, самостоятельно

Сюжетно ролевая игра

"Расскажем сказку" Цель: развивать в детях желание и умение инсценировать любимую сказку, передавать характер героев, их мимику, жесты

Тематика второго дня «День настольного театра»

Цель: Вызвать интерес детей к театру, театральным инсценировкам

Задачи:

1. Прививать любовь к театру

2. Развивать образную речь

3. Формировать умение инсценировать сказки

Мотивационный этап: В группу приходит кукла Алёнка, просить детей помочь разобраться из чего сделаны театральные куклы.

Проблемно - деятельностный этап:

Образовательная ситуация «Виды театров» Цель: познакомить детей с разными видами театров, формировать интерес к театру и инсценированию

Обследование игрушек:

"Из чего сделаны игрушки" Цель: развивать любознательность, интерес детей к игрушкам, уточнить из чего они сделаны (железные и стеклянные игрушки)

Чтение художественной литературы:

В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок» Цель: учить внимательно слушать произведение, формировать устойчивый интерес детей к литературе

Инсценировка: «Цыплёнок и утёнок» Цель: учить детей инсценировать сказку, развивать творчество, воображение, фантазию

Ситуации упражняемости в аппликации "Цыплёнок" оригами Цель: Предложить детям совместно с воспитателем вырезать цыплёнка из желтой бумаги, учить обыгрывать Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка:

Подвижные игры:

«Птички и кошки» Цель: закрепить навыки бега.

«Лошадки» Цель: закрепить навыки бега, воспитывать внимание Д/И

«Собери сказку» Цель: учить собирать из нескольких частей целое

«Играем в сказку сами» Цель: формировать умение самостоятельно составлять сюжет для сказки,

«Угадай что изображено» Цель: развивать воображение, фантазию, интерес к теневому театру

Тематика третьего дня «День русских народных сказок»

Цель: Вызвать интерес детей к русским народным сказкам

Задачи:

1. Воспитывать эмоционально-образное восприятие

2. Формировать умения понимать и оценивать поступки и характер героев

3. Подвести к пониманию жанровых особенностей русской народной сказки

Мотивационный этап: В группу приходит русская девочка Алёнка, рассказывает, что бабушка перестала читать ей книжки, и только потому, что он не умеет внимательно слушать. Просит помочь детей, научить её слушать сказки

Взаимодействие с родителями: Статья "Почитай мне сказку, мама"

Образовательная ситуация "Я учусь слушать чтение книги" Цель: вызвать желание слушать произведение

Чтение художественной литературы:

"Лиса и волк" Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки

Пальчиковые игры: «Капуста», «Белка» – развитие мелкой моторики рук.

Закрепление текстов стихов

Цель: Закрепить с детьми потешки, попевки

Краеведение "Русский народный костюм" Цель: познакомить детей с костюмом, учить видеть красоту, нарядность, красочность костюма, вызвать желание примерить костюм Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка:

Подвижные игры:

«Воробей» к. н. и. Закрепить знания детей о правилах игры не выкрикивать всем вместе.

«У медведя во бору» - Учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

«Накинь кольцо» - Учить метать в цель сверху вниз. «Рассматривание иллюстраций природы коми края в книжках» - учить видеть красоту природы родного края иллюстрированные художниками

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей играть в разнообразные игры, закрепить знания детей о профессии, кто что делает

Тематика четвёртого дня «День кукольного театра»

Цель: Вызвать интерес детей к театру, театральным инсценировкам

Задачи:

1. Прививать любовь к театру

2. Развивать образную речь

3. Формировать умения инсценировать сказки

Мотивационный этап: Кукла Алёнка не может сама выучить потешку, чтобы поставить по ней сценку. Просит помощи у детей группы

Проблемно - деятельностный этап:

Образовательная ситуация: "С чего начинается театр" Цель: познакомить детей с разными куклами, уточнить из чего они сделаны, воспитывать интерес детей к кукольному театру

Чтение художественной литературы: "«Киска, киска…»" Цель: продолжать знакомить детей со значением и содержанием потешек, формировать умение выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку

Театрализованные этюды: «Бояре, а мы к вам пришли» - учить детей игре, обыгрывать инсценировку.

Утренняя гимнастика с персонажем сказки :

Прогулка:

Подвижные игры:

«Белый шаман» - развивать слух, внимание, сообразительность.

«Сбей кеглю» - закрепить навыки метания

«У медведя во бору» - учить действовать по сигналу, соотносить действия со словами

Дидактические игры

«Где спряталась матрёшка» - учить детей ориентироваться в пространстве группы, правильно называть и определять: слева, справа, сзади, спереди, за, перед

Рассматривание ярких книг

Цель: учить детей рассматривая иллюстрации видеть красоту изображенную художником

Тематика пятого дня «День сказок писателей разных стран»

Цель: Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран

Задачи:

1. Прививать любовь к книге, книжным иллюстрациям

2. Развивать образную речь

3. Формировать умение слушать произведения

Мотивационный этап: В гости приходит кукла Алёнка, она любит рассматривать картинки в книжках, а кто рисует эти картинки она не знает. Просит помощи у ребят и воспитателя группы. Воспитатель рассказывает детям о художнике детской книги и знакомит с понятием "иллюстрация"

Проблемно - деятельностный этап:

Образовательная ситуация "Как создаётся книга" Цель: Познакомить детей с понятием "художник детской книги", "иллюстрация"

Чтение художественной литературы: "Купание воронёнка"Э. Маркуш (пер. с венгерского) Цель: продолжать учить понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений, упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности

Настольно – печатные игры: «Формы», «Картинки половинки», «Что сначала, что потом» - развитие внимание, логического мышления, памяти.

Музыкально – дидактические игры

«Угадай, на чём играю» - развитие слухового восприятия Утренняя гимнастика с персонажем сказки

Прогулка:

Подвижные игры:

«Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга.

«Кот и мыши» - учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельные игры детей по желанию – учить играть дружно, не ссориться.

Пальчиковый театр

«Теремок» - закрепить знание детей текста, ход персонажей, учить детей читать текст выразительно с эмоциями.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по сказке Комплексное занятие по сказке              «пузырь, соломинка и.

Познавательно-исследовательский проект «Тонет-не тонет» Познавательно – исследовательский проект «Тонет – не тонет» Цель проекта: - познакомить детей со свойством различных материалов («тонет»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Неделя сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД