Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Елена Марченко
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»

[/b]

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Данный проект предполагает воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Во время реализации проекта вся работа направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через разные виды деятельности детей.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая

Вид проекта: познавательно-творческий

Цель проекта:

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• праздник «День Победы»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Калининграде и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап

1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2. Беседа об улицах города Калининграда, названных в честь героев ВОВ.

3. Беседа: «Памятники воинской славы»

4. Беседа: «Блокада Ленинграда»

5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

6. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

7. Составление рассказов о ветеранах;

8. Рассматривание картин;

9. Создание альбомов;

10. Просмотр презентаций;

11. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

12. Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

13. Изготовление подарков ветеранам.

14. Встреча с ветераном.

15. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

16. Разучивание песен военной тематики;

17. Прослушивание музыкальных произведений о войне.

18. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

19. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

20. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»

21. Экскурсия к Обелиску Славы. (Возложение цветов к вечному огню).

3 этап. Итоговый:

• Презентация проекта,

• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

• Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

Публикации по теме:

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация для детей. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Целями проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» являются: - формирование.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Проект по формированию чувства любви к Родине «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» (праздник для подготовительной к школе группы) ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Вечер памяти «Блокада. Никто не забыт, ничто не забыто» Демидова Елена Конспект вечера памяти, посвященного 27 января – день полного снятия блокады Ленинграда. «Блокада. Никто не забыт, ничто.

Викторина «Никто не забыт и ничто не забыто!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

План сотрудничества с родителями младшей группы
на 2020–2021 СЕНТЯБРЬ Коллективные: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет». 2. Консультация «Режим и его значение в...
Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»
Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах ( овощи-это сочные части травянистых растений, которые люди выращивают на огороде...
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ»
Фотоотчёт «Осеннее творчество детей в ДОУ» За что мы любим осень? За пышное убранство природы, буйство красок и прозрачность воздуха. За богатый урожай...