Проект организации экологического пространства на участке «Огород»

екатерина агапова
Проект организации экологического пространства на участке «Огород»

Содержание Пояснение

Название проекта Организация экологического пространства на участке детского

сада «Огород»

Тип Педагогический, открытый, познавательно - исследовательский практический.

Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Вид Практический, информационный, творческий, групповой, долгосрочный.

Основное направление Нравственно-патриотическое воспитание

Организатор Воспитатели: Агапова Е. В. Литвишко С. В.

Куратор Зам. зав. по ВМР Модина Л. В.

Участники проекта Педагоги, дети, родители.

Целевая группа Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 1 июня по 1 августа 2017г.

Основание для разработки проекта Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

Цель Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Задачи • высадить огород на территории ДОУ в отведённом для выращивания овощных культур месте;

• вовлечь в процесс работы по оформлению огорода родителей,

• выявить среди них деловых партнеров

• ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;

• развитие интереса к исследовательской деятельности в

процессе выращивания растений.

• расширять знания детей об особенностях строения и условиях

роста овощных культур, растений огорода;

• привлекать детей к активной самостоятельной деятельности

по выращиванию растений;

• развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Реализация проекта Составление перспективного плана подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, песен, презентации по теме огород.

Подготовка к беседам, играм, к рассматриванию иллюстраций; по облагораживанию огорода на территории детского сада;

Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм;

Создание огорода на территории детского сада;

Привлечение родителей к участию в мероприятиях;

Ожидаемые результаты • создание огорода на территории ДОУ;

• активизация творческого потенциала педагогов, родителей;

• развитие уровня знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений огорода;

• сбор урожая овощей, ягод и фруктов.

Презентация проекта Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет».

Развлечение «Сказочный огород».

Презентация «Наш огород».

Этапы проекта

1. Накопительный (информационно – подготовительный)

С детьми С родителями

1. Подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);

2. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»;

3. Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты»;

Заучивание стихотворения Александра Прокофьева «Огород».

4. Сбор коллекции семян.

Ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода.

Оказание помощи в оформлении огорода на территории ДОУ.

2. Практический

(организационный, реализация проекта)

С детьми С родителями

1. Проведение опытно – экспериментальной деятельности «Хитрые семена» «Земля – какая она»; «Вода и растения»; «Вкусный сок».

2. Логоритмическая игра-упражнение

«Овощи» на стихотворение Ю. Тувим.

3. Посадка овощных культур.

4. Дидактические игры:

«Что растет на огороде», «Собери из частей целое», «Угадай по вкусу овощ», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» .

5. Заучивание стихотворения О. Поляковой «В огороде».

6. Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», С. В. Михалкова «Овощи», р. н. с. «Репка», б. н. с. «Пых».

7. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

8. Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Обед для кукол», «Увозим урожай с огорода».

9. Раскрашивание овощей.

10. Подвижные игры: «Огуречик», «Собери овощи», «Бабка сеяла горох», «Пугало», «Овощи», «Зайка и капуста».

11. Хороводная игра «Огородная хороводная»», «Кабачок».

12. Ведение дневника наблюдений.

13. Сбор овощей.

Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый огород».

Проведение консультаций и бесед по проекту.

Привлечение родителей к трудовой деятельности на огороде.

Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»

3. Заключительный

С детьми С родителями

Организация и проведение развлечения «Сказочный огород». Приглашение и участие в развлечении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Познавательное развитие

Исследовательская – экспериментальная деятельность

1. Опыт «Хитрые Семена»

Цель: познакомить со способами проращивания семян.

Материал и оборудование: семена бобов, две банки с землёй, палочка, лейка, салфетка из марли, розетка, семена кабачков, фартуки, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

2. Опыт «Земля, какая она»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая.

Материал, оборудование: земля в контейнерах, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

3. Опыт «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшей рассадой (один поливают регулярно, второй не поливается совсем, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

4. Опыт «Вкусный сок»

Цель: Познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность.

Материал, оборудование: вишня, стеклянный стакан, толкушка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Познавательное развитие

Презентация к беседе «Что такое огород и что на нём растет

Познавательное развитие

Беседы с детьми в средней группе

«Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья. Вызвать стремление к здоровому питанию.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

Ход беседы:

Воспитатель:

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины?

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

А сейчас послушайте в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Сейчас я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что на них изображено, и мы с вами узнаем, в чем же содержится большое количество витаминов!

(Показываю по очереди изображение овощей и фруктов, а дети называют не только само название, но и отвечают на вопросы: какой (цвет, форма, вкус,

Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный;

Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный;

Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая;

Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое;

Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная;

Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий.

Воспитатель: Ой! К нам кто-то идет! Кто это ребята? (Открывается дверь, в гости к ребятам пришла кукла Аленка).

Кукла Аленка: Ребята, здравствуйте! Я слышала, что вы часто болеете? А вот я нет! А знаете почему? Вот послушайте!

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Игра: «Правильно-неправильно!»

Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Подвижная игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой).

Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол).

Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не пусто

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени).

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Публикации по теме:

Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольниковСоздание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования дошкольников Методическая разработка «Создание единого пространства по повышению качества организации и реализации этнокультурного образования детей.

Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса УДК 373.21 И. Р. Гудова (магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной.

Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород» Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность.

Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород»Фотоотчёт о восьмой неделе экологического проекта «Наш любимый огород» Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в поливе,.

Особенности организации развивающего пространства в младшей группеОсобенности организации развивающего пространства в младшей группе Особенности организации развивающего пространства в младшей группе. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы.

Презентация на тему «Возможности экологического пространства «Зимний сад» для реализации образовательной программы в ДОУ» Текст презентации: Сдай № 2. В год экологии формирование основ экологической культуры стало более актуальным. Развитие экологических представлений.

Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка.

Семинар «Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада» Семинар на тему: Изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповой комнате детского сада. Введение Направление.

Снежные фигуры на участке детского сада в зимний период для организации игр с детьмиСнежные фигуры на участке детского сада в зимний период для организации игр с детьми Зима – замечательное время года. Её с нетерпением ждут и дети, и взрослые. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания.

Презентация экологического проекта в средней группе «Огород на окне» Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный  Участники проекта Дети средней группы,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект организации экологического пространства на участке «Огород»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию — конструированию из...
Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять и...
Мастер-класс изготовление игрушки  «Внучек» в технике оригами
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки- «Внучек» в технике оригами, для театрализованной деятельности в ДОО. Для работы нам...