Надежда Валентиновна Гусева
Проект НОД «Музыка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открывайся, сундучок!
Проект НОД «Музыка» во 2-й младшей группе
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид занятия: типовое
Цель занятия: удовлетворение потребности в эмоциональном и двигательном самовыражении дошкольников с помощью музыки
Задачи:
Обучающие:
1. Накапливать опыт музыкальных впечатлений, осваивать 2х частную форму
2. Закрепить знания о поступенном движении мелодии
Публикация «Проект НОД „Музыка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
3. Формировать у детей способность передавать игровую ситуацию
Развивающие:
1. Развивать певческие навыки (пение лёгким звуком, активизация артикуляционного аппарата).
2. Развивать чувства ритма, темпа, воображение.
3. Развивать способность выражать в движениях характер музыки, добиться у детей слаженности движений и согласованности их с музыкой.
Воспитательные:
1. Вызывать интерес, эмоциональный отклик на музыку
2. Показать связь музыки с жизнью
3. Формировать коммуникативные качества
Музыкальный материал:
Рус. нар. мелодия
Упражнение с флажками
«Лошадка» Симанского
Игра «Накормлю лошадку»
«Самолёт» Теличеевой
«Самолёты» Раухвергера
Предварительная работа:
Беседа с детьми об убранстве русской избы. Рассматривание иллюстраций по теме. Посещение музея русской избы. Разучивание музыкального материала.
Оборудование и наглядность:
ноутбук, музыкальный центр, экран, видеопроектор
Сундучок. Флажки. Лошадка, самолёт (игрушки). Ложки, бубны
Структура НОД
I. Вводная часть
Организационный момент.
Вход под музыку, построение
Вокальное приветствие.
Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой. Активизация внимания. Актуализация темы.
II. Основная часть
Музыкально-ритмические движения.
«Упражнение с флажками»
Задачи.Реагировать на смену частей музыки, ориентировка в пространстве, движение в соответствии с характером музыки (основные движения с флажками)
Речевая игра «Сундучок»
Задачи. Развивать внимание, координацию и переключаемость движений в соответствии с текстом в заданном ритме
Слушание «Лошадка»
Задачи.Формировать слушательскую культуру. Развивать музыкальную память
Пение «Накормлю лошадку»
Задачи. Активизировать артикуляционный аппарат, драматизировать содержание песни
Игра на ДМИ. Рус. Нар мелодия
Задачи. Осваивать игру на бубне и ложках по видеопартитуре
Фонопедическое упражнение «Проверяем самолёт»
Задачи. Развивать звуковысотный слух, ритмизация, развитие голосового аппарата.
Пение «Самолёт»
Задачи. Формировать навыки выразительного пения естественным голосом, показ звуковысоты
Музыкальная игра «Самолёты»
Задачи. Развивать способность к показу движений с ускорением темпа. Ориентировка в пространстве, осознание музыкальной формы
III. Заключительная часть
Краткий итог.
Вокальное прощание
Систематизация знаний.
Психогимнастика
Ход занятия
Вход. Р. Н. М. (мягкий шаг)
Приветствие вокальное.
Музыкальный руководитель. Я ходила в гости в русскую избу и принесла для вас подарок. Что это?
Дети. Сундук.
Музыкальный руководитель. Это – волшебный сундучок, а что там мы поглядим, когда скажем волшебные слова:
Тук-тук, Чок-чок
Открывайся, сундучок! (с движениями - кулачки, притопы, хлопки)
В сундучок я загляну, что же там сейчас найду? ….Флажки
Мы флажки возьмём и по кругу пойдём. Только музыка поменяется - остановимся и флажками помашем!
Упражнение с флажками (в кругу)
Музыкальный руководитель. Молодцы! А сейчас на стульчики пойдём, с сундучком играть начнём.
Тук-тук, Чок-чок
Открывайся, сундучок! (с движениями - кулачки, шлепки по коленям, хлопки)
В сундучок я загляну, а что найду там не скажу? …
Сами угадайте – кто в сундучке спрятался?
Слушание "Лошадка"
(дети слушают, отгадывают музыкальную загадку)
Музыкальный руководитель. . Давайте поиграем с лошадкой!
Пение "Накормлю лошадку"
(пение с игровыми движениями по тексту)
Музыкальный руководитель. .
Тук-тук, Чок-чок
Открывайся, сундучок! (с движениями - кулачки, шлепки, хлопки)
В сундучок я загляну, то же там ещё найду?.
Ну-ка навострите ушки, какая тут игрушка (бубен, ложки)
Правильно!. Сейчас к столам пройдём, инструменты возьмём!
(ложки для девочек, бубны для мальчиков (на столах)
Оркестр
(игра по видео партитуре)
Музыкальный руководитель. Инструменты соберём и с сундуком играть пойдём!
Тук-тук, Чок-чок
Открывайся, сундучок! (с движениями - кулачки, притопы, хлопки)
В сундучок я загляну, то же там ещё найду? …. самолёт
Проверим, как наш самолёт готов к полёту!
Фонопедическое упражнение «Подготовим Самолёт»
Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
Пение «Самолёт»
(пение с показом звуковысоты)
Музыкальный руководитель. А сейчас мы поиграем, на самолётах полетаем!
Занимайте места, готовьте самолёт к полёту!
Самолёты (игра)
Музыкальный руководитель.
Вам понравилось летать на самолётах, а играть с сундучком?
Тук-тук, Чок-чок
До свиданья, сундучок! (пропеть)