Диана Мизерная
Краткосрочный проект «Огонь — наш друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь наш друг или враг?»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида.
Воспитатель: Мизерная Д. В.
Вид проекта : Познавательно-исследовательский.
Длительность проекта : две недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители, социум (пожарная часть Сиверского п.)
Идея проекта : Формировать навыки безопасного поведения при пожаре.
Публикация «Краткосрочный проект „Огонь — наш друг или враг?“» размещена в разделах
Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания о причинах возникновения пожара, закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём, знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
Воспитывать у детей уважение к труду пожарных, развивать речь детей, память, сообразительность, мышление. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Задачи:
1. Образовательные:
- дать детям понятие о пользе и вреде огня;
- познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности;
- дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар;
2. Развивающие:
- развивать связную речь;
- обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление;
3. Воспитательные:
- воспитывать умение слушать;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни;
Образовательная область.
Безопасность:
- формирование представлений о правилах пожарной безопасности;
Социально-коммуникативная:
- развитие свободного общения с взрослыми;
Познание:
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
Актуальность:
1. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары
2. Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники)
3. Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
4. Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, нет элементарных навыков самосохранения.
Продукт проекта :
- Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
- Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
- Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
- Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
- Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
- Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленникам
Продукт:
- оформление уголка по пожарной безопасности;
- собрание стихотворений, загадок о пожаре и правилах поведения ;
- рисунки, аппликации, поделки по теме;
- беседы;
- консультации.
Этапы проекта :
1. Подготовительный: Подбор материала: план реализации, художественной литературы, видеоматериалов, загадок, дидактических игр, опытов.
2. Основной: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», В. Маяковский «Повесть о неизвестном герое», просмотр мультфильма «Кошкин дом», драматизация сказки «Кошкин дом», заучиваний стихотворений, загадок. Беседы о пожарной безопасности, спортивное развлечение «Мы юные пожарные», Беседа «Профессия пожарный». Рисование «Огонь наш друг или враг». Участие в конкурсе рисунков в пожарной части Сиверского поселка.
Игровая деятельность
1. «Где, чья машина?»
Помогает закрепить знания детей о транспорте социального назначения
2. «Хорошо – плохо»
Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны.
Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
3. «Кому что нужно для работы?»
Закрепляет знания детей о профессиях людей социального назначения, их предназначение и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе
4. «Четвертый лишний»
Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья
5. «Что нужно для пожарного щита?»
Дает детям представление о пожарном щите.
Закрепляет знания об орудиях труда для борьбы с пожаром.
Помогает обобщить знания у детей о предметах, необходимых пожарным
Познавательно-исследовательская деятельность Опыт первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Опыт второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Опыт третий:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Опыт четвертый:
«какие материалы горят, а какие не боятся огня»
Воспитатель: показывает бумагу, ткань, дерево, металлический предмет и спрашивает: «как вы думаете, что боится огня?»
Воспитатель по очереди поджигает предметы и дети сами определяют, что боится огня, металл не боится, но нагревается.
Развитие речи Беседы: «Бабушка забыла выключить утюг», «Если случился пожар».
Чтение художественной литературы С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», В. Маяковский «Повесть
о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница»
Художественно- эстетическая деятельность Драматизация по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом»;
Физическое развитие Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»
Подвижные игры: «Телефон пожарной команды 01»,
«Спасем игрушки»,
«Игровые упражнения «Чья команда быстрее передаст огнетушитель»
«Чья команда быстрее соберется»
Развивающая среда Необходимые атрибуты (огнетушитель, каска., рассматривание
Иллюстраций книг, плакатов, предметные картинки с изображениями
опасных и безопасных предметов,
схемы- памятки вызова служб - спасения
Продуктивная деятельность Рисование: «Огонь наш друг или враг».
Аппликация «Пожарная машина»
Лепка «Телефон пожарных 01»
План работы с родителями:
Цель: объяснить необходимость работы с детьми по пожарной безопасности дома; дать родителям рекомендации для коррекции поведения детей в экстремальных ситуациях.
№ Способ реализации Цель
1 Консультация: «основы пожарной безопасности в квартире» Познакомить родителей со способами действий во время пожара. Объяснить необходимость работы с детьми по данной теме.
2 Памятки: «Родителям о пожарной безопасности». Привлечь родителей к проблеме пожаров. Расширить знания родителей о способах действия во время пожара и что делать, чтобы его избежать
3 Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Помочь детям в изготовлении атрибутов к игре
3. Заключительный: выставка рисунков, составление «Правил безопасности «Когда я один дома» и «Как себя вести при пожаре»». Развлечение «Мы юные пожарные», получение дипломов за участие в конкурсе «Огонь друг или враг»
Приложение:
Беседа «Огонь наш друг или враг»
Спортивное развлечение «Мы юные пожарные»
Драматизация сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Участие в конкурсе рисунков в пожарной части «Как опасен огонь»
МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида.
Проект «Огонь наш друг или враг»
Познавательно- исследовательский для средней группы.
Длительность проекта две недели.
Воспитатель: Мизерная Д. В.
Батово 2019 год.