Надежда Тишина
Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Применение мягких модулей в работе с детьми раннего возраста помогают реализовать цель: создание условий для личностного развития ребенка через организацию предметно-пространственной развивающей среды.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• Развивать мышление и воображение детей, сенсорную и двигательную активность, коммуникативность.
• Приобщать детей к преобразованию развивающей среды группы.
В детском учреждении ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Применение мягких модулей в организации развивающего пространства для детей раннего возраста» размещена в разделах
Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Такие факторы создания ситуации успеха и эмоционального благополучия как дизайн и эргономика в образовательном пространстве дошкольного учреждения благотворно влияют на воспитание, образование и на здоровье детей. Поэтому считаю актуальным начать применять мягкие модули уже в раннем возрасте.
В соответствии с современными санитарно-техническим и эстетическим требованиями предметно-развивающая среда планомерно реконструируется, модернизируется. Личностно-ориентированная образовательная среда в детском учреждении должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций, чувств.
Необходимо создавать такие условия, при которых ребенок и взрослый в детском учреждении становятся творцами своего предметного окружения, в соответствии с принципом активности построения развивающей среды в ДОУ.
Мягкие модули – это общее название для широкого ассортимента продукции, среди которой находятся такие приспособления как сухие бассейны, наборы для конструирования, мягкая мебель, спортивные устройства, домики, горки, маты, игрушечные тоннели и многое другое.
Развивающие модули предназначены для развития внимания, памяти, образного и логического мышления, пространственного и цветового восприятия, развития сенсомоторных навыков, начальных математических представлений. Игры с развивающими модулями учат детей познавать цвет, форму, величины, время.
Игровые модули предназначены для организации сюжетно-роликовых игр, игровой деятельности, развития двигательной активности детей. С такими игрушками ребенок может не только поиграть, но и попрыгать на них, использовать в качестве сидения.
Играть с такими приспособлениями – крайне увлекательное занятие для ребенка. Взрослые же могут не беспокоиться, поскольку ребенок не только занят интересным для себя делом, но и черпает новую информацию из процесса игры, познает окружающий мир, приобретает и усваивает такие понятия, как различия цветов, геометрических форм и т. д.
Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей—оно очень легкое, мягкое и безопасное. Мягкие игровые модули : безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны, изготовлены из экологически чистых и гигиеничных материалов. Модульная структура, яркие расцветки, все это открывает широкий простор для творчества и игр детей. Мягкие модули хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.
Конструирование из мягких модулей – это своеобразная творчески-продуктивная деятельность. Посредством игры взрослый дает задания, которые не только поддерживают интерес детей к обучению, но и активизируют познавательную деятельность, двигательную сферу, коммуникативные навыки. Разнообразие элементов не устанавливает никаких границ для творчества малышей.
Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков. В области физического воспитания способствует развитию координации движения, повышает уровень двигательной активности, учит ориентироваться в пространстве.
В процессе игры дети познают этот мир. В результате же этого, казалось бы, несерьезного занятия, они обеспечивают свое физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие. Атмосфера, в которой находится ребенок, и предметы, с которыми он играет, во многом задают тон эмоциональному и физическому развитию детей. Поэтому качества, которыми обладают его игрушки, имеют очень большое значение.
Мы, совместно с родителями, для своей группы приобрели детский игровой конструктор, развивающий кубик «Пальчики» и дуги для пролезания.
Действия с модулями помогают укрепить руки малыша, развивают согласованные движения руки и пальцев, сенсорные координации в системе «глаз рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности. При помощи модулей создаю предметно-игровую среду – из модулей дети строят конструкции для сюжетно-ролевых игр: дом, магазин, больница, автобус, поезд.
Предлагаю опыт практического использования модулей для создания развивающего игрового пространства ребенка.