Баталова Ирина Николаевна
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Актуальность: патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного труда и воспитания, начиная с самого детства. Эта проблема одна из самых актуальных. Поэтому большую часть работы необходимо проводить в ДОУ.
Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
В результате систематической, целенаправленной работы у детей могут быть сформированы патриотические чувства. Чтобы стать патриотом, необходимо знать, как любили, берегли и защищали Родину наши предки, наши деды и прадеды. К сожалению, мало осталось ветеранов, героев тыла. Утрачена частично преемственность поколений.
Нашему поколению не следует забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов в воспитании настоящего мужчины. Война — это символ мужественности. Для правильного развития — мальчикам необходимо, чтобы смутный образ постепенно становился реальностью, находя воплощение в реальных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчикам будет легче на них равняться.
Поэтому мы решили разработать проект «Никто не забыт, ничто не забыто».
Проектная деятельность один из наиболее эффективных методов, который позволяет создать ситуацию общения и взаимодействия взрослых и детей.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, сострадания, гордости за свою страну, за ветеранов.
Задачи проекта:
1 Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны;
2 Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
3 Уточнить знания о празднике «День Победы», объяснить, почему он так назван, кого поздравляют в этот день;
4 Формировать нравственно- патриотические качества, мужество, стремление защищать свою Родину, храбрость.
5 Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны и детьми-героями Великой Отечественной войны;
6 Познакомить с боевыми наградами времен Великой Отечественной войны;
7 Привлечь родителей к реализации проекта.
8 Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
9 Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.
Итоговый продукт проекта: праздничный утренник, посвященный празднику Великой победы, стенгазета «Спасибо за победу», создание панно «9 мая День Победы», участие в конкурсе «Почемучки», посвященному Дню Победы в Великой Отечественной войны
Предполагаемый результат:
1 Пробуждение в детях интереса к истории Родины, города.
2 Сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан, патриотов Родины.
3 Расширять и систематизировать знания о Великой Отечественной войны
4 Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, воспитывать бережное отношение к семейным фотографиям, медалям и другим наградам.
5 Понимать важность праздника День Победы в жизни российского человека.
6 Принять участие в конкурсе «Почемучки» по теме: «Великая Отечественная война 1941-1945»
7 Принять участие в городском конкурсе «Детский сад года»
8 Посещение музея «ММК» («Экскурсия в прошлое 1941-1945 гг»)
9 Создание макетов, панно, поздравительных открыток, выставки рисунков.
10 Посещение детской библиотеки №2 (беседы, чтение художественных книг о Великой Отечественной войне).
Этапы проекта.
I Этап (подготовительный)
Подборка художественной литературы — рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных.
Подборка песен военных лет.
Подборка дидактического материала, пособий.
Подборка материалов для продуктивной деятельности.
Подборка материалов для стенгазеты «9 мая День Победы»
Посещение музея «ММК». Экскурсия «трудовые будни жителей Магнитогорска во время Великой Отечественной войны», «герои города Магнитогорска».
Оформление патриотического уголка «Никто не забыт, ничто не забыто»
Создание альбома.
II Этап (основной)
Познавательное развитие:
Беседы с детьми о войне.
Рассказы — беседы «Дети-герои Великой Отечественной войны».
Презентация «Детям о Великой Отечественной войне.».
Просмотри слайдов и видеоматериалов.
Н. О. Д. Тема: «День Победы».
Н. О. Д. Тема: «Подвиги солдат Великой Отечественной войны».
Составление творческих рассказов «Мой прадед», «Какими были герои».
Рисование «Парад Победы», «Мой прадед — герой».
Лепка «Военная техника Великой Отечественной войны».
Аппликация «Открытка ко дню Победы»
Панно «9 мая».
Коллективная аппликация «День Победы».
Музыкальное развитие : Ф. Шуберт «Военный марш», «День Победы».
Разучивание песен: «Катюша», «Солнечный круг».
Рассматривание репродукций художников.
Слушание песен о войне: «прощание Славянки» В. Алкина, В. Лебедев — Кумач, «Священная война», «День Победы» Д. Тукманова.
Речевое развитие:
Чтение произведений:
В. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
Валентина Осеева «Отцовская куртка» Рассказы о войне.
С. Михалков «Стихи и рассказы о войне, Герои Ленинграда. Книга о войне и блокаде.
Разучивание стихотворений :
Елена Раннева «На параде».
Елена Благинина «Шинель» .
Социиально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры : «Назови города герои», игра ЛОТО «Великая Отечественная война»
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны.
Создание фото -альбома «Магнитогорск в годы Великой Отечественной войны.».
Физическое развитие:
П/и «Пограничники», «Моряки», «Танкисты».
Спортивный досуг «9 мая-День Победы».
Взаимодействие с родителями:
Привлечь родителей к подготовке к конкурсу «Почемучки» по теме
«Великая Отечественная война».
Консультации для родителей «День Победы»
Задание «Нарисуйте с детьми о войне».
Взаимодействие с коллективом:
Праздничный утренник, посвященный 75-летию Великой Победы.
III Заключительный этап:
Создание панно «День Победы».
Оформление фотоальбома «Магнитогорск в годы Великой Отечественной войны».
Коллективное панно «9 мая День Победы».
Создание стенгазеты «Спасибо за Победу»
Праздничный утренник, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка художественной литературы.
Выставка рисунков и поделок.
Создание дидактического пособия Лэпбук «Великая Отечественная война».
Результаты проекта:
Знания полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в актуальности темы «Великая Отечественная война».
Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и своей страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. Родители совместно с детьми выполнили замечательные работы, посвященные «Дню Победы», «Мой прадед — герой».
Воспитанники группы «Лесная сказка» заняли II место в кустовом этапе конкурса «Почемучки — 2020» в номинации «Лучшая команда» по теме «75-летие Великой Победы», грамоты в номинации «Лучший в личном зачете» - Антошкин Михаил II место и III место Кисикбасов Диар. Посетили музей ММК («Экскурсия в прошлое города Магнитогорска 1941-1945гг», Детскую библиотеку №2, создали макеты «Танк», «Вечный огонь», стенгазеты «Спасибо за Победу, панно «9 мая» и коллективную работу «День Победы», участвовали в интернет — конкурсах: международный конкурс «Для Вас ветераны» (конкурс открыток и поделок» - 1место, участие в интернет викторине — Афанасенко Артем 1 место по теме «Защитники Отечества», участие в интернет конкурсе «Мастер-класс по изготовлению макета 3D-ручкой — 1 место, участие в интернет конкурсе лучшая стенгазета «Спасибо за Победу» - 1 место, участие в интернет конкурсе мастер — класс по изготовлению 3D-ручкой «Вечный огонь» - 1 место. Сучкова Варя Всероссийская интеллектуальная викторина «75-летие Победы» - 1 место. 1 место в конкурсе чтецов по теме»75-летие Великой Отечественной войны»).
Перспективы проекта:
В дальнейшем планируется принять участие в городской выставке профессионального мастерства руководящих и педагогических работников системы дошкольного образования «Созвездие педагогических талантов — 2020» по теме «Великая Отечественная война».
Список литературы.
1 Т. А. Шарыгина «Детям о Великой Отечественной войне»
2 Т. А. Шарыгина «Беседы о Великой Отечественной войне».
3 Л. Е. Белоусова «Навстречу Дню Победы».
4 Награды Великой Отечественной войны.
5 Елена Улеева. Беседы о войне. Энциклопедия для малышей.
6 С. В. Конкевич. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
7 Награды Великой Отечественной войны за стойкость.
8 Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. 1941-1945гг
9 Награды войны.
10 Дети герои.
11 Беседы с детьми о Великой Отечественной войне.
12 Великая Отечественная война в произведениях художников-пособие рассказы по картинам.
Спасибо за внимание!