Екатерина Аникина
Проект «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - детский сад №4"
Проект «Неделя здоровья»
в группе общеразвивающей направленности
от 6 до 7 лет «Колосок».
Автор проекта :
воспитатель :Аникина Екатерина Владимировна
1. Название проекта : «Неделя здоровья»
2. Тематическое поле: девиз «Здоровым быть здорово»
Чтоб здоровье раздобыть,
Публикация «Проект „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
3. Проблема: В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность, является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
4. Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
5. Задачи: Оздоровительные :
• Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
• Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
• Формирование
• у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
• С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
• Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
• Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :
Вопросы: Что мы знаем о здоровье? («Здоровье надо беречь, укреплять», «Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом, правильно питаться,»).
Что мы хотим узнать?
«Как можно сохранить здоровье?», «Что помогает быть здоровым?», «Как работает наш организм?», «Какие виды спорта бывают?», «Надо, ли доверять докторам?».
Где мы можем найти информацию? (Найти в компьютере, по телевизору, в планшете, в книжках, от родителей, от воспитателей.)
«Сначала мы все узнаем»
«Потом все нарисуем, смастерим, вылепим и устроим выставку»
«Покажем все родителям»
7. Описание продукта, полученного в результате проекта : Книжки самоделки «Здоровый образ жизни» (совместно с родителями). Картотека пословиц и поговорок о здоровье. Картотека подвижных игр для группы общеразвивающей направленности 6-7 лет. Картотека загадок (фрукты, овощи, ягоды, спорт, тело человека). Спортивный праздник «С физкультурой мы дружны»
8. Вид проекта : Краткосрочный (26 – 30 ноября 2019 года).
9. Состав участников: воспитатели, дети, родители, инструктор по физической культуре.
10. Интеграция образовательных областей:
Название О. О. Содержание Задачи
Познавательно – исследовательская деятельность.
Художественно – эстетическое развитие. Чтение книги Е. Ильина «Знаменитые кольца».
Рисование «Олимпийские виды спорта»
11. Дополнительная информация, необходимая для реализации проекта :
• организация развивающей, познавательной, предметной среды
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «ЗОЖ»; «Значение семейного досуга как, средство укрепления здоровья детей».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на тему правила личной гигиены, здоровое питание, виды спорта.
12. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
• подбор методической и художественной литературы;
• подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии, картотека загадок, авторские сказки, русские народные сказки, детские журналы);
• дидактические игры;
• подбор мультфильмов, презентаций по теме;
• выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :
Этап Содержание деятельности Сроки
Поисковый Подобрать материалы: игрушки, атрибуты, для игровой, спортивной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме: «Здоровье и спорт». Подобрать материал для продуктивной деятельности, составить перспективный план мероприятий. 26 ноября
Аналитический Анкетирование родителей «Растем здоровыми» 28 ноября
Практический Мультзарядка. Проведение бесед на тему: «Что помогает быть здоровым?», «Как работает мой организм?», «Чистота залог здоровья», «Физкультура и здоровье». Рассматривание иллюстраций. Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр». Чтение книги Е. Ильина «Знаменитые кольца». Чтение книги М. Кривич «Щит и меч хоккеиста». Проведение дидактических игр «Полезно - вредно», «Подбери правильно обувь», «Посмотри и оцени», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Двигаемся, играя», «Одежда для спортсменов». Сюжетно – ролевая игра «Игрушки на приеме у врача». Прослушивание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Загадывание загадок и чтение пословиц и поговорок о здоровье. Рассматривание книг на выставке в уголке с художественной литературой по развитию спорта и о здоровом образе жизни. Рисование на тему «Я делаю зарядку», «Олимпийские виды спорта». Проведение гимнастики для глаз. Настольные игры «Футбол», «Бильярд». Подвижные игры «Догонялки», «Стой, замри, фигуру покажи», «Делай как мы, делай лучше нас». Игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи». Игры с прыжками «Лягушки и цапли». Игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит». Самостоятельная деятельность детей в уголке по физическому развитию (под присмотром воспитателя). Хозяйственно – бытовой труд. Творческая мастерская: «Спорт в нашей семье» (рисунки). Проведение спортивного вечера с родителями. Выпуск стенгазеты коллажа «Здоровым быть здорово!». Сюжетно – тематического занятия: «Нам болезни не нужны». 7 дней. 26 – 30 ноября
Презентационный Проведение праздника «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. И. Чуковского.
Спортивное развлечение совместно с родителями «С физкультурой мы дружны» (веселая эстафета). 2 дня. 28-29 ноября
Контрольный Викторина «Спорт и здоровье» 30 ноября
14. Организационные формы работы над проектом :
Формы работы Сроки
НОД
Наблюдения
Экспериментирование, моделирование
Экскурсии
Самостоятельная работа с родителями
Групповое обсуждение
15. Форма проведения презентации: Проведение праздника «Путешествие в сказку» по мотивам сказок К. И. Чуковского. Спортивное развлечение совместно с родителями «С физкультурой мы дружны» (веселая эстафета)
16. Анализ эмоционального состояния детей, участвовавших в проектировании : Фотоотчет (Книжки – самоделки о здоровом образе жизни,Рисунки «Спорт в нашей семье.