Папки-передвижки

Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса

Ильмира Гудова
Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы

УДК 373.21

И. Р. Гудова

(магистрант 2 курса, направление 44.04.01 Педагогическое образование, «Управление инновационным развитием дошкольной образовательной

организации», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ВСЕХ УЧАСТНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ДОУ

Публикация «Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса» размещена в разделах

В статье на примере одного из учреждений г. Новосибирска описаны проблемы и способы организации экологического пространства и формирования экологической культуры у всех участников образовательного процесса в условиях дошкольного образования.

Экологическое пространство, экологическая культура, дошкольное образование.

Формирование экологической культуры – это становление осознанного и правильного отношения к природе; к людям, охраняющим её, созидающим на основе её богатств материальные и духовные ценности; к себе как части природы; принятие ценности жизни, здоровья и осознание их зависимости от состояния окружающей среды. Формирование экологического пространства в ДОУ и развитие экологической культуры у всех участников образовательного процесса основано на соблюдении принципов экологического воспитания, совместной и самостоятельной деятельности администрации, детей и родителей.

В статье эти задачи рассматриваются на примере работы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения г. Новосибирска «Детский сад № 44 комбинированного вида «Мозаика». В настоящее время в учреждении работают 90 сотрудников, в том числе 40 педагогов; 503 воспитанника посещают 17 групп, из них 3 группы для детей раннего возраста, 8 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от трех до семи лет; с 01.09.2013 г. открыты 2 группы коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 5 до 7 лет; 2 группы комбинированной направленности для детей со сложными нарушениями речи; 1 группа кратковременного пребывания для детей с 3 до 7 лет с ОВЗ «Особый ребёнок»; 1 группа кратковременного пребывания для детей с 2 до 5 лет «Группа развития», так же в детском саду с 01.09.2013 г. функционирует группа круглосуточного пребывания.

В результате анализа пространства образовательного учреждения на соответствие требованиям ФГОС к экологическому воспитанию детей были выявлены следующие проблемы: отсутствие центров «Наука и природа», недостаточное оснащение и озеленение зимнего сада «Полянка», холлов и территории детского сада; недостаточное количество методической литературы по данному направлению. По итогам анкетирования родителей также стало известно, что только 27% из них считают необходимым развивать экологическую культуру своих детей; 21% опрошенных считает, что у детей достаточно сформирована экологическая культура, 59% опрошенных не считают экологическое воспитание ребенка важным. Из этого следует, что формирование экологической культуры актуально для всех участников образовательного процесса.

Формирование экологического пространства и экологической культуры участников образовательного процесса осуществлялось посредством решения следующих задач:

1. Организация и реализация информационно-методической работы по экологическому воспитанию.

2. Организация и создание предметно-пространственной среды в ДОУ.

3. Организация работы экологического кружка «Юннатики».

4. Организация работы с родителями по формированию экологической культуры.

Формирование экологического пространства в ДОУ невозможно без воздействия на факторы, обусловливающие развитие экологической культуры у всех участников образовательного процесса. Изучив все комплексы возможных факторов, был определен план работы. В результате в детском саду были созданы наглядно-информационная, предметно-пространственная среда, экологический кружок «Юннатики», организована работа с родителями. В создании и реализации участвовали администрация, воспитатели, узкие специалисты, вспомогательный персонал, дети, родители.

После проведенных мероприятий была осуществлена оценка результатов работы. Эффективность организованных мероприятий устанавливалась по сравнительному анализу данных мониторинга, количеству наглядно-информационных материалов, представленных в среде детского сада, количеству проведенных мероприятий, а также по качеству их выполнения. Разработанные мероприятия и наглядно-информационные материалы могут быть использованы в практике других дошкольных учреждений.

Научный руководитель – д-р культурологии, доц.

Я. С. Иващенко

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности Актуальность работы: Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно.

Формирование первоначальных навыков экологической культуры дошкольников .

Презентация «Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической тропы» Воспитатель МБДОУ д/с №33 «Золотой ключик»:Бобова В. В. Формирование экологической грамотности и культуры детей посредством экологической.

Формирование экологической культуры дошкольников Современное человечество стоит перед необходимостью переосмысления и осознания своей ответственности за сохранение окружающей природной.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Формирование экологической культуры в средней группе. Летом дети большую часть времени проводят на участке, что позволяет воспитателю организовывать различные мероприятия, которые помогут детям.

Игротерапия-как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса Игротерапия - как метод организации взаимодействия и общения участников образовательного процесса. Её роль в социально-коммуникативном развитии.

Консультация «Формирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.

Выступление на педсовете «Психологическое здоровье участников образовательного процесса» СОДЕРЖАНИЕ 1. Психологическое здоровье человека 2. Составные части психологического здоровья человека 3. Факторы риска нарушения психологического.

Формирование экологической культуры в дошкольном возрастеФормирование экологической культуры в дошкольном возрасте [b]Борисова Елена Александровна воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ЗАТО Озерый Тема «Экологическое воспитание дошкольников»[/b] Экология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 17:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологического пространства и экологической культуры у всех участников образовательного процесса» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Гудова (УИ 901028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД