МААМ-картинки

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Тайны народной игрушки»

Светлана Кравченко
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Тайны народной игрушки»

Паспорт проекта

Тема проекта: «Тайны народной игрушки»

Тип проекта: По методу, доминирующему в проекте: познавательно-творческий

По характеру содержания проекта: ребенок, общество и его культурные ценности.

По характеру участия ребенка в проектировании: участники от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьей, местными рукодельницами.

По количеству участников: фронтальный.

Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Тайны народной игрушки“» размещена в разделах

По продолжительности: краткосрочный - 2 неделя (с 29.08.22 по 09.09.22).

Место реализации проекта: МОУ «Ветютневская СШ» дошкольная группа «Елочка»

Возраст детей: 4-5 лет (средний возраст)

Участники проекта: Воспитатель, дети, родители (законные представители). Работа над проектом осуществлялось во взаимодействии с местными рукодельницами.

Разработчики проекта: Воспитатель Кравченко Светлана Викторовна.

Цель-результат проекта: У детей сформировано целостное представление о русской матрешке,дымковской, богородской игрушках, о куклах пеленашках, крупеничках, столбушках, закрутках. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.

Задачи проекта:

Обучающие: Познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, раскрыть детям суть народной игрушки, закрепить в их сознании связь между игрушкой и бытом своего народа; Активизировать речь, обогащать словарь и коммуникативные навыки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотические чувства. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной творческой деятельности с детьми

Развивающие: Развивать декоративно-прикладное творчество детей, чувство прекрасного, побуждать желание создавать красоту своими руками.

Предполагаемые результаты: - приобретение и обогащение знаний о русском народном прикладном творчестве;

- повышение интереса детей и родителей к русскому народному творчеству; создание творческого продукта (народной игрушки);

- пополнение и обновление предметно-развивающей среды по духовно-нравственному воспитанию;

- родители активно вовлечены в совместную с детьми деятельность.

Методы, используемые в проекте: сбор информации; беседы; наблюдения; моделирование; реализация проекта; анализ.

Актуальность:

Славилась Россия чудо-мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

- Народная игрушка – это игрушка развивающая, вобравшая в себя игровую культуру многих поколений. Она и эстетически привлекательна, и эмоционально комфортна, и многофункциональна.

- Несмотря на кажущуюся простоту, народная игрушка заставляет ребенка прилагать определенные физические и интеллектуальные усилия, чтобы получить радующий, положительный результат, поднимающий по ступенькам развития.

- Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.

Как здорово, что наши предки предлагали своим детям игрушки, с помощью которых они готовились к взрослой жизни. Мальчики скакали на игрушечных лошадках и представляли себя взрослыми мужчинами, мужественными и ответственными. Девочки с юных лет примеряли на себя роль матери – куклу можно было покачать, спеть ей колыбельную песню, покормить, а можно и рассказать сказку. А обереговые куклы, которые передавались от матери к дочери! Этому нужно учиться и нам, перенимая опыт у наших предков, - готовить детей к будущей взрослой жизни через приобщение к народной игрушке.

Содержание проекта.

Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить тайну народных игрушек, их секреты и красоту, увидеть разнообразие. Основным методом является творческая работа, в ходе которой дети с помощью взрослого обрабатывают результаты и представляют их в виде рисунков, поделок. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Проблема:

Народная игрушка в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения. Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия. К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.

Гипотеза.

Изготовление игрушки – это результат труда народных умельцев. Я предполагаю, если дети будут знать, сколько затрачено труда для того, чтобы сделать одну игрушку, то дети будут бережнее относиться к ним.

Проектная идея: создание в группе мини-музея "Дерево, лоскуток и глину в сказку превратили".

Оценка результатов.

Моя гипотеза подтвердилась: дети, в ходе наблюдений, общения, творческой деятельности получили целостное представление о процессе изготовления игрушек, профессиях людей, задействованных в этом процессе и значимости народных игрушек для человека.

Стратегия реализации проекта.

Этапы проекта

I этап (подготовительный)

Выяснение уровня знаний детей о происхождение народной игрушке.

Обоснование актуальности темы проекта.

Определение цели-результата, задач, содержание проекта. Подбор наглядно-демонстрационных материалов, работа с методической литературой, пополнение РППС.

Объявление детям и родителям о начале проекта.

Обсуждение с детьми и родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

II этап (практический)

Совместная деятельность участников проекта.

- Познавательное развитие

Рассматривание картинок с народными игрушками местных рукодельниц. Цель: познакомить детей с местными мастерицами

- Речевое развитие

Чтение «Краса ненаглядная» Е. Осетров; «Матрешкины потешки» В. Берестов;

Заучивание Птичка-свистулька. Цель: знакомство детей с прикладным искусством.

- Художественно-эстетический блок

Лепка

Мастер-класс «Дымковская барышня из бутылки и пластилина»

Цель: вызвать положительные эмоции у детей при изготовление игрушек.

НОД «Раскрась матрешку»

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

-продолжить знакомство детей с матрешкой, как видом народной игрушки;

-закрепить практические навыки закрашивания круглой формы;

Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о народной игрушке, истории возникновения.

Цель: познакомить с разнообразием русских народных игрушек, воспитывать добрые чувства к русскому народному творчеству.

- Физическое развитие

Подвижная русская народная игра; Народные игры : «Карусель».

Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшкой».

- Творческое взаимодействие с родителями

Совместная работа по сбору материала для создания мини-музея "Дерево, лоскуток и глину в сказку превратили "

Цель: создание условий для формирования на основе музея и его экспонатов культурного человека, имеющего устойчивый интерес и уважение к труду взрослых и к продуктам его производства.

III этап (заключительный)

Создание в группе мини-музея "Дерево, лоскуток и гли глину в сказку превратили".

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Дистанционное музыкальное занятие «Весёлые игрушки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста 1 слайд заставка 2 слайд М. Р. Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые родители. Я рада приветствовать вас в своей домашней.

Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» для детей среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Здравствуй, праздник новогодний» Для детей среднего дошкольного возраста С 1 по 24 декабря Вид проекта. Информационно.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря»Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайны синего моря» Подготовила: Воспитатель Ярошенко О. П. МБДОУ №6 Г. Пролетарск, Ростовской области Проблема: Из проведенных бесед с детьми следует, что.

Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова»Проект для детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие по творчеству Н. Н. Носова» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников о жизни и творчестве Н. Н. Носова. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Сценарий спортивного развлечения «Мои любимые игрушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об игрушках. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Тайны народной игрушки»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 12:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД