Екатерина Генералова
Проект «Новогодние истории» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 67 «БУРАТИНО»
Проект информационно - творческий в средней группе
на тему: «Новогодние истории или День рождения Снегурочки»
Подготовили воспитатели
Генералова Е. Т.
Голубева О. Н.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Наименование педагогического проекта 3
Актуальность проекта 3
Участники проекта 3
Срок реализации проекта 4
Цели и задачи проекта 4
Публикация «Проект „Новогодние истории“ в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемый результат и эффекты проекта 5
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта 5
План реализации проекта с указанием ожидаемых результатов 6
Ресурсное обеспечение проекта 7
Основные риски проекта и пути их минимизации 7
Вывод и результативность работы над проектом 8
ПАСПОРТ ПРОЕКТА 9
Наименование педагогического проекта
Наименование проекта : «Новогодние истории или День рождения Снегурочки».
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий, практико-ориентированный.
Актуальность проекта
Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей Родины. В связи с новогодним праздником, у педагогов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Дед Мороз – сказочный волшебник, который всегда дарит радость, сказку и, конечно, подарки. Он, вместе со своей внучкой Снегурочкой – символы любимого праздника Нового года. Она справедливая, добрая и заботливая. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы. И готовы не только поздравлять Снегурочку с днём рождения, но и защищать её от Бабы Яги.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Участники проекта
Дети дошкольного возраста 4-5 лет в дошкольной группе, их родители, педагоги.
Срок реализации проекта
Проект предусматривает реализацию основных мероприятий проекта в течение одной недели.
Цели и задачи проекта
Цель проекта : расширять представления детей о зиме, новогоднем празднике, формировать на основе народных сказок и традиций у детей среднего дошкольного возраста эмоционально-нравственные чувства.
Задачи проекта :
1. Образовательные:
систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
расширять представления детей о новогоднем празднике, народных традициях.
развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.
совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.
обогащать сенсорный опыт, совершенствовать художественно-эстетические навыки.
2. Развивающие:
развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
развивать мышление, зрительное внимание, память.
развивать моторику;
развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, воображение и образные представления, художественные и творческие способности;
развивать интерес детей к познанию, общению, лепке, рисованию.
3. Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны.
создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.
Ожидаемый результат и эффекты проекта
Ожидаемый результат проекта
Уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях, воспитание уважительного, доброго и бережного отношения к истории и народной культуре.
Эффекты проекта
комплексное развитие детей, расширение их кругозора.
организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.
формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.
Предварительная работа: беседа с детьми о народных праздниках и традициях, сказказ и сказочных героях, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, составление небольших рассказов на новогоднюю тему.
Критерии и показатели оценки результативности и эффективности проекта
Для оценки анализируются следующие критерии:
знания детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях (опрос, беседы);
отношение детей дошкольного возраста 4-5 лет к народным традициям и их изучению (наблюдение).
План реализации проекта с указанием ожидаемых результатов
Формы деятельности Прогнозируемые результаты
Подготовительный этап
Анализ существующего состояния Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях до реализации проекта.
Выявление возможных проблем реализации проекта, и разработка мероприятий по их устранению
Предварительная работа Накапливание у детей наблюдений, впечатлений, опыта (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями)
Оптимизация РППС Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.
Основной этап: мероприятия проекта
Понедельник Зайка в гости пришёл, и приглашение от Снегурочки принёс
Вторник «Снегурочку спрятала Баба Яга»
Среда «Подарки для Бабы Яги»
Четверг «Подарки для снегурочки»
Пятница «В гости к снегурочке»
Заключительный этап: подведение итогов
Анализ эффективности проекта
Выставка детских работ Создание объективной картины знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях.
Формирование интереса к народным праздникам и традициям.
Ресурсное обеспечение проекта
Кадровое обеспечение проекта обеспечивается достаточным уровнем квалификации педагогов.
Материальное обеспечение проекта предусматривает оптимизацию развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.
Научно-методическое обеспечение проекта предусматривает :
принятие целей и задач реализации проекта;
разработку плана мероприятий на основе использования потенциала группы и активности родителей.
Основные риски проекта и пути их минимизации
Основные риски проекта Пути их минимизации
Трудности выполнения запланированной деятельности в рамках проекта некоторыми дошкольниками 4-5 лет исходя из их личностных особенностей, препятствующие достижению оптимального результата Личностно-направленная работа в соответствии с целью и задачами проекта, промежуточный мониторинг знаний дошкольников 4-5 лет по теме проекта, и принятие своевременных мер по устранению возникающих проблем
Трудности вовлечения родителей дошкольников в совместную деятельность Организационная и информационная работа педагогов с родителями по активизации их включенности в жизнь ребенка и группы
Вывод и результативность работы над проектом
У детей дошкольного возраста 4-5 лет сформировались знания о зиме, новогодних сказках и традициях. Дети демонстрируют уважение, доброе и бережное отношения к истории и народной культуре. Оптимизирована развивающая предметно-пространственная среда группы с учетом цели проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта Новогодние истории или День рождения Снегурочки
Тип проекта краткосрочный, информационно-творческий, практико-ориентированный
Актуальность проекта Образ Снегурочки напрямую связан с истоками нашей культуры. Сейчас все чаще мы обращаем свое внимание к истории своей Родины. В связи с новогодним праздником, у педагогов появилась ещё одна возможность приобщить детей к проявлению добрых чувств в атмосфере праздничного волшебства.
Снегурочка – справедливая, добрая и заботливая. Эти нравственные качества мы воспитываем и в детях через разнообразные формы. И готовы не только поздравлять Снегурочку с днём рождения, но и защищать её от Бабы Яги.
Актуальность проблемы воспитания нравственно – духовных качеств у детей предопределило выбор формы и метода. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», чтобы, «развлекая, поучать». А деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей познавательный интерес.
Участники проекта Дети дошкольного возраста 4-5 лет в дошкольной группе, их родители, педагоги.
Цель проекта расширять представления детей о зиме, новогоднем празднике, формировать на основе народных сказок и традиций у детей среднего дошкольного возраста эмоционально-нравственные чувства
Задачи проекта 1. Образовательные:
систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
расширять представления детей о новогоднем празднике, народных традициях.
развивать творческие способности детей, желание дарить подарки.
совершенствовать звуковую культуру речи и грамматический строй речи, связную речь, обогащать словарный запас.
обогащать сенсорный опыт, совершенствовать художественно-эстетические навыки.
2. Развивающие:
развивать познавательную мотивацию, эмоциональную сферу.
развивать мышление, зрительное внимание, память.
развивать моторику;
развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, воображение и образные представления, художественные и творческие способности;
развивать интерес детей к познанию, общению, лепке, рисованию.
3. Воспитательные:
воспитывать уважительное отношение к культуре, традициям страны.
создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
Параллельно с решением основных задач решаются задачи комплексного развития детей, расширения их кругозора, организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом цели проекта.
Ожидаемый результат проекта Уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях, воспитание уважительного, доброго и бережного отношения к истории и народной культуре.
Эффекты проекта комплексное развитие детей, расширение их кругозора.
организация развивающей предметно-пространственной среды группы с учетом цели проекта.
формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.
Оценка качества реализации проекта Для оценки анализируются следующие критерии:
знания детей дошкольного возраста 4-5 лет о зиме, новогодних сказках и традициях (опрос, беседы);
отношение детей дошкольного возраста 4-5 лет к народным традициям и их изучению (наблюдение).
Основные мероприятия проекта Анализ существующего состояния.
Предварительная работа (беседы, чтение литературы, подбор иллюстраций, подготовка атрибутов для игр, занятий, работа с родителями).
Оптимизация развивающей предметно-пространственной среды.
Непосредственная образовательная деятельность
Анализ эффективности проекта.
Выставка детских работ.
Основные риски и пути их минимизации Трудности выполнения запланированной деятельности в рамках проекта некоторыми дошкольниками 4-5 лет исходя из их личностных особенностей, препятствующие достижению оптимального результата
Пути минимизации: Личностно-направленная работа в соответствии с целью и задачами проекта, промежуточный мониторинг знаний дошкольников 4-5 лет по теме проекта, и принятие своевременных мер по устранению возникающих проблем.
Трудности вовлечения родителей дошкольников в совместную деятельность
Пути минимизации: Организационная и информационная работа педагогов с родителями по активизации их включенности в жизнь ребенка и группы.