Получи документы

Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности

Реутова Алёна Николаевна
Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности

Актуальность работы:

Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде. Познавательно-исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.

Публикация «Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

Цель:С помощью познавательно – исследовательской деятельности повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.

Задачи:1. Обучать детей познавательно - исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

4. Расширять представления о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание.

5. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта-эксперимента.

6. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли, чувства, желания

Принцыпы познавательно - исследовательской деятельности :Системности.

Соответствие возрастным особенностям.

Интеграции.

Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Учитываем индивидуальные особенности.

Этапы развития познавательно - исследовательской деятельности :I этап – изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей;

II этап – создание предметно-развивающей среды.

III этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через познавательно – исследовательскую деятельность.

Содержание работы по формированию экологической культуры :Познавательные занятия.

Экскурсия в природу.

Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде.

Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др.

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Проведение музыкальных и спортивных развлечений.

Оформление выставки детских работ.

Наблюдение за живой и не живой природой, за трудом взрослых.

Позновательно -исследовательская деятельность

Формы работы с родителями :Анкетирование, проведение опросов

Фоторепортажи, домашнее видео

Родительские собрания, консультации

Семейные выставки

Экологические газеты

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование экологической культуры детей средствами дополнительного образования 1. Экологическое воспитание по программе С. Николаевой. Чтобы знать, как относятся дети к окружающему миру и оценить степень экологической.

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе «Организация познавательно исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе» Все мы – дети Природы.

«Роль сенсорной культуры в формировании познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста». I.Введение. 1. Психолого-педагогические аспекты сенсорного воспитания Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

«Воспитание экологической культуры старших дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности» Содержание 1. Теоретическая часть 1.1. Пояснительная записка…3 1.2. Теоретические аспекты экологического воспитания.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях ФГОС ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников средствами физической культуры в условиях.

Конспект родительского собрания «Формирование экологической культуры дошкольников средствами экспериментальной деятельности» .

Семинар-практикум «Формирование коммуникативных навыков в познавательно-исследовательской деятельности» Человек с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. Высокий уровень коммуникативности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры средствами познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД