елена закирова
Проект «Новый год у ворот» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проектная (творческая)
работа в подготовительной группе «Фиксики»
(краткосрочный)
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : Новый год - это самый любимый праздник детей, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары. Что такое «Новый год? Кто его придумал? Для чего нужны новогодние украшения? Какие бывают?» Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта
Цель: создание условий для формирования представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, повышение эффективности детско-родительских отношений.
Задачи: ·
- способствовать поиску новой информации о праздновании Нового
года в России, о новогодних традициях, символах нового года;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ;
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатель группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 1.12 по 24.12 2021 г.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• Определение темы проекта, постановка цели и задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
• Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
• Подбор художественной литературы.
2 этап – основной.
- заучивание стихотворений, песен, танцев к празднику;
- беседы про новый год;
- оформление группы к Новому году;
- украшение новогодней елочки;
- зимние постройки.
3 этап - заключительный (результаты).
- новогодний утренник;
- выставка работ «Символ Нового года»;
- выставка рисунков «Самая красивая елочка»;
- выставка работ «Снеговик»;
- отправка писем Деду Морозу.
Итоговый результат:
- развитие интереса детей к художественному творчеству;
- закрепление умений детей изготавливать украшения разными способами применяя различный материал; получить эмоциональный отклик от своей работы.
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
- развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Семья готовится к встрече Нового года», «Семья», сюжет «Новый год у кукол», «Гостям всегда рады».
Дидактические игры: «Подбери словечко»; «Найди елочку»;
«Родственники Деда Мороза», «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний», разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно».
Познавательное развитие Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Почему люди наряжают елку?», «Сколько лет Деду Морозу?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год»
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», «Снегурочка», В. Зощенко «Елка».
Сборник стихов «В лесу родилась ёлочка», «Когда наступит Новый год», Усачев А. «Здравствуй, Дедушка Мороз!», Москвина М. «Как Дед Мороз на свет появился».
Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике (Приложение № 2);
Чтение и заучивание стихотворений: И. Суриков «Зима», З. Александрова «Дед Мороз»
Просмотр мультфильмов: «Зима в Простоквашино», «12 месяцев», «Снежная королева», «Морозко» и др.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Моя елочка», «Новогодняя ночь».
Лепка: «Дед Мороз и Снегурочка», «Новогодняя игрушка».
Аппликация: «Символ Нового года», «Наш веселый снеговик».
Конструирование: «Елочка зеленая, выросла в лесу».
Работа с родителями:
1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий»;
2. Оформление папки-передвижки: «Зачем детям верить в Деда Мороза»
3. Обновление и пополнение информации в родительском уголке;
4. Изготовление родителями новогодних поделок «Символ Нового года»;
5. Помощь родителей в оформлении новогоднего убранства группы;
6. Советы родителям по изготовлению карнавальных костюмов для детей;
7. Оформление новогодних подарков детям.