Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе

Елена Палицына
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе

Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе

Актуальность: Любопытство детей часто ставит их перед реальной опасностью, кроме того обилие электротехники в домах при устаревших системах энергоснабжения является нередкой причиной пожаров. Поэтому значимым является создание условий, как в дошкольном учреждении, так и в семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения, а значить сохранить жизнь и здоровье.

Цель проекта:

1. Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2. Вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

Познакомить с историей возникновения огня.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2.Развивающие:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие способности дошкольников.

3.Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4.Практические:

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный (неделя)

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта.

Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание

Организационный - Определение темы проекта;

-формулировка цели и определение задач;

-подбор материалов по теме проекта;

-составление плана основного этапа проекта. Уточнить знания по теме Совместная деятельность 10.08.15.

Планирование деятельности Побеседовать с детьми об опасных и полезных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожаров.

Чтение произведений

С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет».

Драматизация сказки

«Кошкин дом»,

раскрашивание иллюстраций про пожарную безопасность, совместно с родителями нарисовать рисунки про пожар.

Рисунки на асфальте

«Помним, знаем, выполняем!»

Реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану Совместная и самостоятельная деятельность С 10.08.15.-14.08.15.

Заключительный Составление портфолио проекта Закрепление знаний, умений, навыков. Презентация проекта по теме

«Огонь – друг, огонь - враг» 14.08.15г.

Этапы проекта.

Этапы Деятельность

Дети Родители Педагоги

Организационный Рассматривание иллюстраций, книг. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда, воспитывать интерес к профессии пожарного.

Информирование родителей о проекте; обсуждение темы проекта, выявление вариантов участия в реализации проекта. - определение темы проекта;

- формулировка цели и задач проекта;

- составление плана основного проекта;

- беседа с детьми по теме проекта.

Планирование деятельности Понедельник.

Раскрашивание раскрасок;

Вторник

Рисование

«Нарисуй картинку про пожар»;

Среда

Лепка по сказке «Кошкин дом»

Четверг

Игры: Решение проблем

Цель: формировать умение у детей правильно и быстро действовать в чрезвычайной ситуации.

- “Если в доме что-то загорелось”, - “Если в квартире много дыма”,- “Если звучит пожарная сирена”

Пятница

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Подбор книг по теме обеспечение книгами – раскрасками, настольными играми по данной теме. Понедельник.

- вовлечение в деятельность;

- оформление стенда «Про пожарную безопасность»;

Д/и «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правила их использования. Закрепить знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Вторник.

Раскраски про пожар.

Беседа с детьми об опасных и полезных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожаров.

Среда.

Драматизация сказки

«Кошкин дом»,

Малоподвижная игра: «К кому мячик попадет, тот причины пожара назовет»

Цель: Закрепить с детьми причины пожара»

Хороводная игра «Кружок»

Цель: Закреплять умение детей играть в соответствии с текстом игры. Закрепить средства пожаротушения.

Четверг.

Беседа «Пожарный – профессия героическая».

Строительная игра: «Строительство пожарной части»

Цель: Формировать умение детей планировать строительство и распределение обязанностей между детьми.

Минутки безопасности:

Д/и «Телефон»

Цель: Закрепить знание детьми номеров телефонов аварийных служб (пожарной службы, скорой помощи, правильно называть свой домашний адрес.

Пятница.

Чтение загадок и пословиц об огне.

Заучивание стихотворений про огонь.

Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Рассматривание альбомов, картинок по пожарной тематике.

Заключительный Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми, презентация совместных творческих работ Все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группеКонспект занятия «Наш друг-огонь, наш враг-огонь» в старшей группе Цель проекта: Выявить и закрепить у детей правила пожарной безопасности. Задачи: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с.

Конспект НОД для подготовительной группы «Огонь друг-огонь враг» с использованием ТРИЗ технологий Конспект НОД «Огонь друг-огонь враг»для подготовительной группы с использованием ТРИЗ технологии. - Цель: формирование познавательных интересов.

Конспект НОД на тему «Огонь-друг, огонь-враг» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Безопасность" Тема:"Огонь-друг,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия по совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей и подготовительной группе "Огонь-друг, огонь враг" Цель:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Сформировать у детей чувство опасности огня; 2. Прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами; 3. Прививать навыки.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД по пожарной безопастности в старшей группе 1. Тема: «Огонь — друг, огонь — враг» 2. Группа: старшая 3. Направление: познавательно.

Сценарий КВН в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг!» КВН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: закреплять знания о пожарных предметах; причинах возникновения пожаров, о действиях на пожаре, о профессии.

«Огонь — друг, огонь — враг». Проект по ОБЖ в подготовительной к школе группе Огонь-Друг, Огонь-Враг. Проект в подготовительной к школе группе. Образовательная область:Безопасность. Ежегодно в Российской Федерации.

Познавательный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Пояснительная записка Тема «Огонь – друг или враг человека», отношение к ней, оценка ее последствий от шалостей с огнем в современном обществе.

Проект по противопожарной безопасности «Огонь-друг, огонь-враг» Составила Воспитатель средней группы «А» МБДОУ № 10 г. Орла Шурыгина Н. А. Введение. Актуальность проблемыДолго, бесконечно долго и неотрывно.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер-класс «Панно «Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства
Мастер – класс: «Панно» Луговые цветы» в смешанной технике изобразительного искусства. Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший...
Масстер-класс по объёмной аппликации с элементами коллажа из бросового материала...
Подсолнух с рыжей головой, Скажи нам, милый, что с тобой? За солнцем крутишься весь день, Быть может, ты не любишь тень? Ф. Соколова Данный мастер-класс...
Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего...
Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после завершения беседы...