МААМ-картинки

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ираида Иванова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 40 г. Липецка

Проект

«Никто не забыт, ничто не забыто…»

Разработала:

воспитатель Иванова И. Л.

Тип проекта : информационно – поисково - исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 01.05.2018 г. по 08.05.2018 г.).

Участники проекта : дети старшей комбинированной группы,

воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!

Какою ценой завоевано счастье,—

пожалуйста, помните.

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года

и жизнью наполните.

Но о тех, кто уже не придет никогда,—

заклинаю,— помните.

Р. Рождественский

Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жать рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е. С., Коломийченко Л. В, Парамонова Л. А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий. Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова : на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

обобщить и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны;

обобщить и расширять знания о героях Великой Отечественной войны и о подвигах юных героев, о боевой технике;

раскрыть значение победы советского народа в Великой Отечественной войне;

продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта;

продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников;

способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины, памяти павших бойцов.

Предполагаемый результат:

Дети:

имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

владеют расширенным словарным запасом;

имеют представление о памятных местах родного города;

имеют представление о земляках-героях, детях-героях, героях своей семьи;

толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины, ветеранам и чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

активные и заинтересованные участники проекта,

ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;

повышение педагогической компетентности родителей.

Роль родителей в реализации проекта : активное участие в познавательно-исследовательской, художественно-эстетической деятельности ребенка, беседах, наблюдениях, экскурсиях, практических занятиях.

Участие специалистов в реализации проекта : разучивание песен на военную тематику, «Наследники Победы», «Вечный огонь», «Мир – это детство».

Продукт проектной деятельности :

выставка детских рисунков «Война глазами детей», «Этот День Победы»;

выставка поделок (совместно с родителями) ;

литературно-музыкальный праздник «День Победы»;

презентации «Дети – герои Великой Отечественной войны»; «Пайка Блокадного хлеба», проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»;

возложение цветов к памятнику Солдату в Парке Победы.

Основная часть

1. Подготовительный этап

определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

подбор литературных произведений о войне;

подбор фотографий, плакатов, видеофильмов (для детей) на военную тематику;

разработка цикла бесед о Великой Отечественной войне, о героях Липецкого края;

обращение к специалистам.

2. Основной этап реализации проекта :

проведение цикла бесед с просмотром презентаций «Почему война называется Великой Отечественной», «Дети и война», «Великая Отечественная война», «Победа», «Праздник Победы», «О городах-героях», «Памятник советскому солдату в Трептов-парке в Германии»;

рассматривание фотографий и иллюстраций на военную тематику и обсуждение;

чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

изображение военных событий в изодеятельности «Праздничная открытка «С Днем Победы!», «Самолеты в небе», «Праздничный салют», «Георгиевская ленточка», «Священная война»;

лепка «Военная техника», «Пограничник с собакой»;

аппликация «Наши корабли», «Я служу Отчизне»;

квилинг «Голубь мира», «Гвоздики»;

разучивание стихотворений о войне, о Победе, о мире;

дидактические игры «Подбери картинку», «Воину-солдату свое оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось?», «Военный транспорт», «Ордена и медали»; сюжетно-ролевые игры «На границе», «Мы – военные», «Моряки», «Летчики», «Госпиталь»; «Связисты», «Разведчики»; подвижные игры «Разведка», «Попади в цель», «Встречные перебежки», «Меткий стрелок»;

проведение цикла ОД: «900 блокадных дней», «Наша Победа», «Вспомним те дни…», «Чтобы помнили…», «Этот День Победы», «Эхо войны».

3. Презентационно-завершающий

презентация проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»;

фотовыставка «Ты же выжил, солдат…»;

выставка продуктов детской (совместно с родителями) деятельности «И помнит мир спасенный…»;

литературно-музыкальный праздник «День Победы»;

возложение цветов к памятнику Солдату в Парке Победы.

Необходимые условия реализации проекта :

интерес детей и родителей;

методические разработки;

интеграция со специалистами детского сада.

Формы и методы работы с детьми:

наблюдения;

экскурсии;

беседы;

развитие речи;

ознакомление с художественной литературой на военную тематику;

игры: дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, подвижные;

наглядная пропаганда;

самостоятельная деятельность детей;

проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Кто такой герой?»;

конкурс чтецов «Вспоминают наши деды…»;

совместное выполнение заданий детьми и родителями.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

подбор художественной литературы по темам «Великая Отечественная война», «Герои – земляки»; «Дети – герои Великой Отечественной войны»;

подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

подготовка разного вида наглядного материала;

дидактические игры;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подвижных игр;

выставка книг, фотографий, рисунков, поделок;

ноутбук, стереомагнитола;

видеофильмы о войне;

записи: «Сообщение Левитана о начале войны», песни военных лет; «Реквием» в исполнении Р. Рождественского, «Ленинградская симфония» Д. Шостаковича;

создание условий для проведения литературно-музыкального праздника «День Победы».

Советы и рекомендации: проект можно использовать для детей подготовительной к школе группы и учащихся 1-2 классов.

Литература:

1. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ», - Волгоград: Учитель, 2007.

2. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников», - М. : ЦГЛ, 2004.

3. Алябьева Е. А. «Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками», - М. : ТЦ «Сфера», 2004.

4. Васильченко Н. Р. «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики», - Дошкольная педагогика, - 2009, № 5.

5. Гурина Т. Ф. «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения» (Электронный ресурс).

6. Данилина Г. Н. «Дошкольнику – об истории и культуре России», - М., Аркти, 2005.

7. «Дети военной поры» (Вторая мировая, Вов). Для дошкольников и младших школьников (5 – 7 лет). (Электронный ресурс).

8. Журавлева В. Н. «Проектная деятельность старших дошкольников», - Волгоград: Учитель, 2011.

9. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», - М. : 2006.

10. Ковалева Г. А. «Воспитание маленького гражданина», - М. : Аркти, 2005.

11. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества», - М. : ТЦ «Сфера», 2006.

12. Короткова Н. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», «Ребенок в детском саду», 2003, № 5.

13.«Поговори с ребенком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать?» (Электронный ресурс).

14. Тематические коллекции: «День Победы» (Электронный ресурс).

15. Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении. Дошкольное воспитание, 2010, № 7.

16. Шаламова Е. И. «Патриотическое воспитание: создание развивающей среды». Ребенок в детском саду. 2009, № 5.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет «Никто не забыт, ничто не забыто» Много лет прошло с тех страшных дней когда гремели взрывы на нашей земле. Весь народ от мала до вели, как один встали на защиту нашей Родины.

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация для детей. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Целями проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» являются: - формирование.

Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто» для детей старшего дошкольного возраста и родителей Проект «Никто не забыт, и ничто не забыто». Детский сад № 82 Город Ярославль Воспитатель Кремнева С. П. Сейчас наша жизнь достаточно.

Проект по формированию чувства любви к Родине «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект «Никто не забыт — ничто не забыто» Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»[/b] 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Развлечение «Никто не забыт и ничто не забыто!» Развлечение : «Никто не забыт и ничто не забыто!» Составила воспитатель: Трофимова М. В. МБДОУ «Ужурский детский сад № 1» Цель: Воспитание.

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» (праздник для подготовительной к школе группы) ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 00:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД