татьяна егорова
Проект по физическому развитию с использованием ИКТ «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по физическому развитию с использованием ИКТ
Государственное бюджетное
Общеобразовательное учреждение Самарской области
Средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г. о. Октябрьск самарской области
ПРОЕКТ
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием интерактивных технологий
Разработал: Инструктор по физической культуре
Егорова Татьяна Ивановна
2016 г.
Актуальность
Публикация «Проект по физическому развитию с использованием ИКТ „В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет!“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Здоровье – великое благо! Недаром народная мудрость гласит: «Здоровье всему голова!» Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.
Несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным. Формирование у детей ценностного отношения к здоровью, их физическое развитие определяются многими факторами. В числе важнейших – учет возрастных особенностей мотивационной сферы ребенка.
В связи с этим назрела необходимость создания проекта по физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками «В спорте толк он точно знает, он спортсменов наставляет», который стал бы уникальным средством воспитания здорового ребенка.
Вид проекта : групповой, исследовательский, открытый.
Продолжительность: долгосрочный (октябрь 2016 г. – май 2017 г.)
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Цель проекта :
Приобщение детей дошкольного возраста и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Пробуждать в детях желание и готовность заниматься в спортивных секциях;
2. Знакомить детей с тренерами детского спорта в городе;
3. Осуществлять пропаганду здорового образа жизни;
4. Содействовать обогащению представлений о детском спорте среди родителей;
5. Способствовать дальнейшему развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей детей.
Работа с детьми:
1. Расширять представление детей о деятельности спортивных секций;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями (чем занимается тренер, результатами труда тренера;
3. Пробуждать интерес к занятиям в спортивных секциях;
4. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к профессии тренер.
Работа с родителями:
1. Повышать компетентность родителей в вопросе детского спорта;
2. Знакомить с тренерами спортивных секций;
3. Привлекать к посещению спортивных секций.
Ожидаемый результат:
• Участие детей в разнообразных спортивных мероприятиях разовьет интерес к занятиям физической культурой и спортом;
• Реализуемая деятельность и знакомство с тренерами поможет детям в выборе интересного занятия;
• Данная работа повысит компетентность родителей в выборе интересного дополнительного занятия спортом для детей.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный (октябрь 2016 года)
2. Основной (1 ноября 2016 год – 31 марта 2017 года)
3. Итоговый (1 апреля 2017 год – 5 мая 2017 года)
Этапы реализации проекта
Этап Мероприятия Цель Срок проведения Ответственный
Подгото
вительный • Составление паспорта проекта
• Подбор иллюстраций и сюжетных картинок, литературного материала о профессии тренера,
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме,
• Подбор игр, демонстрационного материала о профессии,
• Создание мультимедийной презентации для детей на тему «Спортивная жизнь нашего города» • Обобщение и распространение личного опыта в подготовке демонстрационного материала.
• Создание комфортной предметной среды для дошкольников. октябрь Инструктор по физической культуре
Основной • Беседы с детьми по данной тематике;
• Ознакомление с профессией с помощью виртуальной экскурсии;
• Проведение дидактических игр с детьми по темам: «Виды спорта», «Что я знаю о спорте?», «Спортивная угадайка»;
• Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций о работе тренера в разных видах спорта;
• Выставка рисунков детей «Я бы в тренеры пошел…»
• Познакомить детей с разными профессиями в сфере спорта;
• Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
• Пополнять и закреплять знания детей о спорте;
• Продолжать развивать у детей творческие способности. Привлечение не только детей, но и родителей к здоровому образу жизни.
1ноября – 31 марта Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп
Заключи
тельный • Проведение опроса среди родителей на тему: «Выбираем спортивную секцию»;
• Оформление экспозиции «Спорт в моей жизни» (о бывших воспитанниках детского сада);
• Настольные и дидактические игры на внимание и интеллектуальное развитие по теме «Спорт»;
• Создание рисунков о спорте, участие в конкурсе рисунков «Я и спорт»;
• Создание сборника рассказов «Мой любимый спортсмен» (с участием родителей)
• Презентация отчета о реализации проекта на педсовете. Распространение опыта работы по реализации проекта среди коллег.
• Познакомить родителей с работой различных спортивных секций в городе.
• Привлекать родителей и детей к совместной творческой работе.
• Познакомить педагогов с опытом реализации проекта. 3 апреля – 5 мая Инструктор по физической культуре
Воспитатели групп
Схема реализации проекта
Раздел программы Формы и методы работы
Познавательное развитие Рассматривание альбомов: «Современные виды спорта», «Зимние и летние виды спорта».
Беседы: «Профессия тренер», «Инструктор по физической культуре – это кто?», «Спорт в нашем регионе».
Мультимедийные презентации: «Спортивная жизнь нашего города», «Загадки о спорте».
Встречи с интересными людьми: тренерами, спортсменами, бывшими воспитанниками (приложение 1).
Словарные странички: «Тренер», «Спортсмен» (приложение 2).
Ознакомление со спортивным инвентарем, оборудованием.
Ознакомление с поговорками и пословицами о спорте, здоровье, труде взрослых (приложение 3)
Физическое развитие Проведение непосредственно образовательной деятельности: «У нас тренировка», «Я спортсменом стать хочу», «Сила нужна всем», «На старт!», «Мы со спортом дружим», «Спорт – это здоровье!» и др.
Соревновательная программа «Самый, самый…»
Участие в городских соревнованиях: «Веселые старты», «Спорт для всех», «Лыжный фестиваль» и т. д.
Художественно-эстетическое развитие Сочинение рассказов о спорте и спортсменах.
Создание рисунков о спорте, выставка рисунков «Я бы в тренеры пошел…», рисунков на асфальте «Мой любимый вид спорта»
Оформление фотоотчета мероприятий, проводимых при реализации проекта
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры : «Как называется спортивная секция?», «Что я знаю о спорте?», «Чей спортивный инвентарь?».
Мультимедийные дидактические игры: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Спортивные загадки»
Подвижная игра «Угадай и покажи»
Организация и проведение игр-эстафет «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Работа с родителями Письменные консультации – памятки: «Спортивный характер», «С какого возраста можно начинать заниматься спортом», «Выбираем спортивную секцию», «Куда отдать тренироваться девочку/ мальчика», «Питание спортсмена»
Устные консультации для родителей на тему: «Спорт в жизни людей»
Беседы с родителями: «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Значение физкультурных занятий в формировании интересов к спорту»
Размещение тематических информационных копилок в родительских уголках
Раздача рекламы о спортивных секциях и кружках
Анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта (приложение 4)
Индивидуальные проекты : «Мы за здоровый образ жизни», «Наша спортивная семья», «Наши спортивные достижения», «Мой тренер».
Достигнутые результаты
Дошкольники:
• Более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;
• Улучшили свое физическое развитие : осанку, координацию движений, мышечный тонус, стали более организованными;
• Имеют представления о различных видах спорта, могут о них рассказать;
• Участвуют в спортивных праздниках, соревнованиях.
Родители:
• Проявляют интерес к занятиям спортом;
• Имеют представления о разных видах спорта и ведущих тренерах ближайших секций;
• Привлекают к занятиям физкультурой и спортом детей, проводят беседы;
• Посещают спортивные мероприятия.