МААМ-картинки

Проект «Значение пластиковой бутылки жизни человека и способы вторичного использования»

Татьяна Разманова
Проект «Значение пластиковой бутылки жизни человека и способы вторичного использования»

«Значение пластиковой бутылки жизни человека и способы вторичного использования»

Муниципальное автономное учреждение

дошкольного образования города Ялуторовска

«Детский сад № 8»

Областной креатив – фестиваль «Надежда»

Направление: «Экология»

Творческо-исследовательский проект

«Непридуманная история»

Воспитанники старшей группы

МАУДО «Детский сад №8»

Козел Арина,

Ведищева Александра,

Чикишев Тимофей,

Дубов Георгий,

Ерёмин Яромир

Руководитель: воспитатель

Разманова Татьяна Федоровна

Публикация «Проект „Значение пластиковой бутылки жизни человека и способы вторичного использования“» размещена в разделах

г. Ялуторовск

2021 г

Творческо-исследовательский экологический проект

«Непридуманная история»

По содержанию: по доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

Назначение : проект будет интересен детям, воспитателям, родителям.

По количеству участников: групповой.

По характеру участия детей: участники от зарождения идеи до получения результата.

По продолжительности: среднесрочный.

Актуальность

Актуальность выбранной темы определяется тем что, сейчас никого не удивишь пластиковыми бутылками, какие напитки в них только не продают! Совершенно недавно все напитки в магазинах продавались только в стеклянной таре, вероятно производителям стало дешевле выпускать пластиковые ёмкости, они и весом легче и транспортировать удобнее, и нет боя, как от стеклянных. Но ведь раньше и утилизация стеклянных бутылок на уровне государства была налажена. Стеклянная тара сдавалась населением в специальные приёмные пункты, людям это было экономически выгодно и государству на новое производство не надо было тратить средства, да и редко можно было найти стеклянную бутылку, брошенную на улице. В стране не стоял вопрос о загрязнении окружающей среды стеклянными бутылками, природа не загрязнялась в таких масштабах. А как быть сейчас с использованными пластиковыми бутылками?

Мы с ребятами нашей группы заинтересовались проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами в нашей стране и решили провести исследование. Найти способы вторичного использования пластиковой бутылки. Работа над данным проектом поможет детям систематизировать уже имеющие знания, проявить свою творческую активность, приобрести новые знания, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Цели проекта : изучить с детьми значение пластиковой бутылки жизни человека и найти способы вторичного ее использования.

Гипотеза: скорее всего пластиковая бутылка, приносит пользу, но, возможно, у неё есть какие – то отрицательные качества.

Задачи педагога:

• Создать условия для реализации проекта.

• Поддерживать интерес детей к истории создания и применения пластиковых бутылок.

• Познакомить с экологической проблемой загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками

• Найти полезное применение этому предмету.

• Познакомить с возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

• Развивать в детях свободную творческую личность в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения.

• Развивать экологическую культуру и бережное отношение к окружающей среде.

Детская задача: развивать свои интеллектуальные, творческие, исследовательские способности в процессе работы над проектом. Ответить на вопрос «На самом ли деле существуют тёмные тайны пластиковой бутылки? Приносит ли пластиковая бутылка вред человеку? Чем лично мы можем помочь природе?»

Задачи родителей:

• создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка с учётом опыта, приобретённого в течение времени;

• принять участие в организации проекта, быть заинтересованными увлечением ребенка и поддерживать возрастающий интерес в изучении данной темы, способствовать развитию творческих способностей.

Новизна работы:

1. Дошкольники узнают, зачем появилась пластиковая бутылка.

2. Выяснят положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки.

3. Придумают вторую жизнь пластиковым бутылкам.

4. Научатся бережно относиться к окружающей нас природе.

Как всё начиналось?

Прежде всего, нужно отметить, что в нашей группе много любознательных и неугомонных детей. Ребята задают не по своим годам сложные вопросы. Так, однажды во время целевой экскурсии, дети обратили внимания на пластиковые бутылки в канавах и на обочине тротуара. Стали вспомнинать, что и раньше видели подобное. Куда бы они ни пошли: на речку с семьёй, в лес за грибами, в магазин, всюду можно найти пустые пластиковые бутылки. Ребятам стало интересно, как их делают и какую пользу или вред приносят пластиковые бутылки? Обнаружив очевидный и огромный интерес у воспитанников нашей группы к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в данной сфере. Расширить знания об истории вещей. Использовать их интерес для познания окружающего мира и формирования бережного отношения к природе.

Во всех дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем детском саду, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло.

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности.

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: узнать, кто и зачем придумал пластиковую бутылку, изучить свойства пластмассы, полезные и вредные качества для человека. Было решено, что без помощи взрослых реализовать этот проект будет трудно. Мы обратились за помощью к родителям, они нас поддержали, что помогло реализовать проект.

Этапы реализации проекта

«Непридуманная история»

Первый этап – проблемная ситуация

Определение проблемы проекта

Чтобы определить степень знаний детей, использовалась модель четырёх вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим знать? Как мы узнаём? Как и где мы можем применить полученные знания?

Мы видим в продаже очень много товара упаковано в пластиковые бутылки. Что было до пластиковой бутылки? Чем их заменяли люди? Спросим у воспитателя. Когда вырастем, можем стать экологами.

Мы знаем, люди часто используют пластиковую бутылку Как изготавливают пластиковые бутылки и какую они пользу и вред приносят? У папы и мамы, бабушки и дедушки. Можем стать учеными и создать биоразлагаемый пластик, не опасный для загрязнения нашей планеты.

Мы видели, как всюду раскиданы использованные пластиковые бутылки. Узнать, чем лично мы можем помочь природе? В интернете посмотрим, прочитаем книги, сходим в магазин, аптеку. Быть разработчиками новых технологий по переработке пластиковых бутылок.

Второй этап – подготовительный

Формулируем цели и задачи проекта;

составляем план образовательной работы, план взаимодействия всех участников проекта;

подбираем методическую, художественную литературу, дидактический и демонстрационный материал, иллюстрации по данной теме;

обсуждаем проект все вместе.

Третий этап - поиск информации

Реализация плана образовательной работы:

Беседы;

игровая деятельность;

продуктивная деятельность;

рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, развивающих телепередач;

чтение энциклопедий, развивающих книг;

посещение магазинов, аптек.

Четвертый этап - практический

Социологический опрос родителей об использовании пластиковых бутылок.

Беседы с детьми «История появления пластиковой бутылки»,

«Экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками», «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

«Секрет пластиковой бутылки»

Мультфильм «Три пластиковые бутылки или круговорот пластмассы в природе».

Презентация для детей «Пластиковая бутылка», «Пластик : за и против», «Удобно, выгодно, губительно…»

Исследование: «Вторичное использование пластиковой бутылки»

Пополнение предметно-развивающей среды.

Проведение опытов с использованием пластиковых бутылок.

Создание мини-музея «Такие разные бутылочки.

Оформление в группе для сюжетно – ролевых игр «Магазин напитков», «Аптека», «Чаепитие».

Подготовка материалов к защите проекта : «Непридуманная история».

Коллективная работа «Ваза с цветами для мам к 8 Марта»

Изготовление атрибутов из пластиковых бутылок для спортивно - игрового уголка в группе.

Посев семян овощных культур в пластиковые бутылки для «Огорода на подоконнике»

Пятый этап - обобщающий

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.

Выставка творческих работ детей и родителей «Чудо бутылка»

Мастер-класс от мамы Арины Козел для ребят группы «Игрушка своими руками».

Пластиковая бутылка. Общие сведения

История появления пластиковой бутылки

Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток» : они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.

В России есть заводы по производству пластмассы в разных городах.

С воспитанниками нашего детского сада мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка. После чего мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

Захоронение: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание: при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Технология реализации проекта

Мы подобрали познавательную, научную литературу и с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии изготовления бутылок. Нам захотелось провести эксперименты и опыты с пластиковыми бутылками, чтобы узнать, чем пластик лучше стекла.

Сначала мы изучили свойства и качества пластиковых, затем стеклянных бутылок. Выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает, не тонет, но боится горячей воды и огня.

Экспериментальная деятельность придала уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности дети смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

Следующим нашим шагом был подбор литературы, мы знакомились с самыми разными энциклопедиями.

Занимались изготовлением поделок из бутылок.

Наглядно увидели, как и где изготавливают пластиковые бутылки, какие заготовки используют при изготовлении, от чего зависит размер бутылок и цвет.

В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:

Пластиковые бутылки - это хорошо, но люди не знали, куда её девать после использования, и их стали просто выбрасывать. От этого стало очень грязно везде: и в парке, и на улице, возле дорог, магазинов и на пляже. Сейчас придумали эти бутылки переплавлять в новые, как раньше переплавляли стеклянные бутылки. Но многие люди придумали делать из пластиковых бутылок разные поделки для украшения клумб, садов.

Непридуманная история.

Путешествие пластиковой бутылки.

Ребё нок: Ох, жарко! (подбегает к бутылке, выпивает последнюю воду из неё)

Бутылка : Ох!

Дети: Что это? Вы слышали?

Бутылка : Наконец – то я свободна. Выбросите меня на свалку.

Ребё нок: Зачем же на свалку, пластиковую бутылку можно сдать, когда я ездила в Тюмень, к сестре в гости, то видела там контейнеры для сбора пластика.

Бутылка : Ха – ха – ха! Сдают единицы, зато на свалке для нас настоящее раздолье. Вы ещё не поняли, с кем разговариваете? Я не просто бутылка, я царица мусора. Я буду жить сотни лет и безраздельно править этим миром!

Дети: Ой, нет!

Бутылка : Хотите узнать, как будет выглядеть ваша планета через 100 лет? Держитесь за меня. Путешествие пластиковой бутылки начинается…

Будущее.

Ребё нок: Когда - то на нашей земле текли реки и моря, а на небе светило солнце.

Ребё нок: А что такое солнце?

Ребё нок: Это звезда, которую вы никогда не увидите из – за плотного слоя радиации. Именно поэтому мы теперь живём под землёй, в специальных бункерах и стараемся не выходить на поверхность. Только взрослые могут подниматься наверх, в единственную оранжерею, там растут настоящие деревья.

Ребё нок: А правда, что раньше дети могли, есть настоящие плоды деревьев?

Ребё нок: Да, это правда, но из – за метана, который скапливается на свалках, глобальное потепление продолжается. И вся планета превратилась в огромную пустыню, заваленную пластиком…

Ребё нок: А на обед у нас сегодня, как всегда, вкуснейшая пластиковая каша!

Настоящее.

Дети убирают руки от бутылки и отпрыгивают от неё… (дети вернулись из будущего в настоящее)

Ребё нок: Что это было?

Ребё нок: Экологическая катастрофа. Неужели нас ждёт такое будущее?

Дети:

1 Ребё нок: Не верю! Надо что - то делать! Ведь будущее в наших руках! 2 Ребё нок: Мы обязаны предотвратить экологическую катастрофу!

3 Ребё нок: Мы должны подумать, чем лично мы можем помочь природе?

Ребё нок: Мы с ребятами нашей группы обсудили подробный план действий, и работа закипела!

Ребё нок: Прежде всего, провели опрос среди 24 семей нашей группы, что они знают о пластиковой бутылке.

Из которого стало ясно, что примерно половина родителей считают пластиковую бутылку удобной и полезной, а другая половина считает, что она несёт вред здоровью и окружающей нас природе.

Ребё нок: Мы узнали, чем опасны пластиковые отходы. Узнали о способах борьбы загрязнения окружающей среды.

-Рассказали и показали всем, что пластиковую бутылку можно использовать вторично и получать полезные вещи.

-Совместно с взрослыми пополнили спортивно – игровой уголок в нашей группе новыми атрибутами.

-Пустые бутылки нам пригодились и для «Огорода на подоконнике», в них мы посеяли семена овощных культур и проращиваем лук на зелень.

-Выполнили коллективную работу «Ваза с цветами для мам к 8 Марта»

-Организовали семейную творческую выставку поделок «Чудо бутылка».

- С удовольствием используем пустые бутылки в своих сюжетно – ролевых играх: «Магазин напитков», «Аптека», «Чаепитие».

- А мама Арины Козел научила нас изготавливать из бутылок «Игрушка своими руками».

Дети все вместе: Мы уверены! Работа наша не напрасна. Мы сделаем наш мир немного чище, даря пластиковой бутылке вторую жизнь!

Бутылка : Что вы наделали? Вы изменили будущее, теперь нет моего царства, что со мной будет?

Дети: Не плачь, ты ведь тоже можешь сделать доброе дело людям. Тебя переработают, и ты станешь новой бутылкой или новым изделием из пластика, или рюкзачком или поделкой и игрушкой (дети показывают вещи)

Дети все вместе: Вперёд, в будущее без мусора!

Заключение

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

• рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

• повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

• прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

• одноразовое их использование.

В результате проделанной работы мы с детьми познакомились с историей возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе.

Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир немного чище!

В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам, мы сделали следующие выводы:

экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

В конце работы мы с воспитанниками хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы с ребятами нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими руками и порадовать ими своих друзей и родных.

Литература

1. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

2. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

3. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М. : Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

4. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М. : Детство – Пресс, 2010 – 244 с.

5. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М. : МАХАОН, 2012.- 160 с.

6. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М. : АСТ: Астрель, 2008. – 210 с.

7. Кацура А. В. Отарашвили З. А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М. : МЗ Пресс, 2005. – 80 с.

8. Садовникова Л. К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М. : Высшая школа, 2007. – 125 с.

9. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М. : Астрель, 2012. – 110 с.

10. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М. : Эксмо, 2012. – 512 с.

Приложение 1

Анализ социологического опроса.

Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

В анкетировании приняли участие 24 семьи детей нашей группы. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:

1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?

3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

4. Как вы считаете, пользу или вред приносит пластиковая бутылка людям?

Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

- Да – 24 человек

- Нет – 0 человек.

Какие?

- Минеральная вода – 16 чел.

- Газированная вода, соки – 20 чел.

- Подсолнечное масло – 20 человека

- Кетчуп – 6 человек

- Йогурт –10 человек

- Молоко – 15 человек

- Шампунь - 21 человек

Вопрос 2. Что Вы делаете с пластиковыми бутылками после использования?

- Выбрасываем - 10 человек

- Сжигаем – 1 человек

- Закапываем – 0 человек

- Собираем и увозим в г. Тюмень, в пункт приёма пластика - 1

Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

- Для посадки рассады – 3 человек

- Как канистры для воды – 6 человек

- Для полива цветов – 1 человек

- Делаем поделки – 3 человека

- Кормушки для птиц – 2 человека

- Украшения для огорода, дачи – 3

Вопрос 4. Как вы считаете, пользу или вред приносит пластиковая бутылка людям?

Примерно половина родителей считают пластиковую бутылку удобной и полезной, а другая половина считает, что она несёт вред здоровью и окружающей нас природе.

Анкетирование показало, что семьи детей нашего детского сада, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, а также используют в домашнем хозяйстве.

Публикации по теме:

«Цветок из пластиковой бутылки»«Цветок из пластиковой бутылки» Сегодня хочу рассказать Вам как сделать цветок из пластиковой бутылки. Вот такой: Итак, для работы Вам потребуется: 1. пластиковые бутылки.

«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки«Светофорчик». Поделка из пластиковой бутылки Каждый год в нашем саду проводится традиционный конкурс по безопасности дорожного движения "Дорога -глазами детей".Знание правил безопасного.

Дед Мороз своими руками из пластиковой бутылкиДед Мороз своими руками из пластиковой бутылки В преддверии Нового года предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению Деда Мороза своими руками из пластиковой бутылки. Для.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Мастер-класс «Кормушка из пластиковой бутылки»Мастер-класс «Кормушка из пластиковой бутылки» Кормушка из пластиковой бутылки. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • пластиковая бутылка • веревка • гвоздь • канцелярский.

Мастер-класс «Совёнок из пластиковой бутылки»Мастер-класс «Совёнок из пластиковой бутылки» Мастер-класс «Совёнок из пластиковой бутылки и впитывающего коврика для автомобиля» Доброе время суток всем,кто нашел минуточку и заглянул.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Значение пластиковой бутылки жизни человека и способы вторичного использования»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 22:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД