Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Елена Марченко
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»

Проект «Никто не забыт - ничто не забыто!»

[/b]

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению.

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Данный проект предполагает воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Во время реализации проекта вся работа направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников, через разные виды деятельности детей.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Сроки проведения проекта: с 16 апреля по 9 мая

Вид проекта: познавательно-творческий

Цель проекта:

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное и физическое развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Задачи:

• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину;

• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

• развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с взрослыми;

• способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

• обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

• вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• праздник «День Победы»

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

• Определение проблемы : Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Калининграде и улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны.

• Постановка и определение целей и задач проекта.

• Подбор литературы по теме, буклетов и открыток

• Оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы)

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.

• Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.

• Привлечение родителей к оформлению плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

• Составление сценария праздника и конспектов занятий.

• Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы)

2. Основной этап

1. Проведение цикла занятий: «Наша Армия!», «Защитники Отечества» (Рассматривание иллюстраций об Армии)

2. Беседа об улицах города Калининграда, названных в честь героев ВОВ.

3. Беседа: «Памятники воинской славы»

4. Беседа: «Блокада Ленинграда»

5. Разучивание с детьми пословиц о героизме, мужестве, воинах и о Родине.

6. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах.

7. Составление рассказов о ветеранах;

8. Рассматривание картин;

9. Создание альбомов;

10. Просмотр презентаций;

11. Рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей)

12. Рассматривание открыток и буклетов (Город-герой Севастополь)

13. Изготовление подарков ветеранам.

14. Встреча с ветераном.

15. Изготовление голубей – символов мира к празднику Победы.

16. Разучивание песен военной тематики;

17. Прослушивание музыкальных произведений о войне.

18. Разучивание игр и эстафет к празднику: «Бег в каске», «Перенеси боеприпасы», «Салют», «Полоса с препятствиями» (с кочки на кочку).

19. Проведение тематического физкультурного занятия «Мы будущие защитники Родины».

20. Музыкально-литературный спортивный праздник «9 Мая – День Победы!»

21. Экскурсия к Обелиску Славы. (Возложение цветов к вечному огню).

3 этап. Итоговый:

• Презентация проекта,

• Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы

• Выпуск плаката и газеты, посвященных Дню Победы: «Мы гордимся нашими ветеранами!».

Публикации по теме:

Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто»Мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» Для наших ребят тема : "Никто не забыт, ничто не забыто" очень актуальна. Дети с уважением и почтением относятся к ветеранам ВОВ, знают,.

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» Презентация для детей. Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Целями проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» являются: - формирование.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Название проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто» Вид проекта: Творческий, практико – ориентированный, нацеленный на решение социальных.

Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто»Проект «Никто не забыт. Ничто не забыто» Мы не забудем, Вас, герои! За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, Спасибо доблестным солдатам Что отстояли мир.

Проект по формированию чувства любви к Родине «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Актуальность проекта В 2015 году отмечается 70 лет с момента окончания Великой Отечественной войны. С каждым годом все дальше от нас тот.

Социально-познавательный, творческий, информационный проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Помните! О погибших, пожалуйста, помните! О горе, которое несёт война, помните! О людях, принесших Победу, помните! Помните и не допустите.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста «Никто не забыт – ничто не забыто» Тип проекта: аналитический,.

Сценарий праздника «Никто не забыт, ничто не забыто» «Никто не забыт, ничто не забыто» (праздник для подготовительной к школе группы) ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной.

Вечер памяти «Блокада. Никто не забыт, ничто не забыто» Демидова Елена Конспект вечера памяти, посвященного 27 января – день полного снятия блокады Ленинграда. «Блокада. Никто не забыт, ничто.

Викторина «Никто не забыт и ничто не забыто!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №8 «БУРАТИНО» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Автор публикации:
Проект «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:16
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...
Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с...
Художественно-познавательный проект в старшей группе ( 5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической и...