Лучший педагог года

Проект о спорте «Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься»

Галина Игнатова
Проект о спорте «Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься»

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Проект

«Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься»

для старшего дошкольного возраста

Образовательные области:

- «Познание»,

- «Художественное творчество»,

- «Безопасность»,

- «Физическая культура»

- «Эстетическое воспитание»

- «Художественная литература»

Составила воспитатель

Публикация «Проект о спорте „Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься“» размещена в разделах

ГБОУ Школа № 1373 с углубленным

изучением иностранных языков ОДО – 2

Игнатова Галина Константиновна

Москва 2013

Тема: «Если спортом ты займешься,

Многого в жизни добьешься»

Вид проекта : познавательно-исследовательский - практический

Срок реализации проекта : в течении месяца.

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество»,

«Безопасность», «Физическая культура» «Эстетическое воспитание» «Художественная литература»

Автор проекта : Игнатова Галина Константиновна

Участники проекта :

- воспитатель группы;

- воспитанники группы;

- родители воспитанников;

- специалисты: психолог, старший воспитатель.

1 часть. Актуальность проекта :

Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду.

2 часть. Определение предмета исследования:

«Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное — благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни. Следует отметить, что формирование у детей привычек и навыков к здоровому образу жизни невозможно без взаимодействия с семьями воспитанников.

3 часть. Проблема.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В дошкольном возрасте необходимо уделять много внимания здоровому образу жизни. А добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, можно только с помощью двигательной активности в детском саду и дома.

К сожалению, на практике наблюдается, что дети испытывают «двигательный дефицит», имеют излишний вес, нарушения осанки. Жизнь показывает, что во многих семьях предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе. Потребность детей в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недостаточно серьезно подходят к процессу физического воспитания детей. Многие родители не понимают важности двигательной активности, которая способствует формированию здорового образа жизни у детей.

4 часть. Выдвижение гипотезы.

Мы знаем, что здоровье, зависит от образа жизни, от окружающей среды и с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Для обеспечения здоровья важно многое : и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и лечебно – профилактическая работа, закаливание, выполнение гигиены режима.

В связи с этим стал вопрос поиска подходов к укреплению здоровья детей. Поиск инноваций привел к решению проблемы посредством метода проектирования. Этот проект «Будь здоров!» послужит базой для целенаправленной работы над развитием физического здоровья детей. Заинтересует родителей.

Цель проекта : формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи проекта :

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.

Тип проекта :

По продолжительности: краткосрочный

По направлению деятельности: познавательно — речевой, информационный, практико-ориентированный с элементами деятельности направленной на укрепление здоровья.

Участники проекта : дети старшей группы. воспитатель, родители

Длительность: 1 неделя (краткосрочный)

Методы работы с детьми:

- наглядные,

- словесные,

- практические.

Формы работы с детьми:

- занятия познавательного цикла;

- беседы;

- дидактические игры;

- физкультурные занятия;

- игры – досуги, развлечения,

- продуктивные виды деятельности;

Среди средств обучения немаловажную роль играют:

- технические средства обучения: мультимедиа, использование видео- аудиоматериалов;

- наглядно-иллюстративный материал - иллюстрации: «внешнее и внутреннее строение»; проблемные ситуации, путаницы, кроссворды, «Уроки Мойдодыра», «Цвет кожи» и т. д. ;

- настольно-печатные игры («Собери человека», «Первая помощь», «Здоровый образ жизни» «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);

- уголок экспериментирования (лупа, микроскоп, зеркало, стаканчики, пипетки, трубочки, тарелочки и т. д.);

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Поликлиника» (халаты, шапочки, фонендоскоп, градусники, предметы – заместители и т. д.);

- детская художественная литература по тематике здоровья, здорового образа жизни;

- дидактические игры «Полезные продукты», «Витамины», «Оденем куклу по сезону».

Ожидаемый результат:

-организация содержательной здоровье сберегающей развивающей среды в группе;

-снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

-сформирование культурно – гигиенических навыков у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;

-активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей

Что мы хотим узнать:

- Почему мы не болеем всё время?

- Как можно защититься от болезней?

- Какую пользу приносят полезные продукты организму человека?

- Для чего нужно поддерживать полезные микробы?

- Какая пища бывает самая полезная?

- Что нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?

Как мы будем познавать:

- спросим у родителей;

- посмотрим в энциклопедиях, в книгах, в журналах, в интернете;

- посмотрим видеофильмы, презентации, мультфильмы

- спросим у врача, у друзей, знакомых;

- сходим с родителями в аптеку, поликлинику, магазин;

- сходим на экскурсию в медицинский кабинет, пищеблок

Ресурсы:

- рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением полезных и вредных продуктов, видов спорта

- чтение художественных произведений: сказок, рассказов, стихов, поговорок, загадок о спорте, полезных и вредных привычках, о продуктах питания

- беседы на темы проекта

- прослушивание и исполнение песен по теме проекта

- просматривание презентаций по теме проекта

- просматривание мультфильмов про микробов

Материальные:

- фотоальбомы, энциклопедии, книги (дети приносили из дома)

- художественная литература

- изо - материалы для творчества детей, строительный материал

- аудиозапись детских песенок

- видеозапись мультфильма

Трудовые:

-подбор информации и оформление материалов по теме проекта

- аппликация, лепка, рисование

Игровые:

- Дидактические игры

- Подвижные игры

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта :

- постановка целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор познавательной, художественной литературы

- проведение бесед

- подготовка атрибутов для игр, занятий

II. Основной (практический этап)

- реализация основных видов деятельности по проекту

Методы и формы реализации проекта

Разделы проекта Виды детской и совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.

Познание

Художественная

литература Беседы:

- «Как поддержать здоровье в весенний период»

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- «Беседа о здоровье, о чистоте» - решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций;

- «Спорт-залог здоровья»;

- Чтение пословиц и поговорок о здоровье;

- Разучивание стихов: «Где живут витамины?» С. Лосева; «Лёгкая атлетика» В. Пахомов;

- Г. Немкиной, М. Савки «История феи Витаминки» ЮНИСЕФ, 2009

Игры Дидактические игры:

- «Малыши- крепыши»,

- «Кто быстрее соберёт урожай»

- «Чудесный мешочек»,

- «Поварята»,

- «Где растёт каша»

- Спортивные игры»,

- «Полезно — вредно»,

- «Спортивная угадай-ка»

Сюжетно – ролевые игры:

- «Семья покупает полезные продукты»

- «Спортивная база «Долина здоровья»

- «Фитнес клуб»

Подвижные игры:

- «Делай как я»,

- «Сила мяча»,

- «Прыгай дальше – прыгай выше»

- «Попади в ворота» (в цель, в корзину)

Пальчиковые игры: Тренировать пальцы. Помогать детям координировано и ловко ими манипулировать. Следить за правильной постановкой кисти ребенка и точностью переключения с одного движения на другое.

- «Моя семья»,

- «Погладим котенка»

- «Разминка»,

- «Шалун»

Настольно-печатные игры:

- «Собери человека»,

- «Первая помощь»,

- «Здоровый образ жизни»

- «Я дышу», пазлы, домино и т. д.);

Гимнастики - Утренняя гимнастика

- Гимнастика после сна

- Упражнения для глаз

- Артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика

Физкультура - Занятия по физическому развитию в зале – 2 раза в неделю,

- Занятие по физической культуре на воздухе – 1 раз в неделю.

Прогулки – два раза в день - Подвижные игры:

- с прыжками,

- с бегом,

- метанием, толканием, попадаем в цель,

- развитием координации движений.

Спортивные эстафеты : прыжки, пролезание, подлезание, перетягивание и т. д.

- Игры – забавы,

- Упражнения с лазанием.

Просмотры,

Рассматривание и

прослушивание - Рассматривание фотоальбомов, фотографий, открыток о правилах поведения на улице, о весенней одежде:

- Просмотр презентации «Витамины и микроэлементы»;

- Просмотр анимационного фильма «Микрополис»;

- Прослушивание аудиозаписей: песни о спорте, о здоровье

Презентации - «Секреты здоровья»,

- «Чистим зубы правильно».

- «Рассуждалки» (дети о здоровье, о правильном питании)

НОД Познание:

- Тема: «Глаза — главные помощники человека»

Лепка:

- Тема: «Полезные и не полезные продукты»

Рисование:

- Тема: «Мойдодыр»

Выставка рисунков - «Спорт, спорт, спорт» - рисунки детей и родителей.

Консультации для родителей - «Как вырастить здорового малыша»

- «Хорошо быть здоровыми»

Итоговое мероприятие - Спортивный досуг с родителями «Если вместе мы

во всем, значит дружно, мы живем!»

III. Заключительный этап

подведение итогов проекта

- организация выставки «Спорт, спорт, спорт»

- подготовить фото отчёт о проделанной работе

- подготовить клип для родителей о здоровом образе жизни

5 часть. Результаты проекта

Проект «Будь здоров» длился одну неделю.

Во время работы над проектом дети ставили перед собой следующие цели и задачи:

Что мы узнали:

- Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё он следит за своим здоровьем.

- Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать.

- Еда бывает вкусная и не вкусная.

- Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо заниматься спортом, физкультурой, закаляться, соблюдать режим, гулять на свежем воздухе.

- Если не соблюдать правила гигиены, можно заболеть.

- Вредные микробы убивают здоровье, а «добрые» помогают не болеть.

Цель проекта была достигнута.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет»

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 4-7 лет» Москва, 2009г.

9. Материалы из интернета

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект «Мы со спортом дружим» (подготовительная группа) Физкультурно-оздоровительный проект «Мы со спортом дружим» Паспорт проекта Тема проекта: «Мы со спортом дружим» Проект: краткосрочный,.

Копилка для родителей «Все о спорте» Польза утренней гимнастики![/b] Подготовили воспитатели Навольнева Т. А., Поляхова Н. В. Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте.

Лэпбук по здоровому образу жизни на тему «Если хочешь быть здоров»Лэпбук по здоровому образу жизни на тему «Если хочешь быть здоров» Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ - это концепция жизнедеятельности.

Педагогический проект «Со спортом дружить — здоровым быть»Педагогический проект «Со спортом дружить — здоровым быть» Педагогический проект «Со спортом дружить – здоровым быть» Вид проекта: среднесрочный. По доминирующему виду: практико-ориентированный.

Проект по физическому развитию «Чтоб здоровым быть и развиваться, нужно физкультурой, спортом заниматься!» Участники проекта: дети старшей группы №3, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проект по физическому развитию с использованием ИКТ «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!» Государственное бюджетное Общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 11 им. Героя Советского Союза.

Тематическое занятие «Музыка в спорте, спорт в музыке» для детей 4–7 лет Тематическое занятие "Музыка в спорте, спорт в музыке" Для детей 4 - 7 лет Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, отображенных.

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» «Если хочешь быть здоров» Автор-составитель:.

Проект «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного.

Занятия о спорте «Спортландия» Тема: «Спортландия» Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект о спорте «Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься»
Опубликовано: 21 января 2017 в 08:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД