Лучший педагог года

Проект «Новошахтинск — шахтерский город»

Девиденок Наталья
Проект «Новошахтинск — шахтерский город»

Тип проекта : Информационно-творческий.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь – март 19/20г.) на базе МБДОУ д/с №8.

По характеру контактов: МБДОУ д/c№8; семьи воспитанников МБДОУ.

Участники:дети старше-подготовительной группы, родители, педагоги МБДОУ.

Актуальность:

Необходимость внедрения в программу по духовно-нравственному воспитанию «Лад» материалов по краеведению;

Недостаточная информация родителей по данной теме;

Повышение духовно-нравственного воспитания;

Публикация «Проект „Новошахтинск — шахтерский город“» размещена в разделах

Систематизация накопленного в МБДОУ педагогического опыта по духовно-нравственному воспитанию, социализации школьников;

Реализация творческого потенциала коллектива;

Создание единого образовательного пространства, включающего МБДОУ и семью.

Объект: Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе реализации программы по духовно нравственному воспитанию дошкольников.

Предмет: Процесс формирования отношений к духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Цель:Приобщение детей к истории и культуре родного города и создание условий для усвоения опыта общественной жизни, активного познания

Задачи:

Разработать цикл занятий, направленных на формирование знаний о родном городе и области;

Формировать чувство ответственности и гордости за достижения своего города;

Учить «видеть историю» вокруг себя;

Расширять кругозор на основе доступного материала;

Развивать речь, мышление, воображение, умение, анализировать, сравнивать;

Воспитание чувства гордости за достижения жителей родного города;

Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.

Формы реализации проекта : познавательно-игровые занятия, беседы, наблюдения, экскурсии, продуктивная деятельность.

План реализации проекта :

I этап – подготовительный

Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат

Изучение опыта и нормативной базы по проблеме

Разработка развивающих занятий по проблеме Декабрь 2019 года Занятия нормативы базы,

Теоретическая готовность,

Конспекты,

Практическая готовность педагога.

Подбор диагностического инструментария Декабрь 2019 года Банк диагностического инструментария

Выявление уровня развития детей по проблеме Январь 2020 года Показатели уровня развития детей

II этап – рабочий

Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат

Доработка развивающих занятий по проблеме Январь 2020 года Знание детей по данной проблеме

Подготовка буклетов и размещение материала по данной проблеме в уголках для родителей Январь-март 2020 года Привлечение родителей в образовательном процессе МБДОУ

Проведение познавательных бесед «Новошахтинск и Ростовская область на карте России», «Символика города Новошахтинска и Ростовской области», «История родного города» 16-23 января 2020 года

Повышение уровня знания детей дошкольного возраста о родном крае

Проведение открытых просмотров «С днем рождения, любимый город

Просмотр презентаций «Достопримечательности и знаменитые люди города Новошахтинска» 24-30 января 2020 года Повышение уровня знаний воспитанников о достопримечательностях и знаменитых жителях родного города

Экскурсия в городской историко-краеведческий музей Март

2019 года Повышение уровня знаний у детей по вопросам краеведения

Участие в конкурсах, выставке МБДОУ «Наш город раньше и теперь 1-13 февраля 2020 года Дипломы, поощрения

13 февраля 2020 года Знания, умения и творческие способности детей

III этап – заключительный

Содержание Срок выполнения Предполагаемый результат

Проведение итоговой диагностики по результатам реализации проекта 28 февраля 2020 года Показатели уровня развития детей

Оформление опыта работы по данной проблеме и определение перспектив на будущее Март 2020 года Методика копилка и перспективы развития

Презентация опыта работы на методическом объединении МБДОУ Март 2020 года Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов

Роль педагогов заключалась в проведении анализа воспитательно-образовательной работы в данном направлении и определении содержания проекта.

Работа с детьми заключалась в следующем:

Выявить знания о родном городе;

Посетить городской музей и музей в МОУ СОШ №3;

Просмотр презентаций о достопримечательностях и знаменитых людях города Новошахтинска;

Организовать изобразительную деятельность.

Работа с родителями подразумевает:

Активное участие в мероприятиях МБДОУ: выставках, праздниках, экскурсиях;

Привлечение к участию в образовательном процессе по ознакомлению с городов.

Результат проектной деятельности :

Повышение уровня знаний об истории своего города, области;

Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

Заинтересованность родителей к проекту, истории города;

Организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов;

Самореализация.

Наша работа была направлена на то, чтобы у детей появилось чувство гордости за свой город, уважение к его истории, людям, которые здесь жили, живут и работают…

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Проект «Город русской старины!»Проект «Город русской старины!» Проект: долгосрочный. Актуальность темы: в настоящее время очень остро стоит вопрос возрождения облика города. Без знания прошлого, всего,.

Автор публикации:
Проект «Новошахтинск — шахтерский город»
Опубликовано: 15 июля 2022 в 12:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД