Татьяна Анатольевна Горнова
Проект «Новогодние украшения» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Информация о проекте.
Руководитель проекта. Воспитатель.
Участники проекта. Дети, воспитатель, родители.
Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности - познавательно-творческий;
по числу участников проекта - групповой;
по времени проведения - краткосрочный;
по характеру контактов - детско-взрослый.
Продолжительность. 1 месяц.
Актуальность. В преддверии Нового года.
Публикация «Проект „Новогодние украшения“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Новый год. Проекты
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель. Использование детских поделок, детских коллективных работ, совместных работ рдителей с детьми в праздничном оформлении группы, раздевалки.
Задачи. Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности детей. Развитие эстетического восприятия детей через рассматривание стеклянных новогодних игрушек, рассматривание иллюстраций с новогодними украшениями и т. п. Учить детей делать своими руками под руководством воспитателя, своих родителей новогодние украшения. Создавать индивидуальные и коллективные поделки.
Предполагаемый результат (чему научатся дети, что узнают, что будут уметь).
Дети научатся делать своими руками (с помощью воспитателя) новогодние украшения; использовать для своих творческих работ бросовый материал (яичная скорлупа, донышки от пластмассовых бутылок); делать из полоски бумаги кольцо, соединять полоской бумаги два кольца.
Дети узнают, что бумага тоньше картона. Картон трудно складывать пополам, но он прочнее бумаги. Яичная скорлупа хрупкая, её кусочки можно приклеивать к бумаге и раскрашивать. На пластмассе можно рисовать гуашью.
Если склеить между собой много одинаковых деталей, то получится длинная-длинная поделка.
Предложения по расширению и совершенствованию проекта.
Для детей старшего дошкольного возраста информация должна быть более насыщенной, поделки разнообразнее и более индивидуальны; дети должны больше проявлять инициативы и самостоятельности в придумывании и изготовлении поделок.
Этапы проекта.
1 этап.
Деятельность педагога.
Вводит детей в игровую ситуацию. Скоро праздник, Новый год, а группа не украшена, у нас не празднично. Дед Мороз - волшебник. Мы его не видим, а он может в любое время заглянуть к нам в окна или посмотреть в своё волшебное блюдечко, по которому катается наливное яблочко и показывает всё, что хочет увидеть Дед Мороз. Но в группе ненарядно. Что же делать? Чем украшать? Игрушек мало.
Деятельность детей.
Вживаются в игровую ситуацию.
2 этап.
Деятельность педагога.
Педагог предлагает детям оформить группу и раздевалку к празднику своими поделками.
Деятельность детей.
Украшения решили делать своими руками, потому что Д. Морозу понравится. что сделано своими руками.
3 этап.
Деятельность педагога.
Задачи. Педагог
- помогает детям научиться делать поделки своими руками;
- организовывает творческий процесс;
- в деятельности закрепляет технические навыки детей;
- знакомит детей с разновидностями украшений (исторические факты).
Деятельность детей.
Дети учатся работать в команде,создавая коллективные работы. Учатся использовать различный материал. Совершенствуют свои навыки изобразительной деятельности, навыки пользования ножницами, клеем.
4 этап.
Деятельность педагога.
Готовит презентацию проекта и детей к презентации.
Деятельность детей.
Дети рассказывают про свои работы родителям (после новогоднего утренника, гостям, Д. Морозу и Снегурочке, детям из других групп. Делятся с ними своими впечатлениями и открытиями.