МААМ-картинки

Краткосрочный проект «Огонь — наш друг или враг?»

Диана Мизерная
Краткосрочный проект «Огонь — наш друг или враг?»

Проект «Огонь наш друг или враг

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида.

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский.

Длительность проекта : две недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, социум (пожарная часть Сиверского п.)

Идея проекта : Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.

Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — наш друг или враг?“» размещена в разделах

Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление. Воспитывать уверенность в своих действиях.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня;

- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;

- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;

2. Развивающие:

- развивать связную речь;

- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать умение слушать;

- воспитывать бережное отношение к своей жизни;

Образовательная область.

Безопасность:

- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;

Социально-коммуникативная:

- развитие свободного общения с взрослыми;

Познание:

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

Актуальность:

1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары

2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники)

3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, нет элементарных навыков самосохранения.

Продукт проекта :

- Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

- Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

- Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

- Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

- Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

- Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленникам

Продукт:

- оформление уголка по пожарной безопасности;

- собрание стихотворений, загадок о пожаре и правилах поведения ;

- рисунки, аппликации, поделки по теме;

- беседы;

- консультации.

Этапы проекта :

1. Подготовительный: Подбор материала: план реализации, художественной литературы, видеоматериалов, загадок, дидактических игр, опытов.

2. Основной: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Повесть о неизвестном герое», просмотр мультфильма «Кошкин дом», драматизация сказки «Кошкин дом», заучиваний стихотворений, загадок. Беседы о пожарной безопасности, спортивное развлечение «Мы юные пожарные», Беседа «Профессия пожарный». Рисование «Огонь наш друг или враг». Участие в конкурсе рисунков в пожарной части Сиверского поселка.

Игровая деятельность

1. «Где, чья машина?»

Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения

2. «Хорошо – плохо»

Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.

Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

3. «Кому что нужно для работы?»

Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе

4. «Четвертый лишний»

Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья

5. «Что нужно для пожарного щита?»

Дает детям представление о пожарном щите.

Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.

Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным

Познавательно-исследовательская деятельность Опыт первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Опыт второй:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Опыт третий:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Опыт четвертый:

«какие материалы горят, а какие не боятся огня»

Воспитатель: показывает бумагу, ткань, дерево, металлический предмет и спрашивает: «как вы думаете, что боится огня?»

Воспитатель по очереди поджигает предметы и дети сами определяют, что боится огня, металл не боится, но нагревается.

Развитие речи Беседы: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар».

Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», В. Маяковский «Повесть

о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница»

Художественно- эстетическая деятельность Драматизация по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;

Физическое развитие Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»

Подвижные игры: «Телефон пожарной команды 01»,

«Спасем игрушки»,

«Игровые упражнения «Чья команда быстрее передаст огнетушитель»

«Чья команда быстрее соберется»

Развивающая среда Необходимые атрибуты (огнетушитель, каска., рассматривание

Иллюстраций книг, плакатов, предметные картинки с изображениями

опасных и безопасных предметов,

схемы- памятки вызова служб - спасения

Продуктивная деятельность Рисование: «Огонь наш друг или враг».

Аппликация «Пожарная машина»

Лепка «Телефон пожарных 01»

План работы с родителями:

Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.

№ Способ реализации Цель

1 Консультация: «основы пожарной безопасности в квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.

2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара и что делать, чтобы его избежать

3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре

3. Заключительный: выставка рисунков, составление «Правил безопасности «Когда я один дома» и «Как себя вести при пожаре»». Развлечение «Мы юные пожарные», получение дипломов за участие в конкурсе «Огонь друг или враг»

Приложение:

Беседа «Огонь наш друг или враг»

Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»

Драматизация сказки С. Маршака «Кошкин дом»

Участие в конкурсе рисунков в пожарной части «Как опасен огонь»

МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида.

Проект «Огонь наш друг или враг»

Познавательно- исследовательский для средней группы.

Длительность проекта две недели.

Воспитатель: Мизерная Д. В.

Батово 2019 год.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Огонь — наш друг или враг?»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 21:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД