Получи документы

Конспект НОД «В гости к Колобку» (средняя группа)

Светлана Орлова
Конспект НОД «В гости к Колобку» (средняя группа)

Конспект НОД (средняя группа

Возраст: 4-5 лет

Цель: Формировать у детей познавательный интерес к совместной игровой и учебной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей обыгрывать знакомую сказку в предложенной деятельности.

Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, размер, мелкую моторику и зрительно - моторную координацию.

Формировать навыки сравнения, классификации и концентрации внимания.

Способствовать развитию навыков балансировки и координации движений, а также пространственной ориентации и осознания схемы собственного тела.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Колобку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. Активизировать словарный запас детей за счё т слов: конструктор, черепаха, навинтить, гаечки, винтики, разноцветные бусы.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность прийти на помощь нуждающемуся.

Реализуемые образовательные области:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

«Винтики и гаечки»

«Мягкие кирпичи Lego Soft»

«Кочки на болоте»

«Пощупай и угадай»

«Деревянные бусы»

«Игровой тренажёр Черепаха»

Кукольный театр «Колобок»

Ткань голубого цвета для выкладывания в виде речки

«Лужи» вырезанные из бумаги

Проектирование совместной деятельности:

1. Предварительная беседа на тему «Кто живёт в лесу?». Презентация

«Лесные жители».

2. Чтение художественной литературы: «Колобок» Еремеев С. В.

3. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Дикие лесные животные»

4. Обыгрывание сказки с настольным театром «Колобок».

5. Художественная деятельность: рисование, лепка Колобка, Зайчика, Медведя.

6. Работа с родителями: рекомендации по посещению Зоопарка в выходные дни.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

На окошке я лежал,

Соскочил и убежал,

С дедом, с бабой не простился,

Просто взял и покатился…

-Ребята, я не помню, этот герой из какой сказки? ( Дети: «Колобок»). Да, вспомнила это Колобок.

Стук в дверь. Появляется Колобок (игрушка) и плачет.

Воспитатель: Чего ты плачешь Колобок?

Колобок : Меня бабушка и дедушка отправили в город, чтобы я себе друзей нашёл и пригласил их в гости. А я заблудился, мне страшно. Катился по дорожке и к вам попал в Детский сад.

Воспитатель: Это очень хорошо, что ты к нам попал. У нас здесь хорошие ребята и они помогут вернуться тебе домой. Правда, ребята? (Да). Пойдем все вместе по этой дорожке и выйдем на полянку.

Колобок и ребята идут на полянку. Из леса выбегает Заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель и дети: Не ешь его зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Слушайте 1- задание. Я случайно уронил на пол и рассыпал коробку с винтиками и гаечками (игра «Винтиками и гаечками»). Помогите мне ребята найти и подобрать их по цвету, а то у меня ничего не получается (например, красная гаечка и красный винтик и так далее). Справились, молодцы.

-А теперь 2- задание потруднее. У меня не получается подобрать по цвету и размеру (диаметру) винтики к гаечкам, и навинтить их, помогите мне ребята.

-Какие у тебя, Колобок, друзья умные и сообразительные. Отпущу я тебя Колобок, счастливого пути.

Воспитатель: Идём дальше. На нашем пути река.

Колобок : Ой, сейчас утону. Я ведь не умею плавать.

Воспитатель: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что- нибудь придумаем.

Воспитатель выслушивает предположения детей. Решают построить мост через реку с помощью «Конструктора Lego Soft

Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.

Волк: Привет, ребята. Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

Дети: Не ешь его, Волк, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Я хочу, чтобы вы меня научили играть в домино, а то мне скучно на полянке одному.

Дети учат волка играть в игру «Сверкающее домино». Он их хвалит и отпускает идти дальше.

Воспитатель: Ой, какие лужи большие, наверное, тут был дождь. Придется переходить как-то через них. Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь? Воспитатель выслушивает предположения детей, в результате решают попросить черепаху о помощи. Черепаха перевозит детей через лужи («Игровой тренажёрЧерепаха»).

Перешли через лужи, а там их ждёт Медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Дети: Не ешь его, мы идём к бабушке и дедушке.

Медведь: Выполните моё задание пойдёте дальше, а нет – я съем Колобка. У меня есть игра «Пощупай и угадай». Нужно просунуть руки в отверстия ящика нащупать предмет, назвать его, затем вытащить и показать всем.

Дети справились с заданием, и медведь их отпустил к бабушке с дедушкой.

Воспитатель: Перед нами болото, как же нам его перейти? (Дети вместе с воспитателем обсуждают это, в итоге решают идти по кочкам). Используется игровой тренажер «Кочки на болоте».

Перебравшись через болото, ребята попадают на поляну, где их ждет Лиса.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети: Не ешь его Лиса, мы идём к бабушке с дедушкой.

Лиса: Ну, ладно, отпущу, если поможете мне собрать разноцветные бусы, которые я рассыпала. («Деревянные бусы»).

Спасибо, молодцы! Я сейчас примерю их, а вы идите к бабушке и дедушке, их домик уже видно вдалеке.

Далее происходит встреча детей с бабушкой и дедушкой.

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ Различия процесса обучения в детском саду, организованного в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности. «Занятия».

Презентация «Может, огроменная эта вся Вселенная?» Информационно-практико-ориентированный проект для детей средней группы. Цель: Познакомить детей с праздником-Международный день полета человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Колобку» (средняя группа)
Опубликовано: 19 августа 2014 в 23:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД