Папки-передвижки

Проект «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе

Ольга Бердникова
Проект «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Обитатели морей и океанов»

подготовительная группа

Проблема проекта : Подводный мир моря труднодоступен для повседневного обозрения. И в то же время, человек является потребителем обитателей морских глубин. Дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных и редких рыб и других обитателей морей и океанов. Проект позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей морей и океанов, поможет развить связную речь, творческие способности детей. В ходе проекта у детей сформируется бережное отношение к природе, любознательность и интерес к жизни морских обитателей, желание беречь и охранять природу.

Публикация «Проект „Обитатели морей и океанов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Теме морских обитателей в детском саду не достаточно уделяется внимания, она в свою очередь вызывает огромный интерес у дошкольников. Разнообразный живой мир моря всегда привлекателен и несёт с собой множество тайн и открытий. Понимая всю важность развития познавательных интересов у детей, необходимо создать условия, при которых у детей, но и родителей появиться желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования. Проект дарит ребёнку возможность почувствовать себя настоящим первооткрывателем, исследователем и путешественником. А также покажет разнообразие жизни не только на земле, но и под водой.

Цель проекта : Дать детям знания о разнообразии подводного мира, их взаимосвязь друг с другом и со средой обитания, познакомить с рдкими видами морских обитателей.

Задачи проекта.

Образовательные: Закрепить и расширить знания воспитанников об обитателях морских глубин; обогатить речь детей.

Способствовать развитию интереса у родителей к теме проекта.

Развивающие: Развивать познавательные способности, творческое воображение, Мышление, коммуникативные навыки.

Воспитательные: Формировать бережное отношение к окружающему миру.

Вид проекта : информационно- познавательный

Тип проекта : групповой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты

Сроки реализации краткосрочный 1 неделя

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с целью проекта, создающая оптимальные условия для проявления у детей интереса к теме, а также для совершенствования детьми своего опыта коммуникативного взаимодействия друг с другом - умения слушать и слышать себя и своего товарища.

Прогнозируемый результат: формирование осознанных представлений о разнообразии живого мира обитателей морей и океанов, формирование проектно-исследовательских умений и навыков (умение выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный, и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты, социальных навыков (партнёрские отношения).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Подготовка необходимого оборудования для осуществления проекта, подбор наглядного иллюстративного материала, художественной литературы, изготовление поделок.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный и основной этапы организуются в соответствии с алгоритмом.

Заключительный этап: создание альбома «Удивительный мир морских животных» (на основе сообщений и рисунков детей).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Образовательная область

Разделы

Формы, методы, приемы реализации проекта

Познавательное развитие

Окружающий мир +Сенсорные эталоны м и и познавательные действия

Беседа «Обитатели морей и океанов» «» конспект, презентация

Цель: Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания;

Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Проблемный вопрос. «Как люди речку обидели» (познавательно-исследовательская деятельность) : Рассказать о причинах загрязнения воды, простейших способах ее очистки

Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылова «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбова «Парусник в море».

Просмотр видеороликов «Акулы», «Морской мир»;

Мультфильмов : «Немо», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Подводная братва».

Рассматривание иллюстраций модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кто живёт в подводном царстве?», «Узнай рыбу по описанию»

Проведение опытов «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли», «Как сделать морскую воду» Беседа «Соль – это кристаллы»

Математические

представления

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Что звучит?», «Соедини цифры», «Чей силуэт», «Назови рыбку».

Пальчиковая игра «Рыбки».

Работа с Дарами Фрёбеля - игры «Угадай кто», «Морское дно»,

Математический диктант «Рыбка»

Социально-коммуникативное

Социальные отношения

Круговой сбор «Зачем на Земле мы живем?» (все живые существа)

Рассматривание иллюстраций «Наша планета Земля»

Предложили написать сообщение о морском животном, изготовить животное из любого материала, совместно с детьми

Формирования основ гражданственности и патриотизма

Д/и «Четвертый лишний»

Беседа «Редкие рыбы моего края»

Трудовое воспитание

Труд: в уголке природы, на прогулочном участке

Коллективный труд (хозяйственно-бытовой) «Поможем младшему воспитателю»

Формирования основ безопасного поведения

Дидактическая игра «Подбери силуэт»

Беседа «Рыбаки на берегу»

Цель: развивать у детей речь, мышление, умение делать умозаключения.

Игровая деятельность

С/p игры: «Моряки», «Путешествие в глубины океана», «Путешествие на корабле», «Я капитан».

Творческая игра «Отважные мореплаватели»

Речевое развитие

Связная речь (Развитие активной речи, формирование словаря, грамматический строй речи)

Рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Чёрное море», «Девятый вал»; А. Боголюбова «Парусник в море».

Беседы: «Такие разные водоемы», «Какие разные моря!», «Знаешь ли ты морских обитателей, «Морские чудеса», «Эти существа очень маленькие», «На дне морском», «Чем полезны морская рыба и морские водоросли», «Безопасное поведение детей на море», «Морские обитатели. Какие они?»

Словесные игры: «Опиши животное», «О ком расскажу?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Назови ласково».

Подготовка к обучению грамоте, ЗКР

Игра «Найди нужный звук»

Упражнение «Расскажи без слов»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки»

Художественная литература

Чтение литературных произведений: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», С. Сахарнов «Кто в море живет, «Зеленая рыбка»; Т. Доморенок «Морские спасатели», И. Сударева стихи «На дне морском», Г. Косова «Азбука подводного мира», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; скандинавская народная сказка «Волшебная рыба»; норвежская народная сказка «Почему вода соленая»;

чтение книги С. Сахаров «Морские сказки»; С. Сахаров «Как краб кита из беды

выручал»; С. Баранов «Дельфины»; В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

чтение рассказа Н. Носова «Карасики»; рассказа Л. Н. Толстой «Акула»;

рассказа И. Акимушкина «Батискаф».

Использование пословиц, поговорок о море и морских обитателях

Заучивание стихов: Н. Доброта «Дельфины»; А. Барто «Раковина»; И. Сударевой «На дне морском»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Морские обитатели»

Беседа «Сокровища морей»

Лепка

«Осьминоги»,

Проблемная ситуация: «Что делать, чтобы вода в море была чистой.

Конструктивная

деятельность

«Необычные рыбы» (конструирование из бумажных одноразовых тарелок)

Конструирование из конструктора ЛЕГО, танграма

Аппликация

«Аквариум с рыбками».

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме.

Народное декоративно-прикладное искусство (декоративное рисование)

«Морское панно» (коллективная работа)

Музыкальное

Прослушивание песен: «Дельфины» из мультфильма «В порту», Дебюсси К.

«Море», эскиз для симфонического оркестра «Разговор ветра с морем»,

Равель М. «Игра воды»

Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина»; Дебюсси К. «Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;

Музыкально-ритмическая игра «Мелодия моря звучит»

Игра на детских музыкальных инструментах.

Музыкальные игры: «Веселые рыбки»; «Русалочки»;, «Рыболовы»

Культурно-досуговая деятельность

Информирование родителей о проекте.

Консультация: «Морские обитатели»

Советы родителям по организации занятий с детьми дома.

Привлечение родителей к экспериментальной деятельности

Физическое развитие

Физическая культура

Физкультура (по плану инструктора по физкультуре).

Подвижные игры «Рыбы и крокодилы», «Акула», «Морские фигуры», «Рыбаки и рыбки», «Море волнуется раз», «Водолаз», «Водяной», «Удочка», «Кого не стало?»

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Обитатели морей и океанов» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД