Надежда Садова
Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного процесса : «Нарисуй-ка».
Существующие техники нетрадиционного рисования обладают главным преимуществом — они позволяют быстро увидеть результаты своей деятельности.
Данный вид деятельности позволяет:
-сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными ;
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
-развить детскую активность и самостоятельность, мышление и зрительный генезис;
- находить новые способы для художественного изображения;
-передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Задачи:
- Сформировать у детей изобразительные навыки и умения;
- Побудить желание рисовать;
- Развить воображение, мышление;
-Побудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Изобразительная деятельность с
применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Вид детской деятельности: художественно- эстетическая деятельность; изобразительная деятельность.
- Рисование с ватной палочкой
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован. Материалы: 1. Ватные палочки;
2. Краски «Гуашь»; 3. Альбомный лист;
4. Баночка для воды.
Тема: "Одуванчик"
• Рисование смятой бумагой.
Смятая салфетка или бумага позволяет получить так же интересную текстуру.
Для начала необходимо смять лист или салфетку. Этот комок обмакнуть в краску. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки. Материалы:
1. Салфетка/Бумага;
2. Краски «Гуашь»; 3. Кисть; 4. Баночка для воды; 5. Альбомный лист.
Темы: «Цыплята», «Цветы маме», «Пришла весна».
Рисование поролоном.
Поролоновой губкой рисовать не менее интересно. Материалы: губка, краски, баночка с водой, альбомный лист.
Рисование ладошкой- ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой.
Тема: «Солнышко», «Летняя бабочка» .
Рисование пальчиками.
Тема :"Осенний лес", "Последние цветочки. "
Выдающийся детский писатель Эдуард Успенский писал: «…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене и в трамвае на окне…».