Лучший педагог года

Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе

Ольга Мужилко
Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе

Проект «Очки».

По содержанию: интегративный (образовательные области – социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)

По количеству участников: групповой.

По доминирующему виду: информационно-исследовательский, практико-ориентированный.

По сроку реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети 2-й младшей группы, родители, воспитатели, учитель-деффектолог, медсестра-ортоптистка.

Этапы проекта :

I Подготовительный этап.

Публикация «Проект „Очки“, Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе» размещена в разделах

II Основной этап (Реализация проекта).

III Подведение итогов.

Актуальность.

Всем известна пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Действительно, зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг. Однако дети с ослабленным зрением зачастую не любят носить очки и, как следствие, недополучают массу полезной информации об окружающем мире.

В ст. 63 Семейного кодекса РФ сказано: «Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей». Но, к сожалению, родители, имеющие детей с нарушением зрения, не всегда знают, как помочь своему ребёнку адаптироваться к социально-бытовым условиям окружающего мира. Проект «Очки» призван устранить эти проблемы и создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей.

I ЭТАП. Подготовительный.

Цель проекта : Создать благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы по улучшению зрения у детей 2 младшей группы.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с разнообразием очков и их назначением.

- Познакомить детей с правилами обращения с очками.

- Объяснить родителям необходимость выполнять назначения врача-окулиста (ношение детьми очков, окклюзий) и учитывать рекомендации учителя-деффектолога.

- Помочь детям осознать важность и необходимость коррекции зрения.

- Предупредить возникновение негативных моментов по отношению к самому себе из-за ношения очков.

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим независимо от того, носит ли человек очки.

- Обогатить словарь детей (оптика, окулист, линзы, оправа, заушники).

- Уточнить свойства стекла.

Предполагаемые результаты.

Исходя из проведённой работы в рамках проекта, можно предположить следующие результаты:

- Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией, что в свою очередь приведёт к лучшим результатам по коррекции зрения у детей.

Как следствие:

- дети аккуратнее относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр);

- отношение к ношению очков и окклюзий у детей положительное (минимально – не вызывает протестной реакции);

- ношение очков не вызывает психического дискомфорта;

- в результате проведённой разъяснительной работы с родителями будут куплены более удобные очки (не сдавливающие переносицу, с резиночкой, чётко зафиксированные и несъезжающие);

- родители более ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и рекомендациям учителя-деффектолога.

Работа с родителями:

Анкетирование с целью выявить знания родителей о состоянии зрения ребёнка, как выполняются рекомендации врача-окулиста и учителя-деффектолога в домашних условиях, а также выявить индивидуальные особенности детей.

Работа с детьми:

Определить эмоциональное отношение каждого ребёнка к ношению очков и окклюзий.

II ЭТАП. Основной (Реализация проекта).

1. Экскурсия в кабинет медсестры-ортоптистки.

2. Сюжетно-ролевая игра «На приёме у окулиста».

3. Беседа с детьми «Научи мартышку носить очки».

- Очки снимать нужно двумя руками.

- Нельзя класть очки на стол стеклом вниз.

- Очки нужно держать в футляре.

- Протирать линзы салфеткой.

4. Ситуативный разговор о правильном обращении с очками.

5. Оформление наглядного материала в приёмной группы о правилах обращения с очками.

6. Создание коллекции очков и приспособлений для глаз.

7. Беседа с детьми «Домик для очков».

8. Создание коллажа «Вот какие мы» с целью воспитания отношения к детям, к их привлекательности не зависимо от ношения очков и окклюзий.

9. Рассматривание иллюстраций через «волшебные очки» 3D.

10. Дидактические игры «Найди одинаковые очки», «Что сломалось у очков».

11. Пазлы «Любимые герои в очках».

12. Лабиринты «Помоги Ёжику» (кролику, черепахе).

13. Лепка «Очки».

14. Стихи и загадки про очки.

III ЭТАП. Подведение итогов.

Созданы благоприятные условия для лечебно-профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми 2 младщей группы с глазной патологией.

Дети бережно относятся к очкам (не бросают, а кладут в специальный футляр).

Отношение к ношению очков и окклюзий у детей стало более позитивным.

Дети не стесняются носить очки.

Родители ответственно относятся к назначениям врача-окулиста и прислушиваются к рекомендациям учителя-деффектолога.

Продукт проектной деятельности :

- лэпбук «Очки»;

- презентация проекта на метод. объединении.

Публикации по теме:

Игры на социально-коммуникативное развитие. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. 1. Игра «Пиктограммы». Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Хорошие манеры» Хорошие манеры Задачи: 1. Образовательные: Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать.

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие по профессиям» Тема: «Путешествие по профессиям» Цель: Расширять представления детей о разных профессиях. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать знакомить с.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Буратино на дороге» Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Буратино на дороге» Цель: обеспечение.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе Тема: «Волшебная страна». Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные.

Конспект НОД по разделу «Социально — коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Знакомство с профессией портного» Конспект РНОД по разделу «Социально – коммуникативное развитие» подготовительная группа. «Знакомство с профессией портного» Цель: Формировать.

Взаимосвязь между образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие» Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое.

Проект «Кулинарное путешествие по России» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Вид проекта: Групповой, познавательно - творческий. Участники: дети, педагоги, родители Продолжительность: краткосрочный, одна неделя.

Проект «Новый год в гости к нам спешит» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель проекта : - Приобщение детей к праздничной культуре русского народа; - расширить представления детей о традициях празднования Нового.

Социально-коммуникативное развитие — конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по теме"Профессии". Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Очки». Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 20:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД