Ирина Кузнецова
Проект «Огонь-мастер на все руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность: три месяца.
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Образовательная область: безопасность.
Цель: формирование основ пожарной безопасности, в том числе пожароопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Проект „Огонь-мастер на все руки“» размещена в разделах
1. познакомить детей с понятием "огонь", его свойствами;
2. показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную;
3. познакомить с профессией "пожарный";
4. дать детям представление об источниках опасности в доме.
Развивающие:
1. помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
2. развивать творческие способности дошкольников;
3. развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
4. развивать наблюдательность, память.
Воспитательные:
1. воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
2. воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
3. воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.
Этапы проекта :
1этап-подготовительный:
. опрос родителей по вопросам пожарной безопасности;
. подбор методической, художественной литературы, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности.
2этап-основной:
. реализация мероприятий по пожарной безопасности.
3этап-заключительный:
. представить результаты проекта общественности.
Предполагаемый результат:
. дети должны знать о возможностях возникновения пожара и его последствиях;
.различать и правильно называть пожарную машину, выделять составные части, цвет;
.иметь простейшие представления о том, как можно уберечься от пожара;
.профилактика панического страха перед огнём;
.изменение отношения родителей к данной проблеме.
Формы работы с детьми:
- Познавательная деятельность:
Беседы " Огонь -добрый и огонь-злой", "Куда спешат машины", "Вещи вокруг нас", " Пожар".
- Экспериментальная деятельность:
" Какой бывает огонь?", "Горит не горит", "Воздух и огонь", "Чем тушат огонь".
- Игровая деятельность:
Дидактические игры: "Горит- не горит", "Доскажи словечко", "Раз, два, три, что может быть опасно-найди", "Четвёртый лишний", "Какой бывает огонь?", "Да и нет", "Как делать нельзя".
Настольные игры: "Собери картинку", "Пожар".
Сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Пожарные".
-Ознакомление с художественной литературой:
Н. А. Афанасьев "Если б не было огня", О. В. Люллина "Приключение огонька", С. Я. Маршак "Кошкин дом", К. И. Чуковский "Путаница", потешка "Тили-тили-бом. "
-Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: обводка пожарной машины по контуру и раскрашивание её.
Аппликация: "Пожарная машина".
-Досуговая деятельность:
. Театр на фланелеграфе: потешка "Тили-бом!";
.Вечер загадок и отгадок;
.Конкурс стихов на противопожарную тему;
.Развлечение "Азбука безопасности".
Роль родителей в реализации проекта :
.Анкетирование родителей;
.Папка-передвижка "Шалость детей с огнём";
.Выставка рисунков на противопожарную тему;
.Памятки для родителей;
.Развлечение "Азбука безопасности".
Практическая ценность:
1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров;
2. Формирование знаний, умений и навыков в области противопожарной безопасности ребёнка;
3. забота о здоровье и безопасности ребёнка.