Лучший педагог года

Проект «Новогодняя ёлка и ее друзья» (средняя группа)

Эльвира Вагапова
Проект «Новогодняя ёлка и ее друзья» (средняя группа)

Новогодняя ёлка и ее друзья

«Детство – это цветущий луг,

залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки

к далекому

горизонту.

И как важно,

чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь».

А. И. Баркан

Вид проекта по доминирующему методу: познавательно-творческий;

Продолжительность: краткосрочный (17.12-28.12.2018г).

Ребенок и семья.

Участники проекта : родители и дети средней группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „Новогодняя ёлка и ее друзья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Образовательная область: систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей; развитие коммуникативных навыков;

создание эмоционально-благополучной праздничной обстановки в группе.

Актуальность темы:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз и Снегурочка. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков.

Таким образом, образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который должен использовать педагог в своей учебно-воспитательной работе, для создания эмоционально-благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок учебной деятельности.

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления русских семейных традиций в организации, праздновании Нового года, для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Дед Мороз и Снегурочка».

Задачи:

-Расширить представление детей об окружающем мире;

-Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период;

-Закрепить знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

-Познакомиться с историей елочной игрушки;

-Дать сведения: кто такой и где живет Дед Мороз?;

-Откуда и когда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом?; и их помощник Снеговик?

-Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, привлечь детей в творческую продуктивную деятельность, развитие творческого воображения, совершенствование стиля партнерских отношений.

Предполагаемый результат:

-организация выставки детских и семейных поделок в творческой мастерской;

-проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;

-организация и создание предметно-игровой праздничной среды, оформление и дизайн группы, совместно со взрослыми;

-проведение Новогоднего праздника.

Предварительная работа:

Беседа про Новый год, про Деда Мороза, про Снегурочку и Снеговика.

Беседа о народных традициях по встрече Нового года в России.

Занятия в творческой мастерской (рисование, лепка, ручной труд, аппликация).

Чтение литературных произведений:

Просмотр мультфильмов про Новый год: «Новогодняя сказка», «Рождественская фантазия», «Великие холода», «Маскарад», «Когда зажигают елки», «Снеговик почтовик», «Новогоднее путешествие», «Дед Мороз и лето»,

«Тимошкина елка», «Мороз Иванович», Новогоднее приключение», «В лесу родилась елочка».

Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Выставка старых и новых открыток с Дедом Морозом и Снегурочкой.

Сюжетно-ролевая игра «Почта», отправка писем Деду Морозу.

Изготовление подарков Деду Морозу и Снегурочке.

Задания родителям.

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление новогодних костюмов детям;

Поделки «Дед Мороз и Снегурочка» (на шкафчики каждому ребенку);

Участие в подготовке выставки открыток про Деда Мороза;

Участие в оформлении и дизайне группы.

Формы работы:

ОД: «Что такое Новый год?»

«Где живет Дед Мороз?»

«Похождение братьев Морозов»

Экскурсия с детьми по родному селу вместе с родителями.

«Коммуникация»

(ведущая деятельность - коммуникативная)

Задачи:

Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные слова;

Расширить представления детей о многообразии окружающего мира;

Развивать творческое воображение и фантазию

Развивать диалогическую речь, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;

Воспитательные задачи:

формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Формы работы:

Беседы «История встречи Нового года»,

«Откуда и когда появилась Снегурочка»,

«Кто такой и где живет Дед Мороз»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко»

«Чтение художественной литературы»

(ведущая деятельность – чтение)

Задачи:

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятие и эстетического вкуса;

Поддержание интереса к русским народным сказкам, стихам;

Научить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года;

Научить делать выводы, умозаключение во время обсуждения пословиц и поговорок, отгадывания загадок.

Воспитательные задачи:

Развивать и воспитывать любовь и интерес детей к художественной и познавательной литературе.

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям.

Воспитание чуткости к художественному слову.

Формы работы:

Чтение произведений и обсуждение содержания:

Русская народная сказка «Два Мороза»

Русская народная сказка «Снегурочка»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Г. Х. Андерсен «Елка»

Н. Носов «Бенгальские огни»

Сказка В. Н. Одаевского «Мороз Иванович»

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

«Социализация»

(ведущая деятельность – игровая)

Задачи:

Приобщение детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Развитие умения согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договаривать о последовательности совместных действий.

Поощрение честности, справедливости в самостоятельных играх со сверстниками

Воспитание творческой самостоятельности.

Формы работы:

Подвижные игры: «Два Мороза»

«С Новым годом»

Хороводные игры: «Елка»

«Елочная песня» (пение с движением)

Дидактические игры: «Празднование Нового года в семье»

«Труд»

(ведущая деятельность – трудовая)

Задачи:

воспитание ценностного отношения к труду, труду других людей, и его результата;

развитие умения доводить начатое дело до конца;

развитие творчества и инициативы при выполнении различных видов труда;

развитие желания помогать друг др.

Формы работы:

украшение группы;

оформление «Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки» в группе;

изготовление приглашений на Новогодний праздник.

«Безопасность»

(интеграция разных видов деятельности)

Задачи:

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формы работы:

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей»

«Художественное творчество»

(ведущая деятельность - продуктивная)

Задачи:

развивать умение видеть красоту созданного, развитие декоративного творчества;

развитие образного эстетического восприятия;

формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;

Форма работы:

Рисование на тему: «Новогодняя поздравительная открытка»

Работа в творческой мастерской «В гостях у Снегурочки»

«Музыка»

(ведущая деятельность – музыкально-художественная)

Задачи:

воспитание художественно – эстетического вкуса;

обогащение музыкальных впечатлений детей;

закрепление практических навыков выразительного исполнения

Форма работы:

Хоровод «Веселый Новый год»

Слушание произведений о временах года, о зиме, о Новом годе.

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Ситуативные разговоры во время режимных моментов

Схема осуществления проекта

Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Почта Деду Морозу»

Социально-нравственное воспитание Коллективный труд, взаимопомощь друг другу, копилка добрых дел, самоконтроль

Речь и речевое общение Творческое рассказывание детей по темам «Добрый Дедушка Мороз»;

Здоровье и физическое развитие Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «С Новым годом».

Пальчиковая гимнастика, физминутки.

Коммуникация Общение взрослого с детьми: союз «Родители- дети», «Воспитатель – дети», «Воспитатель-родители-дети».

Познавательное развитие

Мир, в котором мы живём Народные традиции встречи Нового года в России.

Природа Зима, сезонные изменения в природе.

Эстетическое развитие

Художественная литература, мультфильмы Русская народная сказка «Два Мороза»

Русская народная сказка «Снегурочка»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Г. Х. Андерсен «Елка»

Н. Носов «Бенгальские огни»

Сказка В. Н. Одаевского «Мороз Иванович»

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце»

Творческая мастерская Занятия по рисованию «Новогодняя поздравительная открытка»; лепка «Снеговик»; письма Деду Морозу с рисунками;

Ручной труд/ аппликация: (совместно с родителями) «Новогодняя елочка».

Дизайн Выставка детских рисунков; выставка открыток про Деда Мороза и Снегурочку;

Оформление приемной группы и групповой комнаты в рамках проекта.

Краткое содержание проекта

«ДЕД МОРОЗ и СНЕГУРОЧКА»

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи: Выявление знаний детей о предстоящем празднике новом годе.

Уточнение знаний детей об истории празднования Нового года, история елочной игрушки, Деда Мороза и Снегурочки.

Формы работы с детьми

-Планирование, обсуждение, подготовки праздника в группе, детском саду.

-Обсуждение проблемных вопросов: Кто такой и где живет Дед Мороз? Откуда появилась Снегурочка рядом с Дедом Морозом? История новогодней елки.

-Занятия: «Что такое Новый год?», «Похождение братьев Морозов», «Где живет Дед Мороз?»

-Выставка иллюстраций, открыток с изображением Деда Мороза и Снегурочки

-Чтение художественной литературы

-Заучивание стихов о зиме, Новом годе, Деде Морозе, Снегурочке.

Формы работы с родителями

Объяснить цели проекта.

Индивидуальные беседы с родителями по проекту.

Принятие участие в выставке книг и новогодних открыток в книжном уголке, посвященной Новому году.

Обсуждение семейных Новогодних традиций.

Изучение данных из различных источников и энциклопедий.

Деятельностный этап

(образовательная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи:

развивать познавательную деятельность детей, умение принимать решение и доводить начатое дело до конца, научить детей совместно с родителями получать и обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Формы работы с детьми

подбор материала: пословиц, поговорок, загадок, стихов, о Новом годе, Снегурочке, Дедушке Морозе;

организация творческой мастерской: «В гостях у Снегурочки»;

конкурс чтецов «Расскажи стихи под елкой»;

оформление «Дед Мороз и Снегурочка у новогодней ёлки» в группе;

изготовление приглашений на Новогодний праздник;

изготовление елочных игрушек и украшение елки в группе;

конкурс детских рисунков «Дед Мороз с подарками»;

исследовательская деятельность детей: «История Новогодней Елки», «История елочной игрушки», «Кто такой и где живет Дед Мороз?», «Откуда и когда появилась Снегурка?», «Почему праздную Новый год зимой.

Формы работы с родителями

Совместная работа детей и родителей над проектом,

проведение индивидуальных бесед и консультаций по работе, изготовление поделок Деда Мороза и Снегурочки из разных материалов.

Завершающий этап

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Задачи:

Формировать умение видеть результаты своего труда.

Воспитывать чувство общности детей группы и навыки сотрудничества.

Сплотить коллектив детей и группы, объединить интересы и повысить творческую активность

Учить детей создавать и дарить радость другим.

Формы работы с детьми

Выставка рисунков «Снеговик», «Новогодняя поздравительная открытка».

Организация выставки поделок «Дед Мороз и Снегурочка», «Снеговик»

Новогодний праздник «как Снеговик искал свой носик».

Формы работы с родителями

Посещение детского праздника.

Посещение выставки рисунков. Посещение выставки поделок «Дед Мороз и Снегурочка»

«Дед Мороз и Снегурочка»

Конспекты

образовательной деятельности

для детского сада

Цели:

Расширить представления детей об окружающем мире

Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период

Закреплять знания об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, других странах

Прививать любовь к природе родного края

Учить бережно и чутко относиться к животным, птицам

Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества

Укреплять здоровье детей

Цикл бесед и игровых сеансов:

«Снежная радость»

«Что такое Новый год?»

«Где живет Дед Мороз?»

«Похождения братьев Морозов»

«Снеговик – почтовик»

«Новогодние путешествия по странам»

«В гостях у Снегурочки» – творческая мастерская

Целевые прогулки и экскурсии:

1. «В гости к елочке» – прогулка по участку детского сада к ёлочкам.

2. «Еловыми тропами» – экологический лабиринт на территории детского сада.

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Новогодний утренник «Как Снеговик искал свой носик»

Развлечение «В гости к Зимушке - зиме»

3.

Прогулки на участке детского сада «Зимние забавы».

Прогулки за территорию детского сада «Экологический лабиринт», «В гости к елочке».

Работа с родителями:

1. Изготовление снежных построек на участке.

2. Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

3. «Дед Мороз и Снегурочка» – поделки вместе с детьми.

4. Составление рассказов с детьми «Как мы встречаем Новый год дома».

Тема: «Что такое Новый год?»

Цели:

Продолжать учить детей по существенным признакам и предметам определять времена года.

Закреплять названия зимних месяцев, учить называть приметы и признаки зимы.

Познакомить с понятием календарь.

Развивать ассоциативное мышление.

Обогащать активный словарь.

Развивать координацию движений

Создать детям радостное настроение.

Материал:

дидактический материал «Круглый год», мяч, ленты, символы по временам года, коврик, разные календари.

Ход деятельности

1. Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Упражнение «Времена года»

(На коврике по углам расположены символы, определяющие времена года. Их соединяют дорожки из ленточек. Дети прокатывают мяч по дорожке, сопровождая действие двустишиями).

За зимой идет весна,

Снова будет не до сна.

За весною будет лето –

Не забудем мы про это.

А потом приходит осень,

Хоть ее мы и не просим.

А за осенью – зима,

Заморозит все сама!

3. Дидактическая игра «Круглый год»

(По принципу складывания паззлов выстраивается круг, состоящий из 12 частей. На каждой из них написано название месяца).

4. Знакомство с календарем

Дать понятие, что такое календарь.

Установить взаимосвязь, что в календаре указаны все месяцы, которые только что объединяли в круг.

Двенадцать месяцев – это год.

Выделить зимние месяцы, назвать их.

Обратить внимание, что каждый новый год начинается с января.

5. Физкультминутка

Наш орешек не простой,

Он волшебный, золотой.

Исполняет все желанья,

Выполняет все заданья.

Мы орешек по-ка-та-ем,

Мы орешек по-сту-чим,

Мы с орешком по-иг-ра-ем,

Никому не от-да-дим!

6. Чтение стихотворения «Что такое Новый год?».

7. Интервьюирование детей на тему «Что такое Новый год?».

8. Практическое задание:

Совместное изготовление зимнего календаря.

Тема: «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

Познакомить детей с историей празднования Нового года в России, дать сведения, где живет Дед Мороз.

Обогащать лексику словами – антонимами.

Активизировать память, воображение.

Воспитывать интерес, любознательность.

Предварительная работа: с мамой и папой составить рассказ «Как мы встречаем Новый год дома», с детьми младшего дошкольного возраста нарисовать рисунок.

Материал: колокольчик, игрушка Дед Мороз, иллюстрации из журнала «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Ход деятельности

1. Приветствие с использованием колокольчика

Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, Оля. Дин-дан-дон.

– Здравствуй, Анечка. Дин-дан-дон. И так далее.

2. Загадка про Деда Мороза

У избы побывал –

Все окно разрисовал,

У реки погостил –

Во всю реку мост мостил.

3. Рассказ педагога о том, где живет наш Дед Мороз

Российский Дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг. С помощью иллюстраций показать красоту природы России, старинного города на реке Сухоне. Познакомить с обычаями русского народа в праздновании Нового года. Обратить внимание на национальные костюмы Деда Мороза и Снегурочки, на то, что разъезжает Дед Мороз на санях, запряженных лошадьми, на угощенья, стихи и песни, где прославляется Дед Мороз; на заклички. Вспомнить, как обычно зовут Деда Мороза на Новогодних праздниках.

4. Физкультминутка

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

5. Игры с игрушечным Дедом Морозом

«Делай, как я» (разминка).

«Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз». (Мороз хвалит детей, кто больше назовет сказок).

«Назови наоборот» (Дед Мороз называет первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

Храбрый – трусливый и так далее.

6. Подвижная игра «Два Мороза»

Младшие дети раскрашивают «подарки» Деда Мороза (по трафарету нарисованы елочные игрушки в виде шаров, шишек).

Старшие дети по точкам вырисовывают образ Деда Мороза.

Тема: «Снеговик – почтовик».

Цели:

Развивать фонематический и речевой слух.

Формировать пространственные представления.

Развивать память, внимание, мыслительные операции.

Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга

Материал: фланелеграф или индивидуальный коврик; геометрические фигуры для составления снеговика, домика, елочки; конверт.

Ход деятельности

1. Приветствие

«Собрались все дети в круг…»

2. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-(ни)

Ко-(т)

Ко-(вер)

Ка-(ша)

Ка-(мень)

Как-(тус)

3. Составление снеговика, елочки, домика из геометрических форм

– Что слева? Справа? Посередине?

– Что находится между домиком и елочкой?

– А теперь?

– Что справа от елочки?

– Сделайте так, чтобы Снеговик находился рядом с домиком.

4. Физкультминутка «Снеговик» :

– Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, –

Веселит он малышей.

5. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей? (Почтальон)

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

– Как называется эта сказка? (Снеговик-Почтовик)

– Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?

– Тогда давайте нашего Снеговичка превратим в Почтовичка. (Прикрепить к Снеговичку - почтовую сумочку)

6. Составление письма с пожеланиями от детей для Деда Мороза. (Написать письмо, заклеить конверт, написать адрес).

7. А вот какие приключения ждали Снеговика в детском саду, мы сейчас увидим. (Просмотр фрагмента сказки в видеозаписи «Снеговик-почтовик»).

Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки»

Цель:

Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Дедушки Мороза и Снегурочки)

Учить детей создавать и дарить радость другим.

Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

Ход деятельности

1. Беседа «Для чего люди дарят друг другу подарки?»

2. Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.

3. Изготовление новогодних игрушек для украшения лесной елки.

4. Изготовление Деда Мороза и Снегурочки из бумажных шариков (использование цветной и гофрированной бумаги).

Публикации по теме:

Новогодняя сказка на окне «Три поросёнка» (средняя группа)Новогодняя сказка на окне «Три поросёнка» (средняя группа) Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс под названием "Зимняя сказка".В данном конкурсе участвуют непосредственно не только педагоги,.

Фотоотчет «Новогодняя ёлка»Фотоотчет «Новогодняя ёлка» воспитатель: Богомолова Надежда Васильевна. Срок реализации проекта (краткосрочный) – 26. 11. 18г. - 12. 12. 18 г. Участники проекта: воспитатель.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» (средняя группа)Фотоотчет «Птицы — наши друзья» (средняя группа) Наступает зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать.

Фотоотчёт о совместной работе детей и родителей «Новогодняя ёлка»Фотоотчёт о совместной работе детей и родителей «Новогодняя ёлка» Ручной труд как одна из конструктивных техник,которая зародилась довольно давно. Изготовление поделок из природного материала используется.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: Учить детей лепить елку из шаров, путем вдавливания.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 г. Курганинска муниципального образования.

Проект «Ёлка и ее друзья» Проект «ЁЛКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ» Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (17-26 декабря) Участники проекта:.

Сценарий праздника «Новогодняя ёлка» в группе ГКП Сценарий: «Новогодняя ёлка» (2-3 года) Звучит музыка (1)Что Такое Новый Год) Дети проходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Взрослый:.

Сценарий спортивного квеста «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» (средняя группа) Цель: Создание у детей доброе, позитивного настроение от участия в играх и забавах; развитие познавательных и творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Новогодняя ёлка и ее друзья» (средняя группа)
Опубликовано: 27 марта 2019 в 21:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД