Вишнякова Екатерина
Проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники 3-4 лет, воспитатели, родители (законные представители).
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое.
Актуальность: чтобы понять сложную и влиятельную роль сказок в эстетическом развитии детей, необходимо понять своеобразие детского миропонимания. Для детей вся природа жива, полна внутренней богатой жизни, - и это ощущение жизни в природе не имеет в себе, конечно, ничего надуманного, теоретического, а является непосредственно интуицией, живым, убедительным воспитанием. Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка. Почему именно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических). Очень важно создать условия, поле активной деятельности, в котором нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения художественной литературы, чтобы малыш мог содействовать, сочувствовать реально. Сказки открывают ту сторона эстетического восприятия, которая имеет важное значение для развития познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете.
Публикация «Проект „Нравственно-патриотическое воспитание посредством русских народных сказок“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель проекта: создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи (дети):
-закрепить знания детей о русских народных сказках;
-развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных театрах;
-воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки, потешки, загадки.
Задачи (родители):
-способствовать активному участию родителей воспитанников к жизни группы по реализации проекта;
-привлекать родителей к участию совместной выставке книжек-малышек с детьми «Моя любимая сказка».
Предполагаемый результат:
-расширить и творчески применить знания детей о сказках в познавательной, речевой и художественно-творческой деятельности;
-через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других;
-дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности;
-повысить уровень речевой активности детей, расширить словарный запас;
-создать условия для взаимопомощи в совместной коллективной деятельности;
-развивать познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников;
-создать условия для изображения сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках;
-оформить выставку книжек-малышек.
Продукты продуктивной деятельности:
-изготовление масок и проведение театрализованной инсценировки;
-изготовление книжек-малышек.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный
1. Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
2. Разработка перспективного плана работы по проекту на 1 неделю, включающий в себя конспекты занятий, бесед.
3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
4. Внести в книжный центр русские народные сказки.
5. Использование пазлов по теме «Русская народная сказка».
6. Беседа с родителями о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
8. Разработка содержания проекта: «Нравственно-патриотическое воспитание на основе русских народных сказок».
2 этап – основной
1. Непосредственно образовательная деятельность.
2. Организация книжной выставки «Русско-народные сказки».
3. Организация настольно-печатных, дидактических, словесных игр.
4. Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах;
6. Творческая деятельность (рисование, лепка);
7. Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам;
8. Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
9. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома, создание книжек «Русско-народные сказки»).
3 этап- заключительный
1. Оформление выставки «В гостях у сказки».
2. Изготовление книжек-малышек.
3. Постановка сказки «Три поросёнка».
Заключение: целенаправленная, систематическая деятельность, разработка проекта позволяет реализовать возможности воспитания нравственно-патриотических ценностей у детей в младшем возрасте, а также реализация проекта показала важность инициативы, творческой направленности детей, воспитателей и родителей в сближении взрослых и детей.