Папки-передвижки

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты» (11 фото)

Светлана Бабурова
Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»

Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Разработали:

Бабурова С. В, Прохоренко. М. А

Публикация «Проект в подготовительной логопедической группе „Новогодние хлопоты“» размещена в разделах

Цитата по теме:

«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса, Новый год — это всегда что-то особенное. Время радости, оптимистичных планов, надежд, долгих веселых каникул… и немножко волшебства, которое они сами создают себе и другим, стараясь, чтобы для всех близких праздник стал ярким и запоминающимся!»

Олег Рой

Проблема:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовиться к этому празднику?» выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов. Дети знают, что нужно наряжать елку, но не знают, почему именно елку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, группу, можно сделать украшения и подарки своими руками, но как это воплотить в реальность, ответить затрудняются. В результате беседы дошкольники пришли к выводу – Чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала мы должны найти ответы на все интересующие нас вопросы, научиться делать новогодние украшения и подарки своими руками и украсить свою группу, подготовить интересное Новогоднее представление и пригласить своих родителей, чтобы порадовать их. Проблему проекта мы обозначили так: Мы хотим новогоднего волшебства и праздника? Значит, нам всем нужно потрудиться.

Тема проекта:

«Новогодние хлопоты»

Актуальность:

Все знают, что Новый год один из самых любимых и

волшебных праздников, который ждут, готовят и отмечают как дети, так и

взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родными, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель:

создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Новогодние хлопоты» повышение эффективности детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников;

2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах;

3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;

4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ;

5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Создать в детском коллективе атмосферу совместного творчества;

3. Продолжать развивать творческое способности детей, воображение, мышление и память;

4. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные]:

1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны, доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;

2. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе;

3. Развитие самооценки ребенка, и умения оценивать и ценить достижения сверстников.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год» (04.12.2017 -29.12.2017)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители подготовительной - логопедической группы (6 - 7 лет)

2. Воспитатели: Бабурова. С. В.

3. Учитель-логопед: Прохоренко. М. А.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности -1 месяц (04.12.2017 -29.12.2017)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный, творческий;

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-викторины;

-конкурсы;

-консультации для родителей;

-презентация проекта «Новогодние хлопоты»

- культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам»

Мероприятие

(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.

1. Ситуативный диалог «Откуда Ёлка к нам пришла», «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы».

2. Беседа с детьми и родителями «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» Беседа «Новый год»

Легенды о появлении новогодней елки - Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой.

Беседа «Вотчина Деда Мороза». Составление письма Деду Морозу

Дать понятие, что такое-вотчина Деда Мороза, учить детей составлять письмо Деду морозу.

Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.

Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно

Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении.

3. Рассматривание иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров - Предварительная работа по изображению сказочных дворцов.

Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников

Развивать коммуникативные навыки детей.

4. Творческая мастерская

«Девочка и мальчик пляшут» - Совершенствовать умение детей лепить фигуру человека в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Фото «Новогодние хлопоты»

"Новогодний праздник в детском саду" - Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Проект в подготовительной логопедической группе - фото

«Дерево зимой» - Учить детей замечать характерные признаки различных пород деревьев и передавать их в рисунке; темными светлыми контрастными пятнами. Развивать эстетическое восприятие.

Фото №1 Подготовительная группа подготовительной логопедической группе Новогодние хлопоты

«Зимний пейзаж» - Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

Фото №2 Проект по социально коммуникативному познавательному речевому художественно эстетическому и физическому развитию

«Дед и баба вылепили Снегурочку» - Придавать выразительность образу Снегурочки через цвет, через форму. Учить изображать персонаж сказки в зимней одежде, украшая элементами гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закрепить навыки рисования всей кистью и ее концом.

«Ветка ели в вазе» - Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

«Дед Мороз» - Учить детей передавать сходство. Изображая правильную форму, пропорции. Цвет; строить рисунок на середине листа. Пользуясь лёгкими вспомогательными линиями.

«Новогодняя игрушка» .Четырёх сторонний фонарик» - Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика ;похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.

«Волшебный сундучок Деда Мороза» - Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой) ; развивать фантазию, художественный вкус детей.

5. Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»

Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.

Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Превращение воды в лед» - Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи

6. Цикл наблюдений за елью - Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем елка на участке отличается от искусственной.

7. Чтение художественной литературы: Х. Андерсен «Снежная королева», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка», сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», сборник стихов «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».

Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.

Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

8. Д/И «Кто где живёт»; «Что изменилось за окном»; «Собери ёлочку» пазлы; «Собери картинку», «Собирай-ка»- новогодние.

Развивающие игры: «Найди сходство и различие Дедов Морозов»; «Угадай, какое дерево?»

9. Русские народные подвижные игры: - «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Снег кружится», «Заморожу». Снежная баба», «Мороз красный нос», «Снег, метель, вьюга»

«Зимние забавы»: Эстафеты и состязания на участке по выбору детей, катание на горке, на санках

Физкультминутки: «Снежинки»; «Наша ёлка».

10. Сюжетно-ролевые игры: Магазин игрушек»; «Семья готовится к встрече нового года», «Мастерская Деда Мороза»; «Новый Год в кругу семьи», «Магазин новогодних подарков».

11. Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова «Во сыром бору елочка» - Учить воспринимать и различать смену темпов музыки. Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария;

Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима», «Щелкунчик»;

12. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

Фото №3 Разработали Бабурова С

13. Международная познавательная викторина «Новый год»

14. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;

Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»

Обновление и пополнение информации в родительском уголке;

Приобретение и изготовление новогоднего оформления.

Изготовление новогодних карнавальных костюмов.

15. Фотоотчет «Подготовка к Новому году»

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-podgotovka-k-novomu-godu-722531.html

Фотоотчет о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchyot-o-novogodnih-podelkah-sovmestnoe-tvorchestvo-detei-i-roditelei.html

Фотоотчет новогоднего праздника «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной к школе группе.

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-novogodnego-prazdnika-puteshestvie-po-skazkam-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

16. Выставка совместных работ детей и родителей «Необычные игрушки для новогодней елки»

Фото №4 А Публикация Проект в подготовительной логопедической группе Новогодние хлопоты размещена в разделах Новый Год в детском саду Новый год

17. Коллективная работа «Елочка» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку» - Показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща

Фото №5 Проекты Подготовительная группа Проекты

18. Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)

19. Поздравительная открытка для родителей.

Фото №6 Проектная деятельность Работа логопеда

20. Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

Фото №7 Дети знают что нужно наряжать елку но не знают почему именно елку Фото №8 Все дошкольники знают что надо украшать свой дом группу можно сделать украшения и подарки своими руками но как это воплотить в реальность ответить затрудняются

В ходе реализации проекта «Новогодние хлопоты»

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Расширение кругозора детей в области истории Новогоднего праздника.

Развитие интереса детей к поисковой деятельности.

Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.

Проявление доброты к окружающим и бережного отношения к игрушкам.

Выводы:

В ходе проекта, дети расширили представления, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Познакомились с историей возникновения ёлочной игрушки, новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного, совершенствовали свои творческие умения и навыки.

Используемая литература:

- -Рабочая программа по организации деятельности в подготовительной - логопедической группе (6 - 7 лет) на период 2017 -2018 учебного года. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Составитель :Бабуровой. С. В.

-План работы с родителями подготовительной – логопедической группы на 2017–2018 учебный год Светлана Бабурова.

- «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

- «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981

Публикации по теме:

Досуг в форме кукольного спектакля для подготовительной группы «Осенние хлопоты»Досуг в форме кукольного спектакля для подготовительной группы «Осенние хлопоты» "Осенние хлопоты"Действующие персонажи – перчаточные куклы: Лесовичок Зайчик Ёжик Белочка Мышка Лягушка Медведь Лиса Волк Реквизит:.

Фотоотчет «Новогодние хлопоты»Фотоотчет «Новогодние хлопоты» Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года. Наряжать елку – это отдельный.

Информационный проект «Новогодние истории» в подготовительной группе Информационный проект для детей подготовительной группы «Новогодние истории» Цель: Расширение уровня информативности старших дошкольников.

Мастер-класс с родителями воспитанников «Новогодние хлопоты вместе с детьми!»Мастер-класс с родителями воспитанников «Новогодние хлопоты вместе с детьми!» Тема: Мастер-класс с родителями воспитанников ДОУ «Новогодние хлопоты вместе с детьми»Цель: вовлечение родителей (законных представителей).

Новогодние приключения Маши и Вити (сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной логопедической группы) В зал заходит ведущая. Ведущая: Я знаю, что зимой бывают чудеса, Да впрочем, как в любое время года. Не волшебство ли неба высота, Не чудо.

Проект для старшей группы «Осенние хлопоты» Паспорт проекта Автор проекта: Столярова Е. В. Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с.

Проект «Новогодние хлопоты» для детей старшего дошкольного возраста. Автор проекта: Столярова Е. В. - воспитатель старшей группы «Пчелки». Срок реализации 1 неделя (с 25.12. по 29.12.2017 г.) Вид проекта: познавательный.

Проект в подготовительной логопедической группе «День Знаний»Проект в подготовительной логопедической группе «День Знаний» Проект в подготовительной логопедической группе «День Знаний» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в подготовительной логопедической группе «Родной свой край люби и знай!» Проект в подготовительной логопедической группе "Родной свой край люби и знай!" Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной логопедической группе «Новогодние хлопоты»
Опубликовано: 7 января 2018 в 16:55
+293Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД