Лучший педагог года

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа) (6 фото)

Светлана Трусова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа)

Цель:

Развитие у детей нравственно- патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа;

Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа

Задачи:

Формировать гражданственность, чувство любви к Родине на основе изучения военной истории Отечества, чувства уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы, живописи и музыкой военных лет.

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать будущих защитников Отечества, стремление быть смелым и отважным.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта : познавательный.

Участники проекта : Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

- дидактические игры;

- подбор стихов, песен;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта :

- заинтересованность родителей и детей;

- методические разработки.

Актуальность проекта : Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методы проекта :

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;

- наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии.

Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями страны.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

- Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно- развивающей среды;

- разработка цикла занятий;

- беседы.

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

- закрепить знания о ВОВ;

- развивать выразительность речи, моторику рук;

- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация игровой деятельности)

Формы работы с детьми:

- Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Тематические беседы: :«День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Солдат на посту», «Военная техника», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященных Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая»,выставка «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая»,

Лепка: «Солдат», «Танк»

Конструирование: «Вечный огонь Победы»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Формы работы с родителями

1. Беседа с родителями «Мы помним»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий Праздник «Никто не забыт- ничто не забыто»

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа)
Фото «Никто не забыт, ничто не забыто»
Проект  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье Фото №2 Публикация Проект Никто не забыт ничто не забыто подготовительная группа размещена в разделах День Победы мая Фото №3 Проекты День Победы
Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 комбинированного вида» г. Каменск – Уральский.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» ФОТООТЧЕТ Проект ко Дню Победы «Никто не забыт - ничто не забыто» группа «Золотая рыбка» Воспитатель:Третьякова Светлана Николаевна Вид.

Краткосрочный проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Участники проекта: дети подготовительной группы; воспитатели; родители воспитанников. Срок реализации проекта: апрель.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект к Дню Победы «Никто не забыт и ничто не забыто» Участие в премии губернатора московской области «Наше Подмосковье». Педагогический.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 г. Липецка Проект «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» «Никто не забыт – ничто не забыто» Ольга Берггольц Никто не забыт и ничто не забыто, На все поколенья и все времена. Сединами живших.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» для подготовительной группы Воспитатель: Лунева Людмила Алексеевна Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники.

Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект в подготовительной группе «Никто не забыт и ничто не забыто» Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 Автор проекта воспитатель:.

Творческий проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 103» г. Нижний Новгород. Творческий проект на тему: «Никто.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 00:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД