Наталья Исаева
Проект «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Все нарисуем: Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В. Берестов
Вид проекта :познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта :краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта :
- дети дошкольного возраста (4-5 лет);
Публикация «Проект „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- воспитатели и специалисты;
- родители (законные представители) обучающихся.
Актуальность темы:
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Целевые направления:
- выявление творческих способностей у детей путем проведения
занимательных занятий рисования красками.
- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения
средствами нетрадиционного рисования.
- воспитание целостной личности;
Задачи проекта :
- Знакомство и подбор методической литературы о нетрадиционной
технике рисования.
- Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности; пробудить их творческую активность, интерес к процессу работы и получаемому результату.
- Научить самостоятельно, использовать нетрадиционные техники для формирования выразительного образа в рисунках.
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Формы реализации проекта :
1. С педагогическим коллективом: презентация о проделанной работе.
2. С детьми:
-Занятия ()
-Продуктивная деятельность (рисование : «Птица», «Одуванчик», «Веточка сирени», «Цветущий луг», «Тюльпан»;
-Беседа (Волшебные художники)
-Игры и упражнения (Дидактическое упражнение «Удивительная ладонь», Д/У «Какая! Какое! Какой!», Д/И «Разноцветное домино», Д/И «Собери узор», Д/У «На что похоже?», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Четвертый лишний»)
-ЧХЛ (Сказка «Удивительная страна Рисовандия»)
-Просмотр видеоролика («Бурёнка Даша. Одуванчик»)
-Прослушивание музыки (Композиция «Звуки леса», песня Н. Лансере «Сирень»)
3. Работа с родителями (законными представителями) :
-Консультации: «Нетрадиционные техники рисования». «Рисуем и творим вместе».
-Папка - передвижка «Роль рисования в жизни ребенка».
-Привлечение родителей к организации выставки рисунков «Наш
вернисаж»
Принципы построения образовательного процесса:
1. Принцип доступности: учет возрастных особенностей детей, адаптированность материала.
2. Принцип систематичности и последовательности: постепенная подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Принцип наглядности и занимательности: предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза.
4. Принцип гуманизации: построение отношений участников образовательного процесса на основе взаимоуважения к личности друг друга. Сущностью образовательного процесса становится достижение целенаправленного превращения социального опыта в опыт личный.
5. Принцип индивидуального подхода к ребенку предусматривает организацию обучения на основе глубокого знания его индивидуальных способностей, создание условий для активной познавательной деятельности всех детей группы и каждого ребенка в отдельности. При этом следует помнить, что активность ребенка в процессе обучения определяется моторностью деятельности, не степенью его занятости, а главным образом уровнем умственной активности, которая имеет элементы творчества.
Ожидаемые результаты:
Умеет самостоятельно творить, переживая радость творчества.
Знает и применяет в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
Развиты мелкая моторика рук, творческое воображение, композиционные умения цветовосприятия и зрительно-двигательная координация.
Сформированны практические навыки работы с бумагой и гуашью.
Условия реализации проекта (оборудование) :
Листы бумаги, гуашь, краски акварель, ватные палочки, вилки, стаканчики (непроливайки, кисточки, салфетки.
Сроки реализации проекта : краткосрочный (1 неделя)
Этап Возраст Содержание деятельности Сроки Участники образовательного процесса
I этап подготовительный 4-5 лет Подбор методической и научно- популярной литературы по данной теме.
Составление плана работы к проекту.
Подбор наглядного, дидактического материала.
Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения.
Подготовка бесед по данному возрасту.
Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме. май
2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
II этап –
основной 4-5 лет Реализация проекта через основные тематические разделы:
1 раздел – «Рисование ладошкой»
2 раздел – «Рисование пальчиками»
3 раздел - «Рисование мятой бумагой»
4 раздел - «Рисование ватными палочками»
5раздел - «Рисование вилкой» 17-21
май
2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).
1. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
2. Консультация для родителей: «Рисуем и творим вместе».
3. Папка-передвижка:
«Роль рисования в жизни ребенка» 17-21 май
2021 г.
III этап - оценочный 4-5 лет 1. Оформление выставки рисунков.
2. Показ презентации о проделанной работе: «Нетрадиционные техники рисования в нашей группе». Май
2021 г. Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители, заместитель заведующего по ВО и МР, старший воспитатель
Основные тематические разделы реализации проекта :
1 раздел «Рисование ладошкой»
1. Сказка «Удивительная страна Рисовандия»
2. Дидактическое упражнение «Удивительная ладонь»
3. Прослушивание композиции «Звуки леса»
4. Рисование «Перелетные птицы»
2 раздел «Рисование пальчиками»
1. Беседа «Волшебные художники»
2. Д/У «Какая! Какое! Какой!»
3. Просмотр видеоролика «Бурёнка Даша. Одуванчик».
4. Рисование «Одуванчик»
3 раздел «Рисование мятой бумагой»
1. Д/И «Разноцветное домино»
2. Прослушивание песни Н. Лансере «Сирень»
3. Рисование «Веточка сирени»
4 раздел «Рисование ватными палочками»
1. Д/И «Собери узор»
2. Загадки о цветах.
3. Рисование «Цветущий луг»
5. раздел «Рисование вилкой»
1. Д/У «На что похоже?»
2. Д/И «Чудесный мешочек»
3. Рисование «Тюльпан»
4. Д/И «Четвертый лишний»
Работа с педагогами:
-презентация о проделанной работе.
С родителями (законными представителями) :
-консультации,
-папка – передвижка,
-выставка.
Оценка результатов деятельности:
1. Критерии отслеживания по работе с детьми:
• оформление выставки рисунков
• развитие пространственного мышления, уверенности в своих силах;
• побуждение детей к творческим поискам и решениям.
2. Критерии отслеживания работы с родителями
• повышение активности в образовательном процессе
• участие родителей в сборе, оформлении
3. Критерии отслеживания по работе с воспитателями:
• повышение педагогического уровня воспитателей.
• активность воспитателей в работе по проекту.