Получи документы

Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Наталья Исаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования»

Паспорт проекта

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Вид проекта :познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта :краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

- дети дошкольного возраста (4-5 лет);

Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

- воспитатели и специалисты;

- родители (законные представители) обучающихся.

Актуальность темы:

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Целевые направления:

- выявление творческих способностей у детей путем проведения

занимательных занятий рисования красками.

- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения

средствами нетрадиционного рисования.

- воспитание целостной личности;

Задачи проекта :

- Знакомство и подбор методической литературы о нетрадиционной

технике рисования.

- Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности; пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.

- Научить самостоятельно, использовать нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Формы реализации проекта :

1. С педагогическим коллективом: презентация о проделанной работе.

2. С детьми:

-Занятия ()

-Продуктивная деятельность (рисование : «Птица», «Одуванчик», «Веточка сирени», «Цветущий луг», «Тюльпан»;

-Беседа (Волшебные художники)

-Игры и упражнения (Дидактическое упражнение «Удивительная ладонь», Д/У «Какая! Какое! Какой!», Д/И «Разноцветное домино», Д/И «Собери узор», Д/У «На что похоже?», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Четвертый лишний»)

-ЧХЛ (Сказка «Удивительная страна Рисовандия»)

-Просмотр видеоролика («Бурёнка Даша. Одуванчик»)

-Прослушивание музыки (Композиция «Звуки леса», песня Н. Лансере «Сирень»)

3. Работа с родителями (законными представителями) :

-Консультации: «Нетрадиционные техники рисования». «Рисуем и творим вместе».

-Папка - передвижка «Роль рисования в жизни ребенка».

-Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Наш

вернисаж»

Принципы построения образовательного процесса:

1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала.

2. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

3. Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.

4. Принцип гуманизации: построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный.

5. Принцип индивидуального подхода к ребенку предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности. При этом следует помнить, что активность ребенка в процессе обучения определяется моторностью деятельности, не степенью его занятости, а главным образом уровнем умственной активности, которая имеет элементы творчества.

Ожидаемые результаты:

Умеет самостоятельно творить, переживая радость творчества.

Знает и применяет в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

Развиты мелкая моторика рук, творческое воображение, композиционные умения цветовосприятия и зрительно-двигательная координация.

Сформированны практические навыки работы с бумагой и гуашью.

Условия реализации проекта (оборудование) :

Листы бумаги, гуашь, краски акварель, ватные палочки, вилки, стаканчики (непроливайки, кисточки, салфетки.

Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)

Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса

I этап подготовительный 4-5 лет Подбор методической и научно- популярной литературы по данной теме.

Составление плана работы к проекту.

Подбор наглядного, дидактического материала.

Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.

Подготовка бесед по данному возрасту.

Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме. май

2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

II этап –

основной 4-5 лет Реализация проекта через основные тематические разделы:

1 раздел – «Рисование ладошкой»

2 раздел – «Рисование пальчиками»

3 раздел - «Рисование мятой бумагой»

4 раздел - «Рисование ватными палочками»

5раздел - «Рисование вилкой» 17-21

май

2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

1. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»

2. Консультация для родителей: «Рисуем и творим вместе».

3. Папка-передвижка:

«Роль рисования в жизни ребенка» 17-21 май

2021 г.

III этап - оценочный 4-5 лет 1. Оформление выставки рисунков.

2. Показ презентации о проделанной работе: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе». Май

2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители, заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель

Основные тематические разделы реализации проекта :

1 раздел «Рисование ладошкой»

1. Сказка «Удивительная страна Рисовандия»

2. Дидактическое упражнение «Удивительная ладонь»

3. Прослушивание композиции «Звуки леса»

4. Рисование «Перелетные птицы»

2 раздел «Рисование пальчиками»

1. Беседа «Волшебные художники»

2. Д/У «Какая! Какое! Какой!»

3. Просмотр видеоролика «Бурёнка Даша. Одуванчик».

4. Рисование «Одуванчик»

3 раздел «Рисование мятой бумагой»

1. Д/И «Разноцветное домино»

2. Прослушивание песни Н. Лансере «Сирень»

3. Рисование «Веточка сирени»

4 раздел «Рисование ватными палочками»

1. Д/И «Собери узор»

2. Загадки о цветах.

3. Рисование «Цветущий луг»

5. раздел «Рисование вилкой»

1. Д/У «На что похоже?»

2. Д/И «Чудесный мешочек»

3. Рисование «Тюльпан»

4. Д/И «Четвертый лишний»

Работа с педагогами:

-презентация о проделанной работе.

С родителями (законными представителями) :

-консультации,

-папка – передвижка,

-выставка.

Оценка результатов деятельности:

1. Критерии отслеживания по работе с детьми:

• оформление выставки рисунков

• развитие пространственного мышления, уверенности в своих силах;

• побуждение детей к творческим поискам и решениям.

2. Критерии отслеживания работы с родителями

• повышение активности в образовательном процессе

• участие родителей в сборе, оформлении

3. Критерии отслеживания по работе с воспитателями:

• повышение педагогического уровня воспитателей.

• активность воспитателей в работе по проекту.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования»Лэпбук «Нетрадиционные техники рисования» Доброго дня, друзья! давно не выходила на сайт, так как нахожусь за тысячи км от дома в солнечном Крыму. Надеюсь найти время и показать.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина»Нетрадиционные техники рисования «Красная смородина» Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию у детей воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения.

«Осень». Нетрадиционные техники рисования«Осень». Нетрадиционные техники рисования С нового учебного года начала вести кружок с детьми старшего дошкольного возраста «Цветик – семицветик» с использованием различных нетрадиционных.

Осенний лес-нетрадиционные техники рисованияОсенний лес-нетрадиционные техники рисования Такой красивый осенний лес и листопад сможет нарисовать каждый ребёнок. Для этого надо взять два белых листа (лучше А4, так как они потоньше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 18:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД